В «Google ADS » доступна статистика по ключевым фразам и поисковым запросам. Первый вариант – это те сочетания слов, на которые настраивается показ объявлений в рекламной кампании. Например, «купить пластиковые окна недорого», «приложение для личных финансов», «печать чертежей А2», «заказ пиццы на дом» и т.п. Второй вариант – это те запросы, которые вводит интернет-пользователь в поисковой системе. Например, «где можно купить пластиковые окна недорого б/у». Несложно догадаться, что поисковые запросы содержат в себе ключевые слова, что позволяет осуществлять показ рекламы.
Ключевые фразы могут образовывать множество поисковых запросов за счёт включения в них дополнительных слов. С одной стороны, подобная логика позволяет делать охват рекламы более обширным, таргетируя показы на всю заинтересованную аудиторию. С другой, может произойти отклонение в сторону и на веб-ресурс будет привлечен нецелевой трафик.
Пример: ключевой запрос «купить холодильник в Москве». Если не проработать минусацию (минус-слова), показы будут осуществляться и по запросам «купить холодильник в Москве б/у на Авито», что не всегда целесообразно, например, в случае продажи новой бытовой техники. Клики по объявлениям снизят эффективность группы объявлений и вызовут перерасход бюджета.
Чтобы посмотреть поисковые запросы, по которым осуществляется показ рекламы в «Google ADS », необходимо перейти в соответствующий подраздел. Он располагается во вкладке «Ключевые слова».

По умолчанию, на вкладке отображаются:
- «Поисковый запрос»;
- «Тип соответствия»;
- «Добавление/исключение»;
- ««Группа объявлений»»;
- «Клики»;
- «Показы»;
- «CTR »;
- «Средняя цена за клик»;
- «Стоимость»;
- «Коэффициент конверсии»;
- «Конверсии»;
- «Стоимость конверсии».
Можно расширить представление, добавив в него дополнительные столбцы или, наоборот, убрать нежелательные. Для этого необходимо «кликнуть» по кнопке «Столбцы».

Например, мы можем добавить дополнительный столбец «Ключевое слово», который позволит соотнести запросы с фразами.

Для того чтобы упростить представление и убрать ненужные столбцы, можно воспользоваться этим же разделом.

Если поисковых запросов много, то для лучшего отображения в интерфейсе анализа, можно воспользоваться выгрузкой в «XLSX », «CSV », «PDF », «XML », «TSV », «Google Таблицы». Для этого необходимо нажать на кнопку «Скачать» и выбрать подходящий формат из доступных.

В данной подразделе можно произвести и легкую автоматизацию, настроив автоматическую отправку статистики по поисковым запросам на электронную почту по определенному расписанию (например, «еженедельно по понедельникам в 8.00»).
Как использовать отчёт по поисковым запросам в «Google ADS »?! Если у вас настроено отслеживание эффективности рекламной кампании, то, обращая внимание на показатели эффективности, можно добавить наиболее «лучшие» запросы в качестве ключевых слов. Это позволит создать отдельные объявления с индивидуальными настройками конкретно под данные «ключи». Таким образом, можно повысить ставки и сделать текста более привлекательными для поисковых запросов с наибольшей эффективностью.
Корректировку можно производить и в обратном направлении. Чтобы исключить показы объявлений по неэффективным запросам, необходимо проработать минусацию, в ходе которой будут заданы «минус-слова», ограничивающие показы. Если вам нужно не исключить подобные поисковые запросы, а сократить по ним расходы, то потребуется выделить их в отдельные группы и уменьшить ставки за клики.
Таким образом, воспользовавшись представлением «Поисковые запросы» в « G oogle ADS », можно не только провести анализ, но и произвести комплексную оптимизацию всей рекламной кампании.
Комментарии