Возникают ситуации, когда крайне важно показываться на первой позиции в рекламной выдаче «Google Adwords». Особенно это актуально в случаях, когда конкуренты активно используют горячие запросы по тематикам с упоминанием вашего бренда с целью «переманивания» трафика на свой веб-ресурс.
Чтобы показываться на первом месте в выдаче «Google Adwords», можно осуществлять контроль + отслеживание вручную или задействовать автоматический скрипт. В первом случае потребуется предварительно внести кое-какие изменения в отображении статистики «Эдвордс». Для этого заходим в кампанию и, перейдя к вкладке «Группы объявлений», кликаем на пункт «Столбцы».
Выбираем опцию «Изменить столбцы».
В панели «Эффективность» активируем «% показов на самой верхней позиции».
После этого в статистике появится столбец, отображающий статистику по данному параметру.
Сосредоточив усилия на улучшении данной характеристики (в идеале 100%) и регулярно корректируя ставки, можно добиться показов на первых позициях в рекламной выдаче «Google». Вполне очевидный недостаток подобного подхода – необходимость тратить достаточно много времени на отслеживание и осуществление корректировок вручную.
Другой способ, являющийся более привлекательным, заключается в подключении автоматического скрипта, написанного на языке программирования «JavaScript». Его код можно взять с официального источника (библиотеки скриптов «Google»). Если ссылка не работает (иногда данный сервис «Гугл» бывает недоступен на территории РФ), можно воспользоваться альтернативным источникам на «GitHub».
Обратить внимание стоит на два параметра, а именно:
- «var TARGET_IMPRESSION_SHARE = 100» - целевой процент показов рекламного объявления. 100% соответствует первой занимаемой позиции в выдаче;
- «var TOLERANCE = 20» - определяет максимально допустимое отклонение занимаемой позиции, в данном случае оно соответствует 20%;
- «var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT_UP = 1.10» - повышающий коэффициент, увеличивающий цену за клик. Коэффициент 1.10 задаёт повышение на 10% от установленной ставки за клик;
- «var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT_DOWN = 1.10» - аналогично предыдущему, но идёт на понижение ставок;
- «var maxCPC» и «var minCPC» - максимальная и минимальная ставки за клики, измеряемые в процентном соотношении к установленной цене в настройках кампании или групп объявлений.
Для подключения скрипта нажимаем кнопку «Инструменты и настройки» на панели рекламного кабинета «Google Adwords».
На вкладке «Массовые действия» выбираем «Скрипты».
Создаем «Новый скрипт» и копируем туда рассмотренный ранее код.
Сразу после добавления нажимаем «Сохранить» и «Выполнить». Если выдается ошибка, то в журнале будет указана строка, в которой она была допущена (в большинстве случаев при копировании кода упускают скобки, играющие очень важное значение для правильного функционирования программы).
Теперь переходим к настройке частоты срабатывания автоматического скрипта.
Можно установить выполнение корректировок каждый час, раз в день, неделю, месяц. Для особо важных кампаний можно выбрать каждый час. Для менее значимых ежедневно или еженедельно.
Стоит заметить, что, благодаря данном скрипту, можно установить корректировку на занимаемую позицию в выдаче не только на первую позицию, но и вторую, для чего достаточно определить коэффициент «TARGET_IMPRESSION_SHARE = 80».
Как видите из вышеописанного, компания «Google» предусмотрела, в отличие от других поисковых систем, не только ручную корректировку и отслеживание позиций в рекламных кампаниях, но и автоматическую настройку для упрощения процесса мониторинга. Как в «Гугл Эдвордс» показываться на первом месте, решать Вам, так как каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.
Комментарии