Как определить, какой вариант рекламы эффективнее? Этим вопросом рано или поздно задаётся практически любой рекламодатель, так как любой процесс, связанный с финансовыми вложениями, требует к себе ответственного отношения.
Чтобы избежать субъективных заключений и добиться наибольшей отдачи от финансовых рекламных вложений, используют специальные метрики кликабельности в «Яндекс Директе». Главным образом, речь идёт о таких показателях, как:
- средний объем трафика – специальный коэффициент, позволяющий «прикинуть», какой прирост посетителей веб-ресурса вы получаете, повышая или понижая ставку;
- взвешенные показы – отражают статистику охвата с учетом выкупаемого объема трафика;
- взвешенный CTR – относительная метрика кликабельности, выражаемая, как отношение переходов по рекламе к показам с учётом объёма трафика.
По большей части, все три показателя тесно взаимосвязаны и дают наибольшую прозрачность по сравнению с уже устаревшим классическим CTR и его составляющими.
Рассмотрим на примере. Допустим, у нас имеются два рекламных объявления, которые необходимо сравнить между собой с целью определения наиболее результативного варианта.
Первое рекламное объявление находится на первой строчке в выдаче, количество переходов по рекламе 23, показов 81. Второе расположено на третьей позиции в блоке рекламы и набрало 15 кликов при 86 показах.
Если бы мы считали классический CTR, то получили бы 23/81 = 0,28 и 17/86 = 0,22 соответственно. Напрашивается вывод, что первый формат лучше и сосредоточиться стоит именно на нем. Так ли это на самом деле?
Взвешенный CTR (обозначается wCTR), как уже говорилось ранее, имеет привязку к объему выкупаемого трафика (занимаемой позиции на выдаче).
Принято считать, что первое место в выдаче условно соответствует 100, а третье 75. В зависимости от тематики, в которой осуществляется продвижение, коэффициенты могут незначительно отличаться.
Тогда wCTR для первого варианта будет определяться, как 23/100 = 0,23. Для второго – 19/75 = 0,25. Как видим, на самом деле, второй вариант объявления эффективнее первого. А с учетом того, что выкуп объема трафика для третьей позиции обойдется дешевле, чем с первой, то и расходы на привлечение клиента станут ниже. Останется лишь только сопоставить данные с коэффициентом конверсии, чтобы добиться наибольшей прозрачности.
Если вы не знаете, что такое объем трафика, советуем прочитать нашу специальную статью в блоге, посвященной данной тематике.
Остаётся лишь регулярно просматривать метрики эффективности в своих рекламных кампаниях в «Яндекс Директе» и своевременно на них реагировать и принимать соответствующие действия, позволяющие улучшить их эффективность, что обеспечит тем самым наилучшие результаты и естественно прирост доходов.
Комментарии