Часто возникают ситуации, когда в естественную поисковую выдачу «закрались» те страницы интернет-ресурса, которые не должны там присутствовать. Имеется ввиду не только дубли, с которыми мы рассказывали, как бороться в статье нашего блога, но и другие случаи. Приведем распространенные из них:
- интернет-страница была сформирована по ошибке роботов поисковой системы, и вы ее обнаружили. Например, ключи соответствуют одной тематике, а текстовая размещенная статья повествует о смежной или вовсе из другого раздела;
- вышеописанная проблема, только ответственность падает на сторону владельца веб-сайта. Человек, занимающийся размещением контента, создал новую страницу и разместил не тот контент ввиду человеческого фактора. Чаще всего такое замечается спустя некоторое время, когда страница уже находится в поиске;
- неправильно задано описание товара/услуги. Может возникнуть, как в вышеуказанных случаях, так и ввиду изменений самого товара. У заказчика из-за новых требований ГОСТ, получении/изменении/продлении сертификатов и лицензий, сменилась информация о наименовании, стоимости, технических характеристиках, а у многих хозяев интернет-ресурсов автоматическое обновление с сайта заказчика не реализовано из-за нерентабельности, сложности реализации или остальных всевозможных причин. Но информацию поменять нужно, ведь это в интересах бизнеса;
- раздел-сайта нуждается в доработке, полной переработке;
- «полетела» верстка;
- происходит некорректное/неправильное отображение веб-источника;
- «перепутались» карточки товаров и подобные ситуации, которые могут возникнуть при переносе веб-сайта с одной хостинговой площадки на другую и т. п.;
- произошла неправильная выгрузка или «недовыгрузка» из базы «1С». После повторной удачной выгрузки все на сайте корректно отобразилось, а несколько карточек с товарами попало в поисковую выдачу;
- другие возможные обстоятельства.
«Яндекс Вебмастер» идет на помощь при удалении группы страниц»
Именно данный сервис позволит быстро осуществить (в течение пары часов) удаление необходимых групп веб-страниц из базы «Яндекса» и поисковой выдачи.
Для этого заходим в личный кабинет и авторизуемся (если в «Вебмастере» еще не проходили процедуру подтверждения прав, то выполняем данную процедуру, перейдя в соответствующий раздел и следуя простым инструкциям).
В меню, расположенном слева, находим раздел «Инструменты» → «Удаление страниц из поиска».
В появившейся странице видим две кнопки:
-
«по URL». В выделенное поле достаточно добавить те веб-адреса страниц, которые необходимо удалить из поисковой базы. Добавление или переход на новую строку осуществляется путем нажатия клавиши «Enter». По окончании не забываем нажать кнопку «Удалить»;
- «По префиксу». Если прошлый пункт был предназначен для удаления множества страниц с разными URL-адресами (карточки товаров, находящиеся в разных разделах и т. п.), то рассматриваемый – для удаления группы, относящейся к целой категории или подразделу.
- К примеру, чтобы произвести удаление веб-страниц, относящихся к разделу, необходимо прописать веб-адрес со следующей структурой: www.nazvanie_vashego_saita/imya_razdela/nazvanie_podrazdela.
Пример: www.ezhiki-vezde/cataloge/yagody/.
Второй вариант часто имеет актуальность в случаях с интернет-магазинами – перестали производить продукцию или все успели распродать, а новых поступлений в ближайшее время не ожидается и т. д.
Важно! Несмотря на то, что «Удаление страниц из поиска» при помощи «Яндекс Вебмастер» позволяет быстро совершить одноименную операцию, это вовсе не означает, что вышеперечисленные действия необходимо дублировать в ключе файлике – robots.txt во избежание конфликтов данных поисковой базы и анализа вашего сайта роботами поиска при следующем «проходе».
Заключение
Что послужило поводом для создания функционала, способного быстро производить удаление url-страниц из поисковой выдачи. Без сомнения, отзывы и пожелания владельцев аккаунтов, которые понимали, что данный механизм управления просто необходим для осуществления оперативных работ, помогающих осуществлять продвижение и поддержку интернет-ресурса на необходимых позициях.
На этом основании можно смело сказать, что техническая поддержка «Яндекса» не просто так существует, а собирает и производит мониторинг пожеланий, требований, выявленных недочетов (в основном, при помощи взаимодействия с клиентами при помощи обратной связи). Выполняется данная работа с целью расширения функциональных свойств своих IT-продуктов (в том числе и «Вебмастер»), а также внедрения новых механизмов, в значительной степени улучшающих их простоту, удобство и актуальность.
Комментарии