«Google Signals» Отслеживаем работу пользователя на сайте из-под разных устройств

178
Интернет-маркетолог

Современные системы веб-аналитики постоянно улучшаются и становятся эффективнее. Это обусловлено не только многообразием устройств, с помощью которых можно осуществлять взаимодействие с веб-ресурсами, но и появлением новых маркетинговых технологий, для успешного функционирования которых и модернизируются аналитические веб-системы. В одной из статей в нашем блоге мы уже говорили о моделях атрибуции, используемых в продуктах от компании «Яндекс».

Рассмотрим ещё один полезный инструмент, под названием «Google Signals» и входящий в ее состав систему веб-аналитики. С помощью нее можно посмотреть отчёт о взаимодействиях с веб-сайтом при использовании одним и тем же пользователем с различных устройств. Ведь только в редких случаях один сеанс соответствует продаже. Как показывают исследования, может состояться и более трех взаимодействий с сайтом для свершения основного целевого действия. При этом могут задействоваться различные устройства: рабочий персональный компьютер, домашний ноутбук, смартфон, планшет и даже телевизор, поддерживающий функцию «Смарт-ТВ». Чтобы все касания связать вместе и выстроить единую картину, и появились «Гугл Сигналы».

Как веб-аналитика распознаёт одних и тех же интернет-пользователей с нескольких устройств? Для этого производится отслеживание «юзеров», использующих аккаунты в продуктах «Google» и его партнеров (например, «YouTube»), а также активировавших рекламную персонализацию (данной действие можно произвести в настройках «учёток»). К примеру, практически все смартфоны с операционной системой «Андроид» имеют постоянную синхронизацию с учетной записью в «Google». С одной стороны, это позволяет обезопасить себя в случае выхода устройства из строя (оперативно восстановить на новом телефоне установленные программы и выгрузить адресную книгу), а с другой получать компании «Гугл» больше полезной информации, используемой преимущественно для рекламы. В последующем, осуществляется операция «склейки» устройств, использующих один и тот же аккаунт.

На основании собранных данных формируется модель представления. Учитывается: первое, последнее и промежуточное действия; конверсия; используемые типы устройств; рекламная кампания. Это является основой при формировании соответствующего отчёта.

Какие новые возможности даёт подключение «Google Signals»?

Главным образом, это показ ремаркетинговых рекламных объявлений пользователям на различных устройствах. Произведя «склейку», реклама будет работать эффективнее, а конверсионные цели станут достигаться гораздо чаще, что положительно скажется на финансовых результатах.

К тому же, вы сможете более тщательно изучить свою аудиторию, выявить закономерности и определить способы сокращения длительности цикла сделки. Часто бывает так, что некоторые каналы коммуникации (например, «SEO») приводят к конверсии за меньшее количество сеансов взаимодействия с интернет-пользователем. В этом случае, можно перераспределить бюджет и усилия на наиболее эффективные и выгодные с точки зрения расходов/доходов направления.   

Как подключить «Google Signals»

Чтобы произвести подключение, достаточно иметь установленную систему аналитики «Google Analytics». Авторизовавшись в ней и зайдя в панель администратора переходим на вкладку «Ресурсы». Раскрываем панель «Отслеживание».

Кликаем по разделу «Сбор данных».

Нажав на синем окне кнопку «Начать», переходим к активации «Сигналов».

Появится краткая справка  о том, что даст подключение инструмента. При необходимости читаем и далее кликаем по кнопке «Продолжить».

Выбираем веб-ресурсы, для которых производим активацию. Так как мы можем привязать к одному аккаунту несколько сайтов, разработчики «Гугл» предусмотрели возможность выбора веб-сайта для включения «Google Signals».


После окончания операции, нажимаем кнопку «Активировать».

Теперь останется сохранить изменения, нажав соответствующую кнопку. Для дальнейшего включения/отключения «Сигналов» можно использовать тумблер.

Таким образом, произведя легкие настройки, можно значительно расширить базовые возможности системы аналитики.

Какие отчёты появятся при подключении «Google Signals»

Раскрыв вкладку в «Google Analytics» с названием «Аудитории», обращаем внимание на раздел «Разные устройства beta».

Можно проанализировать и детально изучить:

  • «Пересечения устройств» - выкладка по сочетаниям компьютеров, смартфонов, планшетов, используемых при взаимодействии с ресурсом;
  • «Пути устройств» - наглядно отображаются все шаги (касания) посетителей с сайтом до и после конверсии, можно произвести группировку по каналам продвижения, рекламным кампаниям, операционным системам;
  • «Каналы» - более подробная раскладка источников трафика на составляющие (поисковый запрос, группа объявления, содержимое рекламного заголовка и текста) и демографическим признакам (пол, возраст);
  • «Устройство, на котором произошла конверсия» - помогает определить наиболее популярные типы устройств для свершения целевого действия.

Изучив данные отчётов в совокупности, можно получить объективное представление о текущем положении, а также учесть выявленные закономерности и особенности при настройках рекламных кампаний, в том числе и ремаркетинга.

Прочитайте еще

Оценка динамики спроса на бренд или в определенной отрасли
Самый простой способ оценить динамику спроса на бренд или категорию продукции в определенной отрасли...Читать
Оптимизация сайта под голосовой поиск
Одним из трендов 21 века является использование голосового поиска – технологии, благодаря которой по...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оставьте заявку напродвижение сайтаиконтекстную рекламу илизакройте это окно.

Отправить заявку

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных