Как собрать список площадок РСЯ для размещения рекламы

Как собрать список площадок РСЯ для размещения рекламы

Оглавление:

Image

Владислав Межонный

Интернет-маркетолог Все статьи автора

Реклама на сайтах-партнерах «Яндекса», как и контекстно-медийная сеть «Google», является основой рекламной деятельности в современном интернет-маркетинге. Огромное многообразие возможностей взаимодействия с интересующими аудиториями (таргетинг по определенным сегментам и интересам, ретаргетинг, а также преследование пользователей после ввода какого-либо ключевого запроса) делают данный инструмент одним из ключевых и фундаментальных.

В данной статье речь пойдет о площадках, доступных для показа рекламы в РСЯ. Для удобства восприятия мы периодически будем упоминать и КМС «Гугла», сравнивая которые, можно глубже погрузиться в раскрытие данной темы.

На текущий момент рекламная сеть «Яндекса» включает в себя десятки тысяч сайтов и тысячи мобильных приложений различных тематик, ежедневно взаимодействующих с миллионами интернет-пользователями по всей России.

Спорт, здоровье, дом и отдых, недвижимость, IT-технологии, криптовалюта, финансы, игры – это лишь малый перечень всех тематических источников, доступных для показа рекламы. Кроме того, многие рекламодатели не знают, что рекламная кампания в РСЯ позволяет производить показы и в таких социальных сетях, как «Вконтакте» и «Одноклассники».

Как посмотреть площадки РСЯ

Чтобы посмотреть весь список площадки РСЯ, на которых происходят показы рекламы, достаточно зайти в статистику кампании в «Яндекс Директе». Главное отличие РСЯ от КМС «Гугла» - возможность задать конкретные сайты-источники для размещения рекламных блоков. В продукте от «Yandex» это предстоит делать вручную через список «Запрещенных площадок» или «Статистику» путем запрета всех тех ресурсов, которые нам не подходят по каким-либо причинам (например, малая эффективность в виду отсутствия целевого трафика).

Пункт «Запрещенные площадки» в настройках рекламной кампании позволяет запретить до 1000 различных источников для показа вашей рекламы. При этом невозможно запретить ресурсы «Yandex» и «Mail.ru». В данном окне указываются доменные имена веб-сайтов и идентификаторы мобильных приложений.

В КМС «Google» все намного проще и задаётся ещё на этапе создания РК. В настройках кампании указываются те площадки, на которых разрешено показывать рекламу или наоборот приводится список запрещенных веб-источников.

В интернете существует большое обилие информации об универсальном стоп-списке интернет-площадок для РСЯ и КМС. Хочется сразу отметить, что универсализм не всегда оправдан и редко подходит, так как отражает общее мнение без учёта специфик различных видов бизнеса. Самый рациональный подход – отслеживание эффективности на практике и отключение малоэффективных ресурсов на основании отображаемой статистики и результативности.

Присмотреться стоит к биржам труда (сайтам для поиска работы), доскам объявлений, ресурсам виртуальных знакомств, каталогам курсовых работ и рефератов, сервисам прогноза погоды, так как они имеют наиболее размытую смешенную аудиторию. Чаще всего показы на них отключаются. Но, как это уже было сказано раньше, всё нужно тестировать и актуализировать для своего вида бизнеса.

При использовании таргетинга по интересам, важно соблюсти сопоставимость тематик веб-сайтов и интересы целевой аудитории. Как показывает практика, показы рекламы коммерческой недвижимости на сайтах кулинарной тематики имеют крайне низкую эффективность, вследствие чего лучше исключить подобные площадки из показов.  Аналогичное можно сказать и про другие варианты несоответствия.

Постоянно отслеживайте эффективность при помощи статистики непосредственно в самом личном кабинете площадки «Яндекс. Директ» или же при помощи сервисов метрики всех задействованных в показах площадок (лучше использовать оба сервиса для анализа вместе) и работайте над повышением результативности РК. В этом случае доходы будут постоянно экспоненциально расти (за исключением фактора сезонности и мировых экономических ситуаций), а качество привлекаемого трафика значительно возрастать и улучшаться.

Комментарии

Читайте также

Ваша заявка отправлена
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Упс, произошла ошибка
Попробуйте заново, обновив страницу
Заказать звонок
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.