Оформление результатов поиска «Яндекса»

11148
Интернет-маркетолог

Правильное и корректное отображение сайта в поисковой выдаче «Yandex» позволяет не только привлечь взор потенциального посетителя, но и ещё до момента клика завладеть вниманием, заинтересовать его еще до перехода на веб-ресурс.

В данной статье мы рассмотрим основные аспекты оформления веб-сайта в результатах поиска, а также дадим практическим рекомендации, следуя которым можно значительно повысить эффективность своего веб-ресурса.

Абсолютно любой сайт в органической выдаче поисковых систем представлен:

  • заголовком;

  • кратким описанием;

  • фавиконкой;

  • навигационными цепочками;

  • быстрыми ссылками;

  • дополнительными специальными данными, взятыми из других источников;

  • внешними метками.

Логично предположить, что чем больше данных отображается в выдаче, тем выше вероятность перехода на веб-ресурс. По данной причине, следует обращать пристальное внимание на то, что видят ваши потенциальные посетители при вводе какого-либо запроса, ведущего на ваш веб-сайт.

Рассмотрим каждый значимый элемент отображения ресурса в органической выдаче.

Заголовок и описание страниц сайта

Первый и наиболее значимый аспект. Формируется, исходя из содержимого специальных мета-тегов title и description, расположенных внутри тегов head в разметке веб-страниц.

Максимальная длина заголовка должна не превышать 70-80 символов с пробелами. По отношению к описанию поисковая система «Яндекс» может изменить отображение в выдаче, если роботы, индексирующие страницу, сочтут сниппет неподходящим. В этом случае, поисковик самостоятельно выбирает часть текста на сайте в качестве описания.

Иногда это приводит к непривлекательному виду с точки зрения интернет-пользователя, осуществившего ввод ключевого запроса.

Максимальный объем текста для описания веб-страниц не должен превышать 240 знаков с пробелами. При этом для поисковой системы «Google» ограничение установлено на 160 знаках с пробелами. По этой причине для наибольшей корректности рекомендуется использовать универсальное ограничение на уровне «Гугл».

Как сделать интересный заголовок и сниппет для пользователей сети интернет?

  • Title и description должны быть максимально информативными и давать понятие, что содержимое веб-страницы отражает ответ на введенный запрос;

  • текстовая информация в мета-тегах должна быть уникальной для всех страниц интернет-ресурса;

  • не употребляются паразитные слова, служащие для поисковых систем ограничителями (междометия, вводные слова, многочисленные союзы, задвоенные пробелы и т.п.);

  • используются ключевые слова в заголовке и описании (желательно в начале предложения и в прямом вхождении).

Выполнение всех представленных выше пунктов позволит отразить сниппет не только наиболее корректным образом, но и исключит возможность игнорирования поисковой системой заданных в разметке веб-страниц сведений.

Фавиконки

Рассмотрим следующий элемент, о котором очень часто забывают даже опытные специалисты. Фавиконка или favicon – это маленькая картинка с допустимыми размерами 16*16, 32*32, 120*120 пикселей, отображающаяся в поисковой и контекстной выдаче рядом с названием вашего сайта. Негласно всеми принято, что данный элемент должен быть мини-изображением логотипа компании/организации с размером 16*16.

Поясним ситуацию на конкретном примере. Введя в поиске запрос «купить окно», «Яндекс» выдал нам следующие результаты, отображенные на скриншоте ниже.

В первом и третьем случаях видно, что фавикон соответствует требованиям. В четвертом варианте он полностью отсутствует, что сразу же «отражается на привлекательности»  по сравнению с другими вариантами. Во втором случае – никто фавиконкой не занимался, просто в той же CMS (системе администрирования сайта) «Joomla» изначально предусмотрен стандартный фавикон, который и отображен, что также считается неправильным.

Как поставить иконку на своем сайте?

Форматы изображения могут быть следующие: .gif, .png, .jpg, .jpeg, .bmp, .ico. Рекомендуемым и положенным за стандарт является последний вид расширения графических файлов. Чтобы его сделать, достаточно воспользоваться простым онлайн-конвертором, задав соответствующий поисковой запрос.

Процедура проста и не вызывает каких-либо сложностей – выбираете необходимое расширение (.ico), загружаете свою картинку с компьютера, жмете на кнопку и сохраняете себе на ПК.

Если у вас html-сайт, то для установки фав-изображения следует выполнить следующие действия:

  • загрузить на хостинг favicon;

  • прописать в элементе главной страницы веб-ресурса в теге <head> код такого вида с различными атрибутами:  <link rel="тип_ресурса" href=​"путь до директории" type="тип передаваемых данных">, где «Тип ресурса» - может быть «icon» и/или «shortcut icon». Первый читается всеми браузерами, последний – предназначен для «Internet Explorer». «Путь до директории» - адрес расположения файла на хостинге. «Тип передаваемых данных» - главным образом зависит от изначального расширения файла фавиконки. Прописывается так: type «/image/x-icon». Вместо последней части может быть: «/vnd.microsoft.icon», «/bmp», «/gif» и т. д.;

  • Сохранить изменения и проверить отображение.

В случае с web-сайтами, которые работают на системах администрирования, тут все легче. Чтобы добавить необходимую нам иконку, например, в «Вордпрессе», следует зайти в панель управления – «Внешний вид» - «Настроить».

В появившейся панели выбираем «свойства сайта», загружаем иконку сайта и нажимаем «Опубликовать».

В остальных популярных системах администрирования процедура подобна рассмотренной ранее и не должна вызвать каких-либо сложностей.

Навигационные цепочки

Формируются автоматически и строятся только для крупных сайтов. Выглядят следующим образом:

Построение адресной цепочки учитывает структуру каталога и дерево разделов. Следовательно, чтобы ссылки формировались должным образом, надо учитывать:

  • «прозрачность» и понятность построения xml-карты сайта, как для пользователей, так и поисковых роботов;

  • формирование динамических цепочек происходить не будет (пример: «…../index.php?cat=787315668&item=68578765») в отличие от адресного построения типа:  «…../index.php/category78/item123»;

  • так как при построении цепочки навигации поисковой бот, а затем и система учитывают то, что написано в теге «tittle», рекомендуется делать его коротким и понятным. В идеальном варианте - содержимое «тайтла» должно совпадать с названием ссылки.

Быстрые ссылки

Сравнительно недавнее новшество, позволяющее дать интернет-пользователю более исчерпывающую информацию, а также понять, каково содержание сайта ещё до момента перехода на него.

Быстрые ссылки отображаются только в том случае, когда веб-сайт входит в ТОП-3 органической выдачи.

Формируются поисковым роботом автоматически, на основании популярности тех или иных страниц веб-сайта.

Можно проверить процесс формирования быстрых ссылок в панели «Яндекс Вебмастер», при переходе в раздел «Информация о сайте».

Требования, которые необходимо соблюсти для того, чтобы поисковик добавил быстрые ссылки в поисковой выдаче:

  • выстроена на ресурсе четкая навигационная цепочка и все разделы доступны с основной (главной) веб-страницы;

  • все названия страниц сайта короткие и точно отражают своё содержание;

  • при использовании картинок при оформлении навигации на веб-ресурсе, каждый графический элемент имеет прописанный атрибут alt;

  • прописанные в разметках страниц теги «title» идентичны её заголовкам в тексте, выделенных тегами <h1>, а также совпадают с названием внутренних ссылок, ведущих на них;

  • исключены дубли и повторы названий.

Если быстрые ссылки для вашего веб-ресурса отображаются некорректным образом, внимательно просмотрите требования к ним, внесите изменения и дождитесь переобхода сайта поисковым роботом. Каким-либо ручным способом задать содержимое ссылок на данный момент невозможно.

Дополнительные специальные данные

Наличие сведений, расширяющих отображение веб-сайта в органике, зависит от тематики ресурса и заполнения сведений в других информационных источниках.

Адрес местоположения, время работы, номер телефона и прочая информация об организации может добавляться к сниппету сайта. При этом, в подавляющем большинстве случаев, будут использоваться сведения из сервисов «Яндекс Карты» и «Яндекс Справочника».   

Для кулинарной тематики существует возможность отображения сведений сниппета в ещё более информативной форме, с отображением дополнительных данных в виде необходимых ингредиентов, количества порций, энергетической ценности.

Чтобы система отобразила описание сайта подобным образом важно добиться соблюдения следующих правил:

  • веб-ресурс должен относиться к кулинарной тематике;

  • одна страница = один рецепт;

  • контент веб-страницы должен содержать достоверные данные, исключены «лишние» вставки и наличие текста, не относящегося к объекту в поиске.

  • страница должна соответствовать схемам «Recipe» и «hRecipe», задающим специальную разметку для страниц сайта (подробнее о полях и сведений микроразметки для кулинарии можно узнать в специальном справочнике).

Для сайтов-распространителей программ, мобильных приложений и игр можно задать свой формат отображения с ценами, размерами, категориями и необходимыми/требуемыми операционными системами.

Чтобы задать подобное описание сниппета для своего веб-ресурса, необходимо привести разметку к стандарту «Schema.org».

Кстати, подобным образом можно оформить и отображение в поисковой выдаче сайта, являющегося сборником рефератов, методических пособий, курсовых и прочей информации, используемой в учебе. При этом задаются параметры: рубрика, тип, дата добавления, количество скачиваний, размер файла.

Согласитесь, выглядеть сниппет стал намного приятнее и информативнее.

Для интернет-магазинов есть возможность подгрузки к выдаче цены и информации по доставке.

Если вы используете площадку  «Яндекс Маркет», то соответствующие сведения будут передаваться и добавляться к выдаче автоматически и самостоятельно. В других случаях, потребуется осуществить выгрузку сведений о товарах в формате .yml в панели «Яндекс Вебмастер».

Третий вариант добавления соответствующей информации к результатам поисковой выдачи также связан с приведением разметки к стандарту «Schema.org».

Особый вид сниппета можно задать и для сайтов, содержащих сведения о фильмах. Могут отображаться: жанр, краткое описание, цензор по возрасту, длительность, дата релиза, актерский и режиссерский составы и т.п.

В завершении данного подраздела хотелось бы рассмотреть ещё один вариант нестандартного сниппета – для сайтов-агрегаторов отзывов (или в простонародье – «сайты-отзовики»).

Воспользоваться подобным форматом могут только веб-ресурсы, имеющий высокий ТИЦ (тематический индекс цитирования), который должен иметь значение не менее 50-ти.

На текущий момент подобный вид доступен только агрегаторам отзывов, касающихся каких-либо организаций. Однако в дальнейшем, функционал и охват планируется расширить.

Чтобы подключить подобное отображение, потребуется стать партнером «Яндекса», подав заявку и подписав соответствующее двустороннее соглашение.

Внешние метки

Источниками данных меток являются «Auto.ru» и «Центральный банк».

Подгрузка осуществляется самостоятельно и автоматически, повлиять и ускорить процесс никак нельзя.  

Заключение

Ознакомившись со способами и методами оформления результатов поиска в «Яндексе», можно перейти к активному применению полученных знаний на практике, внесению корректировок при необходимости. 

В ближайшее время тренд поисковой системы, выражающийся в особых видах сниппетов для различных категорий бизнеса и ниш, будет набирать обороты и расширяться, пополняя базу вариантов для отображения веб-сайтов. Остается лишь следить за развитием и ждать новшеств.

Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Отправить заявку
Бюджет, руб
-
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF
Нажимая на кнопку отправить сообщение, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Прочитайте еще

Как на устройствах под управлением iOS отключить переход в спящий режим
Для того, чтобы прекратить переход вашего устройства под управлением iOS в спящий режим, необходимо ... Читать
Как решить проблему 'windows' was deprecated in iOS 15.0
С выходом новой версии iOS все чаще в Xcode стали появляться подсказки, которые требуют от нас обрат... Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Вы можете ознакомиться с нашими положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie.

Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку!

Тарифы


Закрыть окно

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных