Как происходит формирование цены на рекламу в «VK»

Как происходит формирование цены на рекламу в «VK»

Оглавление:

Image

Владислав Межонный

Интернет-маркетолог Все статьи автора

Реклама в «ВКонтакте» - это один из мощных современных инструментов продвижения бизнеса в интернете. Ежедневно социальной сетью пользуются миллионы пользователей, что делает её привлекательной для различных маркетинговых коммуникаций. Возможность точно выделить целевую аудиторию в сочетании с современными форматами рекламы, даёт огромный потенциал использования.

Ключевым механизмом формирования цены на рекламу в «ВК» является аукционная модель.

Как работает аукцион

Аукцион в «ВКонтакте» отвечает за то, чтобы рекламодатель платил за рекламу именно столько, сколько установил в личном кабинете при условии «достаточности» ставки в борьбе за конкуренцию. Подобный подход называется аукционом первой цены.

Ежедневно пользователи социальной сети видят множество различной таргентинговой рекламы. За распределенной во времени подбор объявлений для показа и отвечает данная модель аукциона. Главное преимущество заключается в том, что даже при низкой ставке можно получать показы, а установка высокой цены не гарантирует охвата 100 процентов аудитории. Именно этой особенностью аукцион создаёт естественную конкуренцию и исключает появление рекламной монополии со стороны одного крупного участника, который может платить много за клики.

Факторы, влияющие на ценообразование в «VK»:

  • охват – количество пользователей, которым возможен показ рекламы, исходя из установленных в личном кабинете кампании настроек (регион, демография, интересы, образование, работа, исключения и т.п.);
  • расписание показов объявлений – в различное время суток аукционные ставки меняются в большую или меньшую сторону;
  • типы используемых устройств (можно показывать или исключать показы рекламы на ПК, смартфонах или даже конкретных браузерах);
  • используемая модель оплаты («CPM» или «CPC»).

Меняя вышеуказанные параметры, можно увидеть рекомендуемую ставку за клик.

Кроме принципа работы аукциона при формировании цены в «VK» и планировании бюджета важно учитывать используемую модель.

Оплата за показы (CPM)

«CPM» («оплата за показы») – вариант модели, согласно которой плата берётся за каждые 1000 показов рекламных объявлений. К примеру, если будет установлено CPM = 100 рублей, то данная сумма будет сниматься после каждой 1000 показов рекламы пользователям социальной сети.

Имеется минимальный порог, который будет отличаться в зависимости от месторасположения рекламных объявлений:

  • в записях - 30 руб./1000 показов;
  • в историях - 50 руб./1000 показов;
  • в специальном тексто-графическом блоке, расположенным слева под основным меню (доступен только на декстопе) - 1,20 руб./1000 показов.

В зависимости от охвата на этапе прогноза рекомендуемая оптимальная ставка будет предложена системой.

Оплата за переходы (CPC)

«CPC» («Оплата за переходы») – это вариант модели, в которой оплата происходит за клики/переходы по рекламным объявлениям. Кроме аукционных «характеристик» будет также влиять «CTR» - коэффициент, отражающий отношение количества кликов к показам.

Соответственно, низкокачественная реклама и объявления, не заинтересовавшие пользователей, будут иметь низкий «CTR» и показываться пользователям социальной сети будут гораздо реже, вплоть до полного их отсутствия. Данная мера заставляет рекламодателей работать над качеством рекламы лучше, а подбор целевой аудитории выполнять более тщательно.

Модель «CPC» не подходит для видеорекламы и подачи рекламы в историях. В остальных случаях данная модель аукциона применима. Просто так сменить модель «CPC» на «CPM» для рекламного объявления невозможно. Если это необходимо, то потребуется создать новое.

Один уникальный пользователь в «VK» может осуществить переход после клика только один раз. Сразу после осуществления действия показы объявлений данному интернет-пользователю будут исключены.

Заключение

Формирование цены на рекламу в «VK» - важный аспект, который необходимо учитывать каждому рекламодателю. Понимание механизмов работы аукциона и моделей оплаты позволяют изначально спланировать и заложить рекламный бюджет в «ВКонтакте» более точно, достаточного для того, чтобы охватить необходимый объем целевого трафика.

В случае, когда рекомендуемые ставки за клики или 1000 показов высоки для бизнеса, имеет смысл поэкспериментировать с охватом и используемыми сегментами аудитории. Максимально исключите нецелевых пользователей, сосредоточив усилия на фокусных группах. Добейтесь наилучшей отдачи от каждого рекламного объявления для достижения максимальной эффективности.

Комментарии

Читайте также

Ваша заявка отправлена
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Упс, произошла ошибка
Попробуйте заново, обновив страницу
Заказать звонок
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.