Метрики кликабельности в Яндекс Директе

365
Интернет-маркетолог

Как определить, какой вариант рекламы эффективнее? Этим вопросом рано или поздно задаётся практически любой рекламодатель, так как любой процесс, связанный с финансовыми вложениями, требует к себе ответственного отношения.

Чтобы избежать субъективных заключений и добиться наибольшей отдачи от финансовых рекламных вложений, используют специальные метрики кликабельности в «Яндекс Директе». Главным образом, речь идёт о таких показателях, как:

  • средний объем трафика – специальный коэффициент, позволяющий «прикинуть», какой прирост посетителей веб-ресурса вы получаете, повышая или понижая ставку;
  • взвешенные показы – отражают статистику охвата с учетом выкупаемого объема трафика;
  • взвешенный CTR – относительная метрика кликабельности, выражаемая, как отношение переходов по рекламе к показам с учётом объёма трафика.

По большей части, все три показателя тесно взаимосвязаны и дают наибольшую прозрачность по сравнению с уже устаревшим классическим CTR и его составляющими.

Рассмотрим на примере. Допустим, у нас имеются два рекламных объявления, которые необходимо сравнить между собой с целью определения наиболее результативного варианта.

Первое рекламное объявление находится на первой строчке в выдаче, количество переходов по рекламе 23, показов 81. Второе расположено на третьей позиции в блоке рекламы и набрало 15 кликов при 86 показах.

Если бы мы считали классический CTR, то получили бы 23/81 = 0,28 и 17/86 = 0,22 соответственно. Напрашивается вывод, что первый формат лучше и сосредоточиться стоит именно на нем. Так ли это на самом деле?

Взвешенный CTR (обозначается wCTR), как уже говорилось ранее, имеет привязку к объему выкупаемого трафика (занимаемой позиции на выдаче).

Принято считать, что первое место в выдаче условно соответствует 100, а третье 75. В зависимости от тематики, в которой осуществляется продвижение, коэффициенты могут незначительно отличаться.

Тогда wCTR для первого варианта будет определяться, как 23/100 = 0,23. Для второго – 19/75 = 0,25. Как видим, на самом деле, второй вариант объявления эффективнее первого. А с учетом того, что выкуп объема трафика для третьей позиции обойдется дешевле, чем с первой, то и расходы на привлечение клиента станут ниже. Останется лишь только сопоставить данные с коэффициентом конверсии, чтобы добиться наибольшей прозрачности.

Если вы не знаете, что такое объем трафика, советуем прочитать нашу специальную статью в блоге, посвященной данной тематике.

Остаётся лишь регулярно просматривать метрики эффективности в своих рекламных кампаниях в «Яндекс Директе» и своевременно на них реагировать и принимать соответствующие действия, позволяющие улучшить их эффективность, что обеспечит тем самым наилучшие результаты и естественно прирост доходов.

Прочитайте еще

Яндекс Трекер. Обзор сервиса управления проектами от «Яндекс»
Главной особенностью «Яндекс Трекера» является реализация рабочих процессов согласно методологии «Ag...Читать
Качественный сайт под мобильные устройства по мнению «Яндекс»
Наличие адаптивности веб-ресурса под разные размеры экранов телефонов, планшетов и различных диагона...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных