Метрики кликабельности в Яндекс Директе

243
Интернет-маркетолог

Как определить, какой вариант рекламы эффективнее? Этим вопросом рано или поздно задаётся практически любой рекламодатель, так как любой процесс, связанный с финансовыми вложениями, требует к себе ответственного отношения.

Чтобы избежать субъективных заключений и добиться наибольшей отдачи от финансовых рекламных вложений, используют специальные метрики кликабельности в «Яндекс Директе». Главным образом, речь идёт о таких показателях, как:

  • средний объем трафика – специальный коэффициент, позволяющий «прикинуть», какой прирост посетителей веб-ресурса вы получаете, повышая или понижая ставку;
  • взвешенные показы – отражают статистику охвата с учетом выкупаемого объема трафика;
  • взвешенный CTR – относительная метрика кликабельности, выражаемая, как отношение переходов по рекламе к показам с учётом объёма трафика.

По большей части, все три показателя тесно взаимосвязаны и дают наибольшую прозрачность по сравнению с уже устаревшим классическим CTR и его составляющими.

Рассмотрим на примере. Допустим, у нас имеются два рекламных объявления, которые необходимо сравнить между собой с целью определения наиболее результативного варианта.

Первое рекламное объявление находится на первой строчке в выдаче, количество переходов по рекламе 23, показов 81. Второе расположено на третьей позиции в блоке рекламы и набрало 15 кликов при 86 показах.

Если бы мы считали классический CTR, то получили бы 23/81 = 0,28 и 17/86 = 0,22 соответственно. Напрашивается вывод, что первый формат лучше и сосредоточиться стоит именно на нем. Так ли это на самом деле?

Взвешенный CTR (обозначается wCTR), как уже говорилось ранее, имеет привязку к объему выкупаемого трафика (занимаемой позиции на выдаче).

Принято считать, что первое место в выдаче условно соответствует 100, а третье 75. В зависимости от тематики, в которой осуществляется продвижение, коэффициенты могут незначительно отличаться.

Тогда wCTR для первого варианта будет определяться, как 23/100 = 0,23. Для второго – 19/75 = 0,25. Как видим, на самом деле, второй вариант объявления эффективнее первого. А с учетом того, что выкуп объема трафика для третьей позиции обойдется дешевле, чем с первой, то и расходы на привлечение клиента станут ниже. Останется лишь только сопоставить данные с коэффициентом конверсии, чтобы добиться наибольшей прозрачности.

Если вы не знаете, что такое объем трафика, советуем прочитать нашу специальную статью в блоге, посвященной данной тематике.

Остаётся лишь регулярно просматривать метрики эффективности в своих рекламных кампаниях в «Яндекс Директе» и своевременно на них реагировать и принимать соответствующие действия, позволяющие улучшить их эффективность, что обеспечит тем самым наилучшие результаты и естественно прирост доходов.

Прочитайте еще

Обзор обновлённого интерфейса Яндекс.Директ
Как «Google», так и, в свою очередь, «Яндекс» прекрасно понимают, чтобы «завоевать» интернет-пользов...Читать
Ответы на вопросы по поисковым запросам в «Яндекс Вебмастер»
Что необходимо для успешного поддержания высоких позиций веб-ресурса в поисковой выдаче по конкурент...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных