8 (499) 404-03-96
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (4832) 59-03-00
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (8442) 45-94-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (473) 200-61-83
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (343) 386-17-94
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (843) 216-97-33
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (861) 238-87-54
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (831) 219-98-17
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (383) 207-83-11
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (342) 299-43-52
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (863) 308-17-35
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (846) 215-01-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (812) 409-34-03
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (351) 220-53-59
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
Данная статья будет интересна и полезна, как владельцам веб-ресурсов, на которых уже ведется размещение рекламы различных форматов, так и начинающим рекламно-медийным площадкам, а также тем, кто хочет разобраться в этом вопросе и узнать последние тенденции борьбы с этим злокачественным фактором.
Развитие рекламных возможностей в интернете очень быстро набрало обороты. Если раньше было всего несколько форматов рекламы, то сейчас их довольно много, что позволяет преподать информацию пользователю именно в том виде, в каком было бы интересно ему и адаптировано под площадку. Но у разнообразия есть и свой отрицательный эффект, заключающийся в неправильном преподношении, постоянной «навязчивости» и «надоедливости».
С чего все началось?
Предпосылками появления «раздражающей» рекламы можно считать:
отсутствие четко прописанной и узаконенной нормативной базы, регламентирующей полностью правила размещения на различных веб-источниках. По сути, каждый веб-ресурс, обладающий достаточной посещаемостью, вправе на данный момент показывать и расставлять рекламные блоки там, где хочется. Не говоря о функциональных возможностях. К примеру, нельзя закрыть блок, пока не будет произведен полный просмотр, а время может составлять от 10 секунд до минуты и далее. Описаны только форматы и требования к самим рекламным материалам.
«испорченность» рекламы, связанная с глупостью рекламного ролика/материала, раздражающими звуковыми эффектами и сопровождением, пошлостью, несоответствием тематике ресурса;
малая образованность и непонимание принципов построения маркетинга. В этом случае виноваты рекламодатели. Эпоха анимированных и ярких баннеров с призывом принципа «Заходи на сайт и будет тебе счастье! Ты там найдешь все, что тебе нужно!» давно уже прошла. Маркетинг в нашей стране уже развился до уровня, позволяющего преподносить интернет-пользователям действительно стоящие и интересные уникальные предложения: «При покупке квартиры в новом жилом комплексе «Тратата» до конца месяца вы получаете «iPhone Х» в подарок!»
огромная перенасыщенность Рунета старыми веб-ресурсами и сайтами, за которыми уже давно никто не следит и не поддерживает. За счет их нахождения в топе органической выдачи, человек естественным образом на них заходит. Видя «раздражающие» форматы рекламы, даже перейдя на другой сайт с хорошим и проработанным преподношением рекламного материала, он может уйти с него ввиду испорченного настроения;
равнодушие владельцев площадок, на которых происходит размещение различных рекламных форматов, и их незаинтересованность. Подключил лет 10 назад рекламу, трафик на сайт идет, люди совершают переходы и пусть так и будет. А стоит лишь выделить немного времени, чтобы снова «пойти в ногу со временем» и можно дать «новую» жизнь веб-проекту, повысить поведенческие факторы (которые сейчас сильно котируются поисковыми системами), лояльность пользователей, повысить посещаемость, что автоматически отразится на получаемой прибыли.
Самое плохое, что все вышеперечисленные факторы повлияли не только на веб-порталы и остальные ресурсы, которые можно отнести к «раздражающим», но и на сайты, соответствующие всем требованиям и подающие правильные форматы ввиду потери интернет-пользователями интереса. Люди стали все больше устанавливать блокировщики рекламы, что также негативно сказывается на «здоровой» и правильной рекламе, так как позволяют не показывать практически 90 процентов различных форматов.
Прямое подтверждение «раздражающей» рекламных форматов исследованием или как пользователи Рунета воспринимают рекламу.
Буквально не так давно (11 сентября прошлого года) российское подразделение IAB предложило провести исследование восприятия различных рекламных форматов среди россиян, активно использующих мобильный и проводной интернет, с целью выявления тех форматов рекламы, которые больше всего раздражают пользователей, вызывают негатив и подрывают доверие к медийным источникам их размещения.
Для справки: «IAB» расшифровывается, как «Interactive Advertising Bureau» или, если переводить на русский язык, - индустриальный комитет, целью которого является улучшение подачи рекламы и ее преподношения.
В декабре 2017 года предложение было одобрено и исследование состоялось. В нем принимали участие российские граждане с возрастным цензом от 18 до 45 лет, находящихся в городах с общей численностью населения от ста тысяч человек.
Мероприятие было построено следующим образом: пользователям было предложено заполнить онлайн-анкету с различных устройств (мобильные гаджеты и ПК/ноутбуки) и оценить 22 и 25 форматов соответственно. Оценка происходила отдельно друг от друга. В эксперименте «участвовали» созданные специально четыре веб-страницы, одна из которых была контрольная (без какой-либо рекламы), другие содержали различные форматы.
Респонденты производили оценку следующих факторов:
раздражительность;
влияние на доверие к тестируемому ресурсу;
каково восприятие веб-ресурса.
В результате были выявлены нерекомендуемые рекламные баннеры различных размеров и форматов, которые было решено объединить в документ-рекомендацию.
Вторым и последующим шагом стала рассылка собранных рекомендаций и обращение ко всем сервисам и компаниям, способным отфильтровывать рекламу, с целью их поддержки.
Результаты исследования или что такое «Безопасная гавань».
Как ни странно, но очень много фирм и площадок положительно отреагировали на «Рекомендации». На основании такого резвого интереса было решено создать специализированный механизм для улучшения качества рекламного материала и его подачи рекламы, называемый «Безопасная гавань».
Вышеуказанное объединение дает возможность защитить, как интересы потребителей, так и защиту интересов владельцев бизнес-площадок, всем сайтам и веб-ресурсам, давшим согласие на соответствие рекламных форматов «Рекомендациям» IAB. При этом отметим, что подобный механизм относится также к браузерам, программмам-блокировщикам, провайдерам и другим продуктам, касающимся данной области.
В чем плюсы? К продуктам, состоящим в «Гавани», не будет применяться фильтрация от IAB. Также будет производиться постоянный мониторинг на соответствие рекомендуемых форматов и их наличия на сайте, что естественным образом повысит доверие к ресурсу. Технологическая поддержка сайтов будет осуществляться сервисом «Вебмастер» от «Яндекса».
В случае обнаружения «раздражающих» форматов рекламы на сайте или в интернет-продукте, владельцу будет направлено уведомление об их обнаружении и дана однократная отсрочка на устранение. Повторное несоответствие будет являться поводом для исключения из «безопасного общества».
Как пришвартовать свой веб-продукт в «Безопасной гавани»
Достаточно сделать несколько простых операций:
ознакомиться с «Рекомендациями» и проверить соответствие рекламных форматов, представленных на веб-ресурсе с теми, что описаны в документе;
подтвердить права владения сайта путем его подключения к «Яндекс. Вебмастеру»;
воспользоваться формой для подачи заявки, заполнив в ней необходимые контактные данные и список ваших сайтов. При этом отправлять данные следует с того аккаунта, на котором подтверждены права в «Вебмастере»;
остается ждать одного рабочего дня, в течение которого вас уведомят о положительном/отрицательном решении.
Делая промежуточный подытог, можно отметить, что подобные нововведения в длительной динамике развития положительно скажутся на качестве рекламы и их подачи.
При чем тут «Яндекс», и каким образом он осуществляет теперь фильтрацию раздражающей и неприемлемой рекламы?
Одним из первых, кто пришвартовал свой корабль в «Гавани», стараясь улучшить свои рекламные возможности, как для интернет-пользователей, так и для владельцев медийных площадок, на которых размещаются рекламные форматы, стал «Yandex».
Это означает, что уже с сегодняшнего дня (1 февраля 2018 года) на сайтах «Яндекса», а также их партнеров не будет показываться ни один вид рекламы, который относится к «нерекомендуемым» от IAB. Также это относится к одноименному браузеру от этой компании, который будет блокировать «запрещенные» форматы. Также будет прекращена и продажа подобных видов рекламы во всех «яндексовских» сервисах, осуществляющих данные операции.
Чтобы проверить наличие «агрессивной» рекламы на вашем веб-ресурсе, достаточно зарегистрировать его в «Яндекс.Вебмастер» и зайти в раздел «Диагностика».
В завершении рассмотрим рекламу, не рекомендуемую к использованию на веб-ресурсах.
«Раздражающие» форматы, которые уже не котируются и подрывают доверие.
Рассмотрим сначала десктопные устройства:
1) Неподвижный рекламный баннерный материал, открывающийся на весь экран, который можно закрыть только после обратного отсчета какого-то периода времени.
2) Большой всплывающий баннер по центру страницы, появляющийся после прокрутки нескольких элементов. Мешает обзору контента. Закрыть можно сразу же или только после определенного периода времени, как и в предыдущем случае.
3) Рекламный формат в виде баннера высотой 200 пикселей во всю ширину страницы, который зафиксирован сверху и закрыть никак его нельзя.
4) Баннерный материал различного рекламного характера, зафиксированный внизу страницы, который можно закрыть.
5) Видеоролик со звуком, который расположен перед содержимым страницы. При этом звук включается автоматически. В некоторых случаях отключить можно, в других приходится ждать, пока пройдет время. Часто можно встретить на веб-источниках, предлагающих онлайн-просмотр фильмов, сериалов.
Видеоролики, в которых есть возможность отключения звука не будут блокироваться и признаваться «раздражающими» до 1 марта этого года. На данный момент в IAB идет обсуждение данного рекламного формата в ассоциации.
Рассмотрев различные виды рекламных форматов, отображаемых на ПК, переходим к той рекламе, которая при заходе на веб-ресурсы с помощью мобильных устройств и гаджетов:
1) Баннерный материал, появляющийся через 10 секунд после захода на мобильную или адаптивную версию веб-сайта.
2) Формат баннера, раскрывающийся на весь экран, который можно закрыть только по прошествии определенного промежутка времени.
3) Рекламный формат в виде видеоролика со звуком. Расположен внутри содержимого страницы. Звук можно отключить или он включается автоматически при попадании в область просмотра.
Заключение
Вот мы и ознакомились с последними современными тенденциями в области подачи «здоровой» рекламы. Принятые начальные меры в ассоциации IAB помогут в дальнейшей перспективе избавиться от «раздражающих», «нескромных», «глупых» и других видов рекламы, что существенно отразится на качестве, как медийных площадок, веб-ресурсов, программного обеспечения (браузеры и блокировщики рекламы), так и лояльности и признательности интернет-пользователей.
Это выгодно для обеих сторон. Бизнес получит увеличение посещаемости своих веб-сайтов и более качественный трафик, что напрямую ведет к увеличению прибыли. Пользователи начнут больше доверять ресурсу, видя, что реклама подается «приятно», не вызывает негативных эмоций и находится там, где не отвлекает его внимание от поиска или просмотра информационного контента.
Если в дальнейшем «Безопасная гавань», основанная на прописанных «Рекомендациях» от ассоциации IAB, получит большее распространение и авторитетность, то недалеко то время, когда описанный механизм станет неким стандартом, на основании которого будет регулироваться и защищаться, как права владельцев рекламных площадок, так и пользователей, активно пользующихся мобильным и проводным интернетом.
![]() Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку! |