Система аналитики «Яндекс Метрика» позволяет осуществлять обширную массу функциональных возможностей, каждая из которых подходит для различных типов задач и применима для отдельного объекта.
В данной статье речь пойдет о таком замечательном инструменте, как «Аналитика Форм», воспользовавшись которым можно настроить и отобразить сквозную аналитику для онлайн-форм, размещенных на сайте.
Данный инструмент необходим практически для любого веб-сайта, на котором имеется установленная форма записи, регистрации, оформления заказа и т.п. Рекомендуется использовать её для интернет-магазинов, продающих сайтов-одностраничников (лендингов) и интернет-ресурсов, требующих прохождения процедуры регистрации, в том числе и многошаговой.
Возникает логичный вопрос: «А зачем вообще нужна «Аналитика форм?»»:
-
в первую очередь, инструмент позволяет выявлять «слабые места» в формах, а также те поля, которые с точки зрения пользователя являются лишними или вызывают их уход, не закончив ими выполнение целевого действия;
-
помимо того, использование данного атрибута «Яндекс Метрики» позволяет объединить сведения в виде воронки продаж, являющейся замечательным вариантом отображения информации, повседневно используемым интернет-маркетологами во всем мире.
Изначально разработчиками реализована возможность визуализации в двух форматах отображения: измерение конверсии формы и отслеживание взаимодействий с полями формы.
Первый вариант позволяет:
-
наглядно отобразить общее количество совершенных просмотров страницы, содержащей форму;
-
узнать, сколько попыток взаимодействия с нею было осуществлено;
-
вывести на экран число отправленных полностью или частично заполненных форм.
Второй вариант нацелен на следующие аспекты:
-
измерение затраченного пользователем времени на заполнение полей формы;
-
определение общего количества незаполненных до конца полей и фиксация тех блоков, при заполнении которых пользователь уходит с веб-ресурса, так и не доведя действия до логического финала.
Рекомендуется использовать оба формата фиксации данных для получения наиболее достоверной и полной картины. Это позволяет выявить проблемы и негативные факторы, устранение которых повысит юзабилити веб-сайта и доходы.
Как подключить «Аналитику форм» на свой сайт
Подключение инструмента процесс легкий, не требующий каких-либо профильных знаний и особых навыков. Достаточно, авторизовавшись и зайдя в Метрику, нажать галочку в настройках счетчика, благодаря которой нам станет доступны «Вебвизор, карта ссылок, карта скроллинга и аналитика форм».
После включения опции вставляем код в раздел <body> разметки сайта или обновляем ранее размещенный код.
Если ваш веб-ресурс использует кодировку UTF-8, используется событие submit, осуществляющее обмен данными форм с системой аналитики, все поля веб-формы открыты для просмотра использования, нет скрытых элементов и полей.
Отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах, которые связаны с включенной защитой показов в iframe. В этом случае потребуется сделать одну дополнительную операцию, добавив «вебвизор» в исключения из правил.
Учтите, что система хранит собираемые сведения в течение 15 дней, после чего обновляет их, заменяя на новые. Максимальное количество замеров за сутки не должно превышать 150 000. При большей среднесуточной посещаемости, сверхлимитная часть посещений учитываться не будет. Тем не менее, произведенных замеров может быть вполне достаточно для наблюдения за поведением посетителей и выявления потенциальных и/или реальных проблем.
Если на сайте имеются формы, которые необходимо исключить из анализа, то потребуется произвести добавление класса css: «-ym-disable-submit».
В случае, когда на интернет-ресурсе расположено несколько веб-форм, система аналитики зафиксирует данные по каждой из них, а при просмотре сведений появится возможность выбора интересующей формы из списка.
Заключение
Таким образом, воспользовавшись аналитикой форм можно не только повысить удобство веб-ресурса для пользователей, но и отображать сводку по основным конверсионным данным в наиболее приятном для восприятия графическом виде, наблюдать за изменениями и динамикой.
Сочетая аналитику форм с другими инструментами (например, таким, как вебвизор), можно реализовать принцип постоянного совершенствования продукта, выводя его на новый уровень, что в финальном счете благополучно скажется на достигнутых результатах.
Комментарии