Обзор сервиса «Яндекса Формы»

658
Интеренет-маркетолог

Одним из недавних новшеств от компании «Yandex» стало появление сервиса «Яндекс Формы», основное назначение которого заключается в создании инструмента для быстрого создания веб-форм. С помощью него можно легко реализовать процесс сбора любого вида заявок с сайта, будь то заказ товара, обратная связь, онлайн-регистрация на принятие участия в каком-либо мероприятии, проведение интернет-опросов. В целом продукт от компании «Яндекс» схож с уже хорошо всем известным «Google Forms».

Главное преимущество сервиса – простота использования и огромное многообразие готовых шаблонов, воспользовавшись которыми можно всего за несколько минут реализовать необходимую форму. Разработчики также предусмотрели возможность реализации сценариев, при задействовании которых интернет-пользователю будут предложены различные варианты вопросов в зависимости от его ответов.

Как и в случае с веб-разработкой от компании «Гугл», любое поле можно сделать обязательным для заполнения, а реализовать их можно в виде выбора вариантов ответа, ввода текста/комментария или оценочной шкалы. Готовую форму можно разместить на своём веб-сайте, просто сгенерировав код для вставки.

Другой вариант использования – в виде ссылки, пройдя на которую можно перейти на страницу заполнения веб-формы. Передать её интернет-пользователям можно, просто разослав по электронной почте, разместив на странице в социальной сети или прикрепив к публикации, вставив в официальном канале «Telegram» и т.д.

Не остался без внимания и контроль доступа. На любую форму его можно сделать открытым, т.е. заполнить может практически любой интернет-пользователь или ограниченным, взаимодействовать с которой могут только сотрудники компании.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться в «Яндекс Коннект».

Как создать веб-форму в «Яндекс Форма»

Авторизовавшись в «Yandex Connect», во вкладке «Черновики» нажимаем кнопку «Новая форма».

Если вы ещё не зарегистрированы в данном сервисе, проходим процедуру, после чего вам откроется возможность работы в веб-сервисах «Яндекса» в команде. Она бесплатная и займёт всего несколько минут.

При создании новой формы появится окно с выбором шаблона.

Мы можем использовать «пустой», «регистрацию на мероприятие», «форму обратной связи», «анкету на вакансию». Каждая разновидность готовых шаблонов форм позволяет решать отдельные бизнес-задачи, начиная от маркетинговых коммуникаций с клиентами и заканчивая внутренними процессами.

Чтобы получше изучить функциональные возможности «Яндекс Форм», рассмотрим пустой шаблон. При нажатии на соответствующий пункт, отобразится конструктор форм.

Горизонтальная панель в виде «Конструктор», «Тема», «Уведомления», «Настройки» «Публикация» и «Ответы» позволяет реализовать различные действия над своей веб-формой. Начать стоит с конструкционной составляющей, задав структуру.

В качестве примера реализуем классическую форму для оставления заявки на сайте. Нам потребуются: «Текст без вопроса», а также поля для ввода имени и номера телефона. Перенесём их в наш конструктор обычным перетаскиванием мышью. Сразу же задаём необходимое содержание.

В итоге получаем необходимую структуру.

После этого переходим в раздел «Темы» и придадим форме более приятный внешний вид.

Выбираем понравившийся вариант оформления.

Далее настраиваем уведомления. Задаём шаблон письма.

Кроме уведомлений на почту, можно произвести также отправку на «Вики» (проект для работы с идеями)  и «Трекер» (систему для работы над проектами в команде).

Так же можно настроить и условия, при которых будут отправляться оповещения. Например, если язык пользователя «Русский».


В разделе «Настройки» можно определить пользователей, которые будут иметь доступ к редактированию данной формы (всем сотрудникам, только автору или определенным людям).

Во вкладке «Тексты сообщений в интерфейсе» можно задать благодарность интернет-пользователю за заполнение формы, а также определить текст кнопки. Отдельный интерес вызывает пункт «Дополнительно», через который появляется возможность подключить сервис аналитики «Яндекс Метрика» и ограничить количество ответов.

Раздел «Публикации» определяет дальнейшую жизнь создаваемой формы. Можно её вставить на сайт или разместить в виде ссылки. Здесь же происходит управление доступностью веб-формы для заполнения и срок её действия.

В разделе «Ответы» можно посмотреть все данные, которые заполняли интернет-пользователи при взаимодействии с формами. Сведения станут доступны только после публикации.

Если с простой формой всё легко и просто, то рассмотрим более сложный вариант: организацию опроса. Выберем пустой шаблон, создав новый черновик.

Определим будущую структуру, в виде заголовка «Где будем праздновать новый год?» и анкеты вопросы/ответы. Нам понадобится добавить элементы: «Текст без вопроса» и «Несколько вариантов».

Задаём следующую структуру:

«Какой вид отдыха Вы предпочитаете?»

  • активный»;
  • пассивный»;
  • комбинированный.

В зависимости от выбора, будут предложены различные варианты дальнейших вопросов и ответов на них. Для настройки логики нам понадобится задать все вопросы и для каждого из них определить условия, нажав соответствующую кнопку.

Для сложной логики в «Яндекс Формах» можно использовать несколько условий и логические операторы «И»/«ИЛИ».

Таким образом, потратив немного времени, мы сможем задать форму-опрос, помогающей определить наиболее интересное место для проведения празднования новогоднего корпоративна.  

Останется лишь только настроить доступы и разослать всем ссылку любым удобным способом корпоративной коммуникации.

Для сбора и обработки данных предусмотрена возможность выгрузки собранных ответов в формате документа «Microsoft Excel».

Таким образом, вы можете создать форму практически любого вида и назначения, приложив для этого минимум усилий.

Заключение

Рассмотрев возможности сервиса «Яндекс Формы», первое, на что стоит обратить внимание – это простота использования продукта. Интуитивно-понятный интерфейс, легкость в создании веб-форм, а также реализация выгрузки данных для дальнейшей обработки делают продукт-новшество от «Yandex» широко востребованным.

Решения на базе сервиса помогут, как в маркетинговой коммуникации с клиентами, так и выстраивании межкорпоративного общения, анкетирования, исследований. Остаётся лишь наблюдать за дальнейшим развитием данного проекта, так как в ближайшее время он будет стремительно развиваться, а функционал постоянно расширяться, благодаря постоянной востребованности.


Прочитайте еще

Платформа подкастов для Вконтакте, как подключиться
Подкаст - это аудиозапись, сделанная и опубликованная человеком для публичного доступа. Такую запись...Читать
Влияние скорости загрузки сайта на ранжирование поисковых систем
Существует убеждение, что скорость загрузки страниц веб-сайта влияет на результаты поисковой выдачи...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных