8 (499) 404-03-96
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (4832) 59-03-00
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (8442) 45-94-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (473) 200-61-83
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (343) 386-17-94
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (843) 216-97-33
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (861) 238-87-54
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (831) 219-98-17
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (383) 207-83-11
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (342) 299-43-52
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (863) 308-17-35
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (846) 215-01-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (812) 409-34-03
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (351) 220-53-59
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
Бренд – это красивая обертка, наделенная неким смыслом и вызывающая определенные ассоциации. Брендом может стать абсолютно все - Вounty , Яндекс, DOLCE & GABBANA, Фрэнк Синатра и даже Вы.
Однако, хороший бренд предлагает нечто большее – создает яркую окраску продукта и добавляет ему неповторимое звучание.
Есть просто кофе, а есть кубинский кофе. И любители этого напитка, знают, какой аромат и вкус имеет это словосочетание.
Есть кофе в кофейне в паре кварталов отсюда, а есть кофе McDonald’s - и услышав это название, большинство жаждущих напитка не поедут в кофейню. И не потому, что здешний кофе их не устраивает, а потому, что McDonald’s – это бренд.
Признак по-настоящему хорошего бренда – высокое предпочтение, оказываемое ему покупателем.
Все знают про надежные немецкие автомобили, пусть и разных марок, но уже практически ни в чем не уступающие друг другу – мощность и технология, качество и комфорт – все в них есть, однако, многие потребители все же предпочитают им стильные, точеные, грациозные JAGUAR. Эти автомобили хоть и не отличаются надежностью (большинство машин приходится часто ремонтировать), но все же это высококлассный бренд, обладающий уникальным чувством стиля.
Часто бренд-менеджеры при продвижении имени компании в интернете берут за основу рациональные выводы – качество, стоимость, условия продажи, но вот только они никак не организуют связи между самим брендом и его последующим потребителем.
Удачные бренды прямым образом действуют….. Догадались? На эмоции.
Возьмем за пример марку Virgin Atlantic, принадлежащую Ричарду Бренсону.
Что слышат клиенты его авиакомпании, когда попадают на автоответчик?
«Здравствуйте, это Ричард Брэнсон. В данный момент все операторы очень заняты. Это непорядок. Давайте поступим следующим образом: если через 18 секунд никто не ответит на ваш звонок, вы получите скидку 450 фунтов. Обратный отсчет — 18, 17, 16, 15…».
Конечно, клиент не только будет желать, чтобы трубку так никто и не снял, он станет подсознательно доверять компании, которая «ЗА» него, а не «ПРОТИВ», с вечно занятыми менеджерами, натянутыми улыбками и заоблачными суммами за предоставленные услуги. Помимо этого, полеты на самолете компании Virgin Atlantic могут сопровождаться сеансами массажа, игрой в казино или выступлениями популярных эстрадных коллективов. А еще Брэнсон часто демонстрирует свою любовь к жизни и бесстрашие, организуя, например, кругосветка на воздушном шаре.
Многие-многие-многие потребители скажут – «Да! Это наш человек! Если он клиенте так заботится, то как он будет заботиться о своем самолете!»
И станут доверять ему и пользоваться предоставляемыми им услугами.
Как формируется бренд?
Не только с помощью рекламы, хотя она и играет, несомненно, важную роль. Все мы при упоминании слова БАУНТИ сразу представляем себе белый песок, лазурное море и девушку на пальме. Да, это реклама. Однако построение бренда – сложный многоплановый процесс, в котором применимы различные подспорья: пиар (PR), маркетинговые события, форумы, выставки, выступления на публике, благотворительные акции.
При этом компания должна четко понимать, какой смысл и какую философию она вкладывает в свой бренд.
Что должно обозначать для покупателя имя компании, в которой он хочет приобрести товар или услугу? Бренду обязательно нужна особая харизма, он должен развиваться и существовать за счет своих особенностей, выразимых черт, присущих только ему. И именно эти черты должны максимально пронизывать всю маркетинговую деятельность компании.
Люди, работающие у вас, должны стать носителями философии бренда как на корпоративном, так и профессиональном уровне.
Итак, продвижение бренда в мир начинается с выбора подходящего названия. Крупные организации, планирующие выводить свою продукцию в мир, проводят глубокое семантическое исследование на 15 языках на предмет отсутствия нежелательных ассоциаций. Помимо смысловых нагрузок, особое внимание уделяется качеству звучания слова.
Имя бренда должно быть легко воспринимаемым, благозвучным, и, по возможности, отражать характер товара.
Запуск на рынок новой услуги или товара моментально получает отклик и сформировывает мнение о нем потребителей. Но, к сожалению, порой может не совпадать с тем мнением о товаре, которое изначально были в него заложено.
Происходит это довольно по банальной причине – потребитель всего лишь не смог составить правильного впечатления о продукте. В таком случае можно и нужно применять набор определенных действий, которые смогут помочь потенциальным клиентам оценить и принять преимущества нового товара.
Грамотное построение позиционирования бренда должно быть выстроено после завершения АУДИТА бренда.
В данном случае оценивается его текущее положение относительно товаров-конкурентов, а также восприятие продукции бренда не только потребителями, но даже вашими коллегами.
Такой аудит следует выполнять регулярно, по мере преобразований его позиционирования на рынке для четкого и правильного реагирования на эти преобразования.
Для крупных предприятий лучше использовать все два имеющихся метода аудита: внутренний и внешний.
|
Внутренний аудит | Внешний аудит |
1 |
Стратегия, цель, миссия вашего бизнеса и роль, возложенная на бренд |
Анализ окружающей среды, в которой будет развиваться бренд |
2 |
Выделение сильных сторон вашего бизнеса и слабых мест, над которыми еще предстоит работать |
Исследование современных тенденций рынка |
3 |
Формирование высокой внутрикорпоративной культуры и внутреннего брендинга |
Анализ восприятия бренда и поведения покупателей |
4 |
Анализ работы отдела маркетинга за последний период |
Анализ конкурентов, оценка их преимуществ и недостатков |
Ваша стратегия по продвижению своих товаров и услуг должна быть четкой и целенаправленной.
Позиционирование бренда посредством сети Интернет является сегодня чуть ли не основополагающей составляющей успеха компании.
Возможности Интернета поистине безграничны, при этом, уже создано глубокое море отработанных методов, например, продвижение бренда в популярных социальных сетях, с помощью контекстной рекламы, в поисковиках и т.д.
Конечно, построение маркетинговой стратегии в Интернете имеет свои специфические особенности.
Помощь специалистов в этом деле предполагает укрепление положительного имиджа бренда и повышение лояльности к нему.
Методы продвижения
Итак, представляем образ потенциального клиента, который захочет потратить деньги на продукт или услугу.
Затем представляем образ окружающей конкурентной среды.
А теперь – специфику отрасли, цели и задачи компании и присутствие на рынке.
Успешно завершенные рекламные кампании складывают широкую известность компании (вспоминаем Бренсона), кроме того, бренд уже на уровне одного только названия способен эффективно взаимодействовать со своими клиентами (опять вспоминаем Бренсона с его самолетами).
Созданный успешный образ продукта или услуги нужно поддерживать всегда. Всегда. На всех ступеньках популяризации продукции.
Следить за ситуацией на рынке можно непрерывно, путем постоянного мониторинга и иных исследований.
Любое из выбранных вами направлений действий должны способствовать принятию таких важных решений, как:
маркетинговые и коммуникативные стратегии должны быть полностью скоординированы;
все маркетинговые каналы должны управляться, корректироваться и контролироваться.
Выработанное компанией четкое понимание сущности бренда должно лечь в основу ее стратегии, ежедневной деятельности, предоставления услуг и формирования новой продукции.
Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку! |