Обзор сервиса draw.io

3181
Интернет-маркетолог

Работа любого инженера, IT-специалиста, маркетолога, бизнес-аналитика, менеджера связано с необходимостью создания различных диаграмм, блок-схем и графиков. Для данных целей замечательно подойдет сервис «draw», доступный по ссылке.

Его главное достоинство – бесплатность. За пользование ресурсом не взнимается плата, что делает его ещё более приятным. Кроме того, для полноценной работы не нужно проходить регистрацию и проходить нудный процесс авторизации на сайте.

При входе на главную страницу предстоит выбрать путь для сохранения проекта. Конечные результаты можно хранить на удаленном хранилище – «облаках» («Google Drive», «Dropbox», «OneDrive») , на ресурсе «GitHub», на жёстком диске устройства «Device» или непосредственно в среду для управления разработкой веб-приложений и программ «Trello».

По умолчанию, стоит включённой галочка для сохранения выбранных настроек в дальнейшем.

Чтобы упростить задачу по ознакомлению с возможностями онлайн-сервиса, изменим язык интерфейса, нажав на «Language».

После установки необходимого языка, потребуется перезагрузить страницу для того, чтобы изменения вступили в силу.

Теперь перейдем к созданию нового проекта, для чего нажмем на кнопку «Создать новую диаграмму», после чего осуществиться переход к графической части работы.

Выделение_092.png

Выделение_093.png

Можно открыть пустое поле и создать схему самостоятельно или воспользоваться библиотекой различных графических шаблонов. «Диаграммы Исикавы» (она же «рыбий хвост»), «Схемы для описания бизнес-процессов», «Структурные графики», «Блок-схемы», «Электрические схемы», «Программные блоки» - это лишь малая часть того, что уже присутствует в качестве заготовок.

Большой интерес пользователей вызывает возможность описание бизнес-процессов с помощью сервиса draw.io.

Для начала работы выберем «Пустую диаграмму» среди категории шаблонов «Базовый».

В качестве примера опишем основные бизнес-процессы, связанные с работой современного не крупного интернет-магазина.

Для графической части работы нам потребуются разделы «BPMN Общие» и «BPMN Events».

При рассмотрении примера не будем углубляться в узкую специфику продвижения магазина, работу директолога, поискового оптимизатора, контент-менеджера, системного администратора, которые также принимают непосредственное участие в жизни предприятия, а за начальную точку будем считать поступление заказа от клиента и те шаги, которые необходимо будет сделать на обрабатывающей стороне.

Создадим на схеме событие – поступление заявки менеджеру, который занимается обслуживанием интернет-магазина, для чего перетянем мышкой значок конверта, символизирующий поступление заявки (входящего сообщения) и контейнера «Задачи», описывающий реакцию на обращение.

Установим связь, поставив для этого стрелку между двумя блоками.

Для удобства использования онлайн-инструмента draw.io, имеется верхняя панель управления, содержащая кнопки отмены действий, масштаба, прокрутки и управления слоями, а также наиболее используемые элементы (опорные точки, стрелки установления связей).

Двойным щелчком левой кнопки мышки отредактируем текст на блоке, переименовав «Task» в «Проверка наличия заказанных товаров на складе». Именно с этого шага, менеджер интернет-магазина должен начинать анализ заказа, так как от него зависит дальнейшие шаги по коммуникации с клиентом.

Логично предположить, что следующим блоком должно быть условие, которое определяет последовательность действий при различных результатах проверки складских остатков.

* Важно помнить, что бизнес-процессы пишутся не для бумаги, а для обычных людей, работников компании. Чем детальнее и подробнее будет произведена проработка, тем меньше ошибок, будет происходить в будущем. От постановки задачи зависит 80% успеха её выполнения.

При наличии товара на складе можно перейти к «Проверке корректности заполненных данных пользователем», при отсутствии к «Уточнению точной даты поставки». Для того, чтобы написать комментарий над каким-либо блоком или стрелкой нужно выбрать вкладку «Общие» и элемент «Text». В рассматриваемом случае это указания направлений «Да/нет».

Разберем отрицательную ветку и нанесем на схему все дальнейшие шаги действий.

Добавятся один вспомогательный блок «Связаться с поставщиком, запросить точные сроки отправки», два основных «Подобрать альтернативные варианты товаров, которые есть в наличии и можно предложить, как замену», «Проверка корректности заполненных данных пользователя» и блок связи с клиентом «Связаться по телефону и обсудить детали доставки». Важно быть заранее подготовленным к любому исходу и потому прорабатывать альтернативы. В нашем случае мы создали бизнес-процесс в сервисе draw.io, связанный с подборкой альтернатив, что поможет удержать клиента в случае его несогласия со сроками доставки.  Вспомогательные блоки изображаются в виде пунктира, доступны во вкладке «BPMN Общие».

Если магазин работает над лояльностью своих клиентов, то возможно добавить ещё один блок, связанный с предоставлением персональной скидки на альтернативный товар, в случае если сроки затягиваются по вине интернет-магазина (например, некорректно отобразились остатки товара (на сайте «в наличии», а по факту товар закончился)).

Теперь осталось добавить ещё одно условие: «Клиент согласен на заказ». На данном этапе решается исход всей деятельности, либо заказ переходит в оформление и далее поступает в «Службу снабжения», либо менеджер закрывает заказ, предложив получить оставившему заявку посетителю сайта уведомление о поступлении товара в наличии.

Таким образом, потратив всего 5 минут времени, мы проработали бизнес-процессы в сервисе draw.io, относящиеся к менеджеру по продажам. Аналогичным образом можно составить на отдельных листах схемы для остальных подразделениях, участвующих в деятельности интернет-магазина, а также произвести обобщение всех служб компании в целом.

Остаётся лишь только сохранить результат, для чего  необходимо нажать «Файл» -> «Сохранить». При сохранении на жесткий диск файл просто скачается в формате .xml (по умолчанию в папку «Загрузки»).

Чтобы открыть документ в будущем, достаточно просто зайти на сайт сервиса, и, выбрав «Открыть существующую диаграмму», найти сохраненный ранее xml-проект.

Выделение_090.png

Кроме конечных результатов в указанном ранее формате, возможно экспортировать диаграммы и схемы как pdf и html документы, а также в виде картинок и векторной графики (SVG).

С недавнего времени появилась возможность скачать draw.io в виде программы на ПК (работает на операционных системах Windows, MacOs, Chrome OS, Linux), а также установить как мобильное приложение, работающее, как на iOS, так и на Android.

Для данных целей необходимо на панели управления нажать кнопку «Дополнительно» и в раскрывшемся меню выбрать «Скачать».

Представленной в обзоре информации вполне достаточно, чтобы начать работу над своим проектом, вне зависимости от того, к какой отрасли, сфере деятельности или производства он относится, будь-то программирование, администрирование, проектирование, управление, распределение или снабжение и т. п.

При возникновении трудностей, всегда можно ознакомиться с инструкциями и официальной документацией, представленной на сайте онлайн-сервиса.


Прочитайте еще

Яндекс Трекер. Обзор сервиса управления проектами от «Яндекс»
Главной особенностью «Яндекс Трекера» является реализация рабочих процессов согласно методологии «Ag...Читать
Качественный сайт под мобильные устройства по мнению «Яндекс»
Наличие адаптивности веб-ресурса под разные размеры экранов телефонов, планшетов и различных диагона...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных