8 (499) 404-03-96
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (4832) 59-03-00
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (8442) 45-94-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (473) 200-61-83
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (343) 386-17-94
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (843) 216-97-33
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (861) 238-87-54
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (831) 219-98-17
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (383) 207-83-11
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (342) 299-43-52
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (863) 308-17-35
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (846) 215-01-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (812) 409-34-03
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (351) 220-53-59
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
К нам обратился собственник мини-отеля, расположенного на юге России близ черного моря, с просьбой помочь ему в борьбе с клеветой.
Были это происки конкурентов, или кто-то из недовольных клиентов, но на популярных сайтах отзовиков было написано более 10 негативных отзывов о гостинице. Премодерацией там, видимо, никто не занимался, и, тем более, никто не проверял, реален ли автор, и был ли он вообще в этом мини-отеле.
Пример одного из таких отзывов:
«Останавливались в данном, с вашего позволения сказать отеле с 1 по 10 августа, все просто ужасно, хамство при заселении, неадекватный хозяин каждый день пьющий со своей компанией в зоне барбекю, так что уснуть не возможно. Постельное не меняется вовсе, в самих номерах сыро и живут тараканы. Никогда сюда не приезжайте!!! Все постояльцы были в шоке!!!!!»
Такие отзывы, одинаковые, как под копирку, были опубликованы на сторонних площадках, с изменением ,пожалуй, лишь пары фраз. При этом, на популярных туристических сайтах, типа booking’a, где данный отель также размещался, подобных отзывов не было. Это заставило нас усомниться в их правдивости и поверить в версию собственника о клевете конкурентов.
После анализа первичных данных и составления списка площадок с негативом, мы выработали простую, но проверенную стратегию.
Составили информационное письмо со ссылками и аргументами в пользу нашего клиента и попросили площадки удалить несправедливую информацию.
Из 3-х ресурсов, на которых был размещен негатив, администрация оперативно вышла на связь, и, после некоторых уточнений, довольно охотно удалила клевету. Еще несколько площадок на связь не вышло, а одна запросила деньги за удаление отзыва.
Знаем по опыту, что платить за удаление не имеет никакого смысла: скорее всего, это недобросовестная площадка, которая при удобном случае просто вернет отзыв на место и попросит вас заплатить еще раз. С данной площадкой мы решили бороться другим способом: написали ответ на отзыв, который, справедливости ради отметить, никто не удалил, и попросили нескольких постоянных клиентов данного отеля оставить свои объективные отзывы на данном ресурсе.
На площадках, которые не выходили на связь, мы проделали аналогичные действия. Там было размещено наше опровержение и несколько отзывов реальных клиентов с адекватной оценкой отеля.
На наши отзывы реакции со стороны автора негатива не было. Дополнительно были созданы страницы в популярных социальных сетях с отзывами о данном отеле, чтобы не допустить попадания негатива в ТОП-10 поисковых систем. Здесь мы продублировали скриншотами отзывы и рейтинг отеля с популярных площадок.
Вот такой получился кейс. Ранее мы писали подробную статью о работе с негативом в сети, если столкнулись с аналогичной проблемой, ознакомьтесь.