Собственный блог имеет важное значение для бизнеса. С одной стороны, это повод подчеркнуть свою экспертность в определенной предметной области, поделиться бесценными знаниями и опытом. С другой - способ привлечь больше целевого трафика, что равносильно нахождению новых клиентов и увеличению объемов продаж.
Вне зависимости от поставленных целей, ведение блога должно быть подчинено определенной последовательности действий, называемой контент-планом. Для его подготовки нужно заранее ответить на следующие вопросы:
- какую цель нужно достичь, публикуя материалы в блоге;
- для кого осуществляются публикации (целевая аудитория);
- какие ключевые слова/фразы должны содержаться в статьях;
- с какой периодичностью и в какое время должны осуществляться публикации;
- какой стиль изложения информации в блоге;
- какое ожидание должна вызывать информация в блоге у посетителей.
Ответив на данные вопросы, и получится подготовить грамотный контент-план для блога.
Цель должна быть поставлена чётко и содержать в себе критерии для оценки результата. Например, увеличить трафик на сайте не менее, чем на 30% за 3 месяца. В случае отсутствия цели, процесс ведения блога будет ситуационным и сумбурным, он не окажет какого-либо положительного или заметного эффекта для бизнеса. Грамотная формулировка и своевременная корректировка, отталкиваясь от практики, – залог успеха блога компании.
Целевая аудитория – ещё один важный нюанс, который должен быть определен ещё на начальном этапе подготовки контент-плана. Именно аудитория определяет «язык изложения» и стиль написания контента в блоге (официально-деловой, научный, информационный, художественно-литературный и т.п.). На данном этапе также заранее решить вопрос с региональностью (страна, регион, город).
Ключевые слова и сбор аналитики при подготовке контент-плана для блога необходимы, как для решения вопросов, связанных с SEO (поисковой оптимизацией веб-сайта), так и прогнозирования результата, оценки спроса. Как правило, при подготовке плана в материалах предусматривают приоритет на использование среднечастотных и низкочастотных запросов.
Для сбора статистики по ключевым запросам можно использовать сервис «Яндекс Wordstat». Он позволяет не только оценить информационный спрос, но и изучить динамику. Для сбора статистики в «Гугл» можно задействовать «Тренды» (сервис «Google Trands»).
График публикаций позволяет спланировать периодичность публикаций материалов. При проработке графика достигается последовательность изложения. Затрагиваемая тема должна быть полностью раскрыта. На данном этапе можно также и назначить ответственных, что особенно важно при работе над блогом в команде.
Для формирования графика публикаций хорошо подойдут «Google-таблицы» (аналог «Microsoft Excel»). Файл должен быть настроен на публичную работу, а доступы должны быть выданы всем членам команды. Вместо «Google-таблиц» можно задействовать и какую-либо CRM-систему (например, «Битрикс 24»).
Ожидаемая ответная реакция читателей – ещё один атрибут контент-плана. Хорошо изложенный материал должен наталкивать на размышления и стимулировать живое общение в виде комментариев. Чем больше пользователей будет вовлечено в процесс обсуждений, тем лучше.
Кроме изложенных нюансов, стоит обратить внимание на задействование как можно большего количества источников для привлечения целевого трафика. В эпоху развития социальных сетей материалы блога должны быть максимально удобными и для публикаций в соцсетях. Если излагаемая информация обширна, как правило, при формировании контент-плана для блога планируется написание интересных анонсов, ведущих интернет-пользователей из групп и публичных страниц на веб-сайт.
Учтя в контент-плане все нюансы и аспекты, можно приступать к созданию контента и публикациям. Хорошо позаботьтесь над грамотностью, оформлением и подачей информации, ведь каким бы не был контент-план, без качественных статей и материалов блог будет бессмысленным и не принесет желаемого эффекта.
Комментарии