Реклама в «ВКонтакте» - это один из мощных современных инструментов продвижения бизнеса в интернете. Ежедневно социальной сетью пользуются миллионы пользователей, что делает её привлекательной для различных маркетинговых коммуникаций. Возможность точно выделить целевую аудиторию в сочетании с современными форматами рекламы, даёт огромный потенциал использования.
Ключевым механизмом формирования цены на рекламу в «ВК» является аукционная модель.
Как работает аукцион
Аукцион в «ВКонтакте» отвечает за то, чтобы рекламодатель платил за рекламу именно столько, сколько установил в личном кабинете при условии «достаточности» ставки в борьбе за конкуренцию. Подобный подход называется аукционом первой цены.
Ежедневно пользователи социальной сети видят множество различной таргентинговой рекламы. За распределенной во времени подбор объявлений для показа и отвечает данная модель аукциона. Главное преимущество заключается в том, что даже при низкой ставке можно получать показы, а установка высокой цены не гарантирует охвата 100 процентов аудитории. Именно этой особенностью аукцион создаёт естественную конкуренцию и исключает появление рекламной монополии со стороны одного крупного участника, который может платить много за клики.
Факторы, влияющие на ценообразование в «VK»:
- охват – количество пользователей, которым возможен показ рекламы, исходя из установленных в личном кабинете кампании настроек (регион, демография, интересы, образование, работа, исключения и т.п.);
- расписание показов объявлений – в различное время суток аукционные ставки меняются в большую или меньшую сторону;
- типы используемых устройств (можно показывать или исключать показы рекламы на ПК, смартфонах или даже конкретных браузерах);
- используемая модель оплаты («CPM» или «CPC»).
Меняя вышеуказанные параметры, можно увидеть рекомендуемую ставку за клик.
Кроме принципа работы аукциона при формировании цены в «VK» и планировании бюджета важно учитывать используемую модель.
Оплата за показы (CPM)
«CPM» («оплата за показы») – вариант модели, согласно которой плата берётся за каждые 1000 показов рекламных объявлений. К примеру, если будет установлено CPM = 100 рублей, то данная сумма будет сниматься после каждой 1000 показов рекламы пользователям социальной сети.
Имеется минимальный порог, который будет отличаться в зависимости от месторасположения рекламных объявлений:
- в записях - 30 руб./1000 показов;
- в историях - 50 руб./1000 показов;
- в специальном тексто-графическом блоке, расположенным слева под основным меню (доступен только на декстопе) - 1,20 руб./1000 показов.
В зависимости от охвата на этапе прогноза рекомендуемая оптимальная ставка будет предложена системой.
Оплата за переходы (CPC)
«CPC» («Оплата за переходы») – это вариант модели, в которой оплата происходит за клики/переходы по рекламным объявлениям. Кроме аукционных «характеристик» будет также влиять «CTR» - коэффициент, отражающий отношение количества кликов к показам.
Соответственно, низкокачественная реклама и объявления, не заинтересовавшие пользователей, будут иметь низкий «CTR» и показываться пользователям социальной сети будут гораздо реже, вплоть до полного их отсутствия. Данная мера заставляет рекламодателей работать над качеством рекламы лучше, а подбор целевой аудитории выполнять более тщательно.
Модель «CPC» не подходит для видеорекламы и подачи рекламы в историях. В остальных случаях данная модель аукциона применима. Просто так сменить модель «CPC» на «CPM» для рекламного объявления невозможно. Если это необходимо, то потребуется создать новое.
Один уникальный пользователь в «VK» может осуществить переход после клика только один раз. Сразу после осуществления действия показы объявлений данному интернет-пользователю будут исключены.
Заключение
Формирование цены на рекламу в «VK» - важный аспект, который необходимо учитывать каждому рекламодателю. Понимание механизмов работы аукциона и моделей оплаты позволяют изначально спланировать и заложить рекламный бюджет в «ВКонтакте» более точно, достаточного для того, чтобы охватить необходимый объем целевого трафика.
В случае, когда рекомендуемые ставки за клики или 1000 показов высоки для бизнеса, имеет смысл поэкспериментировать с охватом и используемыми сегментами аудитории. Максимально исключите нецелевых пользователей, сосредоточив усилия на фокусных группах. Добейтесь наилучшей отдачи от каждого рекламного объявления для достижения максимальной эффективности.
Комментарии