Какие существуют эффективные каналы коммуникации с посетителями сайта?
Традиционный и наиболее распространённый способ дальнейшего общения с посетителями сайта – это email-рассылка. Стоит пользователю подписаться на новости или пройти быструю регистрацию на веб-ресурсе, и он сразу же начнет получать почтовые отправления о всех новинках, акциях, статусах заказов, новостях и т.п.
До недавнего времени считался единственным эффективным и используемым способом общения с клиентом, главная цель которого – возвращать на сайт снова. Для того, чтобы ознакомиться с информацией, получаемой в ходе рассылки, необходимо регулярно просматривать почту, что является минусом данного способа общения.
С недавнего времени появился новый и высокоэффективный канал коммуникации - push-уведомления в браузере, которые поддерживаются Safari, Mozila Firefox (начиная с 44 версии), Google Chrome (от 42 версии и старше), «Яндекс.Браузер», «Opera».
Для того, чтобы посетитель сайта мог получать уведомления в дальнейшем, достаточно получить его согласие: «Разрешить уведомления». В случае если будет выбрано «не сейчас», предложение на получение push, появится только при следующей сессии (посещении сайта).
После этого можно будет отправлять всплывающие сообщения, отображения которых происходят в правом нижнем углу экрана или в панели уведомлений смартфона.
Главное преимущество представленного способа взаимодействия с пользователями – легкость общения, чего очень сложно добиться, коммуницируя через e-mail или смс-рассылки. Отсутствие необходимости заполнять какие-либо формы и оставлять свои контактные данные делает ресурс ещё более приятным к восприятию.
Для того, чтобы push-уведомления оказывали должный эффект, необходимо строго сегментировать подписчиков по их интересам. В этом случае общение это не будет выглядеть как назойливая реклама, а будет нести характер полезного ресурса, целью которого будет не только оповещение об акциях и специальных предложениях, но и оперативное оповещение о каких-либо важных изменениях в работе сайта и статусов заказов.
К примеру, с помощью данного вида общения с клиентом, интернет-магазин может оперативно оповещать об успешной отправке товара заказчику, сроках доставок или сообщать о появлении в наличии интересующих товаров.
При работе по всей стране необходимо учитывать и региональный фактор, особенности связанные со значительной удаленностью посетителей веб-ресурса друг от друга, разниц в часовых поясах и т.п.
Способы рассылки push-уведомлений
Для того, чтобы подключить для своего онлайн-ресурса возможность отправлять уведомления, можно воспользоваться специальными бесплатными и платными сервисами, а также использовать специальный независимый инструмент «Google Cloud Messaging».
Во втором случае, потребуется приобрести SSL-сертификат для сайта (если этого не сделали ранее) и создать API. Имея аккаунт в «Google», можно воспользоваться ресурсом «Cloud Messaging» и создать свой проект (перейти по ссылке и авторизоваться https://developers.google.com/cloud-messaging).
На сайте представлена подробная инструкция, описывающая все манипуляции, которые необходимо будет сделать, чтобы подключить возможность отправлять уведомления.
Если Вы далеки от тематики IT и технических аспектов, связанными с работой серверного оборудования, лучше данный способ пропустить и перейти к использованию специальных сервисов, использование которых поможет существенно сэкономить время.
1. Сервис «OneSignal» – позволяет рассылать уведомления во всех популярных и современных браузерах, включая мобильную версию Google Chrome. Если сайт работает на системе администрирования «WordPress», для него есть специальный плагин, с одноименным названием, позволяющий осуществлять управлять данным сервисом и уведомления из общей панели.
Главное преимущество представленного инструмента – бесплатность. Для пользования достаточно всего лишь пройти процесс регистрации.
Зарегистрировавшись (для чего потребуется указать адрес электронной почты, придумать пароль и ввести название компании) и затем, авторизовавшись, производится переход в личный кабинет, в котором доступны все функции по настройке и отправке push-уведомлений.
Нажав «Add new app», и, придумав имя проекту, раскроется окно для детальной настройки.
Можно детально настроить отображение уведомлений на различных платформах, работающих как на ПК-версиях, так и планшетах, смартфонах.
Для рассылки потребуется получить ключ разработчика, перейдя в проект «Google Developer» и следуя установленным инструкциям. При возникновении сложностей можно следовать представленной в сервисе документации и гиду.
Перейдя во вкладку «New Message» можно перейти к созданию сообщения и выбору сегмента или группы для рассылки. По умолчанию, стоит «Send to Everyone», что устанавливает отправку уведомлений всем посетителям сайта, разрешившим получать уведомления. Нажав кнопку «Next» перейдем к следующему шагу.
Ввод «Title» осуществляет написание заголовка для сообщения, «Message» – тело сообщения.
Так как система международная, изначально стоит английский язык для описания текста на уведомление. Для пользователей сервиса «OneSignal» из России и стран СНГ можно установить русский язык, для чего нажать «Add another language».
В окне слева можно увидеть пример текста, который будет отображаться во всплывающем сообщении. Нажав «Next» можно перейти к финальному шагу – отправке. Предварительно нужно ввести url сайта, с которого осуществляется сбор разрешений на отправку уведомлений и ключа-разработчика мобильного приложения (для отправки сообщений пользователям телефонов). Останется лишь только установить время и рассылка автоматически разойдется в указанный срок.
Для того, чтобы создать собственное оригинальное оформление, можно создать свой шаблон, перейдя во вкладку «Templates».
Представлен далеко не полный список возможностей сервиса, кроме простой рассылки всем посетителям или отдельным сегментам, можно реализовать тесты для анализа эффективности различных вариантов рассылок (А/Б тесты). Подробнее со всеми возможностями по настройке можно ознакомиться, прочитав официальную документацию.
2. «PushCrew» – сервис аналогичен предыдущему, отличия лишь только в оформлении и в некоторых дополнительных функциональных возможностях. В частности, доступно большее количество различных вариантов оформления уведомлений, возможность более детальной настройки. Есть бесплатная версия (до 2000 подписчиков) и ряд платных тарифов, стоимость которых составляет от 18 до 525 долларов в месяц, в зависимости от количества контактов и тарифного плана.
3. «ViaPush» – сервис для создания push-уведомлений с настройкой сквозной аналитики. Кроме графического и текстового оформления сообщений, возможно и отслеживание конверсии.
Возможно опробовать сервис бесплатно в течении 14 дней. Дальнейшее пользование инструментом будет стоить 1000 рублей/месяц.
4. «Push.world» – ещё один замечательный сервис с обширной базой готовых оформленных шаблонов. На создание уведомлений потребуется потратить не более 5 минут. Стоимость пользования составляет 29 долларов в месяц, но возможно пользоваться и бесплатным тарифов с урезанным функционалом и наличием дисклаймера с рекламой инструмента.
Если представленной подборки окажется мало для получения всей исчерпывающей информации, есть ещё ряд интересных онлайн-сервисов для создания всплывающих рассылок: «SendPulse», «PUSHEXPERT», «Push4site», «PushAll», «Pushover», «Amazon Simple Notification Service (SNS)». В целом каких-либо существенных отличий от рассмотренных ранее сервисов нет, разница лишь только в тарифах и оформлении.
Комментарии