Реклама на «SMART-TV»

277
Интернет-маркетолог

Содержание:

«Смарт-ТВ» - это уникальная технология, которой оснащается большинство современных телевизоров. Ее особенность заключается в предоставлении доступа к интернет-сети, что позволяет расширить стандартные возможности телевизионных устройств (ТВ или ресиверов). Техническая реализация системы построена на задействовании операционной системы Android или Linux.

Телевизор, поддерживающий функцию «Smart TV», предусматривает возможность быстрого поиска информации в интернете, посещение социальных сетей, а также установку специальных приложений и сервисов, направленных на расширение стандартного функционала.  Самый популярный онлайн-сервис в во всем мире «GoogleTV». Другой, менее распространенный, но по своему уникальный – «Apple TV».

Постепенное «вливание» технологии «Смарт-ТВ» в жизнь простых людей, не оставило в стороне и российского IT-гиганта – компанию «Яндекс». Многие производители различных моделей телевизоров со «Smart TV» («Samsung», «LG», «Panasonic», «SONY» и прочие) оснащают продукцию дополнительной «оснасткой», дающей возможность быстрого и легкого использования «Яндекс.Браузера», сервиса «КиноПоиск» и услуг других крупных партнеров «Yandex» по видео-сети.

Появление новой технологии открыло дополнительные возможности и для рекламодателей. Образовался дополнительный (а для некоторых компаний и основной) канал маркетинговой коммуникации. В отличие от рекламных возможностей обычного телевидения, «Смарт ТВ» обрело возможности интернет-рекламы, а именно:

  • более тонкой настройки показов видео объявлений;
  • направленность на целевую аудиторию (показы будут вестись не всем людям, а только тем, кто подходит по выставленным заранее параметрам по социально-демографическим признакам, поведению, категориям и интересам);
  • захват малоактивной группы телезрителей и, наоборот, просматривающих ТВ  более 6 часов в день;
  • возможность настройки поведенческого ретаргетинга («преследование» тех интернет-пользователей, которые посетили ваш ресурс);
  • имеет интерактивный формат – присутствуют кликабельные элементы, при нажатии которых можно перейти на рекламируемый веб-ресурс и совершить целевое действие (например, оформить онлайн-заказ).

Согласно результатам последних исследований компании «Яндекс», пользователей технологии «Smart TV», можно охарактеризовать следующим образом:

  • средний возраст от 25 до 36 лет;
  • более 70% телезрителей – семейные люди (подходят к ним по основным признакам);
  • в среднем зрители проводят за ТВ 2-3 часа в течение суток;
  • доходы находятся на среднем и высоком уровнях.

Таким образом, создаются отличные условия для рекламного взаимодействия с аудиторией. Реклама на «Смарт ТВ» подойдет, как для брендирования и повышения узнаваемости, так и ведения продаж товаров или услуг (последнее можно осуществить как раз за счёт интерактивного формата с использованием кликабельных элементов – кнопок, ведущих на веб-ресурс, адаптированный под взаимодействие и корректное отображение на телевизорах).

Форматы рекламы на «Smart TV» и принципы её работы

Выделяют следующие поддерживаемые виды рекламы для «умного телевизора»:

  • мультиролл – вариант, при котором показ рекламного ролика осуществляется до или после начала просмотра интересующего видеоматериала, а также в момент его воспроизведение (обычно на середине показа);
  • In-page видео – проигрывается в текстовых файлах при просмотре контента;
  • Interstitial – показ видеорекламы при загрузке мобильного приложения (или какого-либо сервиса, поддерживающего данную функцию).

Наибольший интерес для рекламодателей в «Смарт ТВ» представляет мультиролл, хорошо знакомый большинству, благодаря просмотру роликов в «YouTube».  

Видеореклама имеет свои ограничения и рекомендации:

  • максимальная длина ролика не должна превышать 30 секунд, рекомендуется интервал не больше 10-15;
  • размер рекламного видеофайла не более 60 Мб;
  • имеется возможность добавления бегущей текстовой строки;
  • задействуется один видеопоток;
  • высота видеоролика должна быть не больше его ширины (отсутствует вытягивание вверх);
  • минимальные размеры по ширине и высоте 640 и 240 соответственно;
  • качество звукового сопровождения не ниже 44 кГц.

При несоблюдении данных требований рекламу не допустит к показам служба модерации площадки «Яндекс Дисплей».

Средние показатели эффективности мультиролла сильно варьируются в зависимости от ресурса, качества рекламы, подбора целевой аудитории, но можно выделить следующие значения:

  • CTR = 5%;
  • количество людей, задержавшихся на ресурсе более 15 секунд = 20%.

Таким образом, показав рекламное объявление 10 000 человекам, на промо-сайты перейдет 500 человек, из которых заинтересуется представленным предложением 100. Хорошие это показатели или нет?

Соотнесём цифры с затратами на рекламу, для чего предварительно рассмотрим процесс ценообразования.

В качестве базы взята CPM – стоимость тысячи показов рекламных роликов. В зависимости от используемых форматов и тонкости настроек, данный показатель колеблется от 350 до 500 рублей.

Таким образом, за 10 000 показов предстоит заплатить от 3 500 до 5 000 рублей. Стоимость привлечения одного заинтересованного пользователя составит от 35 до 50 рублей. Дальнейшая статистика будет зависеть лишь только от качества ресурса и тонкости настроек (выделения целевой аудитории).

Таргетинг на «Смарт ТВ»

Ключевой фактор успешности деятельности – умение выделить целевую аудиторию. Это можно осуществить по:

  • социально-демографическим параметрам (пол, возраст, уровень дохода, «семейный признак»);
  • поведению пользователей, основываясь на статистике посещения ими веб-ресурсов различных тематик;
  • истории ввода поисковых запросов;
  • по данным сегментов, полученных из сервиса «Яндекс.Аудитории»;
  • категории интернет-пользователей по образам жизни (путешественник, бизнесмен, домохозяйка, автолюбитель, руководитель компании).

Одним из самых интересных параметров является «семейный признак», который стоит рассмотреть более детально и отдельно.

Исходя из того, какой контент смотрится с телевизора, поддерживающего технологию «Смарт ТВ», могут выявиться неоднородные черты, свидетельствующие о широком уровне интересов и, соответственно, пользовании устройством нескольких пользователей, которые система определяет в качестве семьи. Чтобы расширить объективность сведений, задействуется технология под названием «Крипта» - особый алгоритм, позволяющий делать глубокий анализ аудитории, объединяя и систематизируя сведения из различных источников: телевизор, смартфон, ПК,  планшет.

Математические программные процедуры и функции вычисляют IP-адреса сетей, принадлежащих жилым домам или квартирам, исключают из них офисные и общедоступные (в местах общественного питания, транспортных средств, аэропортов, торгово-офисных центров, ж/д и автовокзалов и т.п.). Все устройства, объединенные в одну домашнюю сеть, получают отдельный семейный идентификатор «household id».

С помощью полученных данных, система может более точно определять социально-демографический статус каждого члена семьи, что позволяет произвести более тонкую настройку. К примеру, если внутри домашней сети был выявлен интерес с ноутбука к автомобилям и футболу, то при просмотре видеоконтента о рыбалке или охоте будет подобрана реклама мужской тематики, посвященной автомобильным товарам и аксессуарам. Другой вариант – реклама безалкогольного пива (алкогольное рекламировать запрещено согласно действующему законодательству), так как среди интересов есть футбол.

Аналогично система автоматическим образом сможет подбирать при просмотре видеоматериалов женской тематики на «Смарт ТВ» рекламные ролики, соответствующие выявленному признаку, учитывающие интересы, определенные на основании данных о посещениях веб-ресурсов различных тематик с другого устройства ранее.

Отдельная «фишка» - это учёт детей. Как только «Крипта» определит, что внутри домашней сети есть ребенок и его примерный возраст (конечно же, по интересам),  то взрослому поколению, использующему «Smart TV», будут показаны рекламные ролики, посвященные развитию детей (образовательные курсы, секции, учебные программы) и повышению их безопасности.

Весь этот сложный алгоритм удалось реализовать благодаря технологии машинного обучения, применяемой в «Крипте».

Помимо семейного признака (социально-демографического таргетинга), можно настроить и подбор аудитории по интересам пользователей, что позволит расширить ЦА при необходимости.

Реклама на «Смарт ТВ» в «Google»

Было логичным предположить, что и мировой IT-гигант проявил особый интерес к рекламным возможностям на «Smart TV». Им был создан самый популярный сервис «GoogleTV», конкурировать с которым на данный момент способен лишь только «Apple TV».

Самый первый способ реализации рекламной деятельности заключается в видеохостинге «YouTube», который принадлежит компании «Гугл». Многие пользователи «Смарт ТВ» просматривают видео на данном ресурсе.

В этом случае настройка мультиролла осуществляется в рекламном кабинете «Google Adwords». В целом требования к рекламным материалам не отличаются от «Яндекса». Аналогично можно настроить таргетинг по социально-демографическим параметрам, интересам, поведению и категории.

Другой вариант видеорекламы через рекламную площадку «Гугл» - их медийная видеосеть. Тонике настройки позволяют задать типы устройств, на которых будут осуществляться показы видеовставок,   а также по необходимости установить и конкретные веб-ресурсы для размещения рекламного контента или задать исключения. Параметры подбора аудитории задаются аналогично рекламе на «Ютуб».

Если вы хотите добиться максимального охвата, лучшего всего использовать комплекс рекламных кампаний «Яндекса» и «Google».

Заключение

Таким образом, появление технологии «Смарт ТВ» сформировало совершенно новый рынок рекламы, войдя в который можно значительно расширить действующие границы своего бизнеса, открыть новые возможности. Сочетая данное направление с другими технологиями продвижения, удастся добиться синергии, что даст колоссальный успех, повышение узнаваемости и значительный рост доходов. Самое главное как можно лучше и детальнее знать параметры своей целевой аудитории, не бояться экспериментировать, плавно расширяя параметры подбора, а также создавать качественный рекламный контент.

Наличие интерактивности (кликабельных элементов) позволит добиться наибольшего взаимодействия с активным пользователем и даже построить канал продаж.

Прочитайте еще

Обзор обновлённого интерфейса Яндекс.Директ
Как «Google», так и, в свою очередь, «Яндекс» прекрасно понимают, чтобы «завоевать» интернет-пользов...Читать
Ответы на вопросы по поисковым запросам в «Яндекс Вебмастер»
Что необходимо для успешного поддержания высоких позиций веб-ресурса в поисковой выдаче по конкурент...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных