Отчёт по расходам и ROI в Я.Метрике

Отчёт по расходам и ROI в Я.Метрике

Оглавление:

Image

Максим Сауленко

Интернет-маркетолог Все статьи автора

Увидеть эффективность рекламы своими глазами: новый отчёт по расходам и ROI в Метрике

Яндекс.Метрика теперь предлагает посмотреть отчет, который сравнивает эффективность разных рекламных каналов. Расскажем сегодня, как с помощью такого отчета оценить рентабельность своей рекламы.

Нововведение вам точно пригодится, если ваш бизнес продвигается в нескольких рекламных системах - в отчете детализация вплоть до ключевой фразы.

Метрика автоматически подсчитает ROI (коэффициент возврата инвестиций) каждого платного канала и покажет рентабельность, расходы на рекламу, уровень конверсии и иные важные показатели по всем имеющимся рекламным источникам. Подробный отчет позволяет увидеть главное - как эффективно управлять рекламой. Конечно, если вы сравните, к примеру, доходы от продажи разных товаров или услуг, которые рекламируете, то не поймете, какие размещения для вас наиболее выгодны. Здесь лучше ориентироваться по ROI - именно этот показатель покажет, какое из размещений приносит больше выгоды.

Сравнивать различные метрики можно не только для всего канала в целом - здесь удобно делать это и для отдельных рекламных кампаний, ключевых фраз или креативов. Отчет помогает сравнивать не только рентабельность, но и определить, например, кампании, которые отрабатывают вложенные средства не так эффективно, как хотелось, после чего заняться их настройкой.

Принцип действия

При формировании отчета данные по рекламе в Директе собираются автоматически, но данные из других рекламных систем следует загрузить в Метрику отдельно. Отчёт по расходам и ROI Директа вам уже доступен без дополнительных подключений, если вы передаете данные о доходе в Директе через ценность цели в Метрике или Еcommerce. Но! На всякий случай стоит проверить, что в Метрике задана реальная денежная ценность цели. Если ценность условная, то и рентабельность в отчете будет условной.

Открываем новый отчет: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Источники, расходы и ROI.

orig1.png

Вам потребуется небольшая подготовка для сравнения между собой всех рекламных систем, с помощью которых вы привлекаете клиентов.

Этап 1. Добавляем данные о расходах в других рекламных каналах.

Сначала разметим рекламный трафик. Обязательная метка - источник, utm_source.

На ней можно остановиться или разметить трафик от кампаний и креативов до ключевых фраз:

  • utm_сampaign
  • utm_medium
  • utm_term
  • utm_content

Чем разметка детальнее, тем больше срезов вы увидите в отчете - именно от ваших настроек и задач зависит, насколько подробной будет получившаяся статистика. Для Директа опять же размечать ничего не надо, данные собираются автоматически.

После выгружаем расходы из рекламных кабинетов и передаем их в Метрику. Информацию можно добавить вручную, по API или с помощью подключения одного из коннекторов - так подготовка и передача файлов будут выполнены автоматически.

Обратите внимание, что расходы по Я.Директу в Метрике учитываются без НДС. То же происходит и в Мастере отчетов по умолчанию. Поэтому, для наиболее корректного сравнения разных каналов передавать расходы в Метрику из других систем следует также без НДС.

При ручной загрузке выгружайте файл с расходами в формате CSV из рекламного кабинета или готовьте его согласно шаблону, котором приведены только обязательные столбцы с валютой, метками, количеством кликов и показов. Шаблонный файл будет удобен, если у вас на руках скрипты для выгрузки данных. Подробности найдете в Справке Метрики.

orig2.png

Готовый файл с расходами загружаем в Метрику, данные в отчете появятся в течение часа.

Этап 2. Проверяем, корректно ли настроена передача данных о доходе.

Чтобы произвести верный расчет рентабельности, самое главное, нужно корректно передать в Метрику не только расходы, но и доходы от рекламы. В зависимости от того, какие данные вы передаете в Метрику, выбирайте наиболее подходящий способ:

  • Метрики → Целевые метрики → Доход (по одной из целей, для которых передаётся доход);

  • Метрики → Электронная коммерция → Доход.

Имейте ввиду, что данные о доходах через реальную ценность цели лучше всего передавать в Метрику с сайта. Не смотрите на то, что названия похожи - ключевые цели, которые вы настраиваете в Директе, учитываются только для расчёта рентабельности в Директе.

Подробнее о данных, которые подойдут в качестве дохода для разных типов бизнеса и их передаче в Метрику - в блоге Метрики и Справке сервиса.

Этап 3. Сравниваем рентабельность разных каналов продвижения.

Открываем отчет: Источники → Расходы и ROI и добавляем в него метрику ROI по Еcommerce-доходу или ту цель, для которой вы передаёте ценность.

orig3.png

Сравнивая разные источники по показателю ROI, приводящие на ваш сайт посетителей, вы заметите, какая из реклам приносит больше прибыли. Чем выше значение ROI, тем лучше окупаемость.


Воспользуйтесь новыми возможностями - новый отчет позволит размещать рекламу с большей эффективностью!

Комментарии

Ваша заявка отправлена
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Упс, произошла ошибка
Попробуйте заново, обновив страницу
Заказать звонок
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.