Одним из новшеств рекламных технологий в «В Контакте» стало появление контекстного таргетинга. Главное достоинство – возможность выделить более узкую целевую аудиторию с уже сформированным (выявленным) спросом. Классический таргетинг по интересам и поведению не всегда оптимален для выделения узких сегментов аудитории и специфичных ниш.
Смысл контекстного таргетинга заключается в использовании ключевых запросов, которые более точно описывают цели рекламной деятельности в «ВК». Например, «курсы шитья», «продажа запчастей для автомобилей», «оформление кредита», «перевозка грузов», «ремонт квартиры», «оформить страховку». При этом подбор аудитории осуществляется не только по прямым запросам, но и околоцелевым. Исключение нецелевого трафика происходит за счёт использования минус-слов.
Ещё одно важное новшество характерное для таргетинга по ключевым словам – появление поля «Период поиска». С помощью него можно задать интервал времени, в течении которого интернет-пользователи интересовались тематиками запросов. Эта опция позволяет осуществить более тонкие настройки для ниш с длительным циклом сделки, а также акцентировать внимание на наиболее «подогретый» спрос. Максимальное значение – 30 дней.
С другой стороны, «Период запроса» может быть полезен и для быстрых продаж. Для этого достаточно ввести значение 1-2 дня. Это актуально для таких ниш, как «продажа цветов с доставкой на дом», «торговля товарами для праздников», «ремонт бытовой техники и телефонов» и т.п.
Для использования рекламы с таргетингом по ключевым словам в соцсети «В Контакте» можно использовать любую из двух моделей оплаты, а именно: «СPM» («За показы»), «CPC» («За клики). Более подробно о моделях оплаты, их сходствах и отличиях, вариациях актуального применения и других интересных моментах читайте в соответствующей статье. Рекламу можно использовать для любого формата: в новостной ленте, историях, специальном блоке (доступен только на десктопной версии, находится слева род меню).
В одной рекламной кампании можно использовать не более 150 ключевых фраз, в том числе учитывая минус-слова. «Ключевик» имеет ограничения, он не может содержать более 128 символов. Оптимальным с точки зрения «ВК» запросом является фраза, состоящая из двух или трёх слов. Более длинные фразы сильно срезают целевую аудиторию, вплоть до нуля.
Рекомендации по подбору ключевых запросов аналогичны контекстной рекламе в «Яндекс Директе» и «Google Adwords»:
- использовать прямые и околоцелевые фразы, добавлять к ним синонимы;
- задействовать известные интернет-пользователям бренды и фирмы-конкуренты;
- просмотреть и учесть жаргонизмы, которые могут использоваться;
- выявить и выделить запросы с сопутствующими товарами и услугами;
- добавить разноязычные интерпретации, включая «транслит».
Для поиска ключей можно использовать знакомый многим сервис сбора статистики ключевых запросов - «Яндекс Вордстат». Добавляя поочередно «ключи», можно уточнить прогноз охвата аудитории для социальной сети «В Контакте». Активно задействуете для мониторинга и оценки эффективности аналитику в разрезе каждого «ключа», анализируйте изменение динамики.
Если главный ориентир рекламной кампании - привлечение целевого трафика на сайт, стоит обязательно настроить цели в системах аналитики. В дальнейшем можно будет создать ещё одну кампанию, нацеленную на ремаркетинг – возврат посетителей обратно на сайт и стимулирование повторных продаж.
Комментарии