Часто возникает ситуация, когда необходимо подготовить отчет по входящему на веб-ресурс трафику, а также их различных составляющих (конверсии, посетители, директ, достижение целей и т. д.).
В некоторых случаях, приходится это делать с какой-либо периодичностью, как для занятия анализом лично, так и для предоставления данных по тенденциям вышестоящему руководству, начальнику маркетингового отдела. Именно для выполнения таких целей разработчики «Яндекса» и внедрили новую опцию в сервисе «Yandex. Metrica» - отчеты по расписанию.
Какая польза от нового функционала?
-
Отсутствует необходимость постоянно заходить в сервис аналитики;
-
Возможность отправки отчетных данных на электронные почты тем лицам, которым нужны эти данные без необходимости настройки гостевого доступа или добавления нового представителя.
-
Автоматизация работы, избавление от «рутинных» однообразных операций.
-
Существенная экономия времени.
-
Различная периодичность отправки (раз в месяц, неделя, каждые три дня, по вторникам и т. д.).
-
Формирование отчета в фоновом режиме, если сбор данных происходит долго и требует приличного времени для обработки. Позволяет также заниматься дальнейшим анализом трафика, мониторингом.
-
Стопроцентная точность отчетов.
Как настроить отчеты по расписанию?
Естественно, авторизовываемся в сервисе и заходим в раздел «Отчеты».
Выбираем необходимый. При этом можно настроить отправку данных не только стандартных отчетов, но и своих, расположенных в разделе «Мои отчеты».
К отправке доступны все виды отчетности кроме «Конверсии» и «Посещаемости».
Для наглядного примера возьмем: «Отчеты»-«Стандартные»-«Источники, сводка».
Переходим, выставляем необходимые параметры в отображении отчета. Жмем на «часики», расположенные сверху справа, рядом с кнопкой «Выгрузка».
Видим всплывающее окно, в котором заполняем соответствующие поля:
-
«название отчета» - как вам удобно и понятно. Например, «Отчет по источникам. Для отдела аналитики»;
-
«e-mail получателя» - в эту строку вводим ту электронную почту, на которую должны будут приходить отчетности. Если почтовых аккаунтов несколько, то пишем их все и разделяем между собой при помощи запятой;
-
«расписание» - выбираем периодичность: день, неделя, месяц. Следует обратить внимание и на срок действия, который указан перед кнопкой «Сохранить». Периодически рассылку отчетов надо будет «продлевать», чтобы избежать каких-либо неприятных ситуаций в дальнейшем.
Жмем на «Сохранить расписание».
Статистику по подготовленным отчетам с возможностью редактирования и удаления, можно увидеть в появившейся вкладке «Отчеты по расписанию», которая расположена в разделе «Отчеты».
В разделе видим понятные каждому вкладки: «Готовые отчеты», «Действующие расписания», «Архив расписаний».
Кнопка удаления того или иного расписания и/или отчета расположена справа.
При нажатии на кнопку «Редактирование» (иконка в виде «карандаша») мы попадаем на ту же вкладку, которую заполняли ранее.
Заключение
Вот мы и рассмотрели в нашей краткой статье-инструкции особенности, выгоды и преимущества нововведения от «Яндекса» - «Отчеты по расписанию». Легкое использование, доступность, удобство настройки, минимизация трудовых и временных затрат, автоматизация процесса – это именно те преимущества, которые необходимы при мониторинге и анализе данных веб-трафика, особенно, если отчеты многосоставные.
Как видим, «Яндекс» улучшает свой функционал, повышая лояльность и удобство использования, что нравится пользователям. Уверены, что в скором времени российский IT-гигант порадует нас такими же удобными и целесообразными нововведениями.
Комментарии