Как «Google», так и, в свою очередь, «Яндекс» прекрасно понимают, чтобы «завоевать» интернет-пользователя, недостаточно быть только знаменитым и предлагать массу разнообразных сервисов для упрощения рутинных задач («Навигатор», «Карты», «Аудитории» и т. д.), решений размещения рекламы и других целей. Надо выше предоставленные сервисы постоянно модернизировать и производить улучшения с целью более высокой эффективности и отдачи от них. Как это можно сделать? Улучшение быстродействия и логики машинных алгоритмов обучения, процедуры регистрации, обновления интерфейса, улучшения юзабилити и других параметров.
Если мировая система поиска «Google» решила пойти на крайние, но оправданные меры (свести подавляющее большинство сервисов к практически единому интерфейсу (очень практично, так как их достаточно много)), то «Yandex» предпочел производить доработку своего инструментария постепенно, внедряя удобные «фишки» и улучшая понимание интернет-пользователя коммуникационных связей с минимальным количеством шагов и оптимальным отображением только тех элементов, которые всегда необходимы.
Не «уберегся» от нововведений и «Яндекс Директ» - площадка для осуществления возможности в поисковой системе размещения контекстной рекламы, как на поиске, так и на веб-сайтах партнеров IT-гиганта.
Рассмотрим введенные изменения более детально.
Что нового появилось в «Яндекс Директе»
Инновации касаются следующих изменений отображения отслеживания и управления:
-
обновленный первый экран раздела «Мои кампании», который выглядит следующим образом:
Для многих интерфейс может показаться изначально непривычным. Со временем можно ощутить все преимущества нововведения, так как появился возможность фильтрации кампаний по различным параметрам – конверсия, количество израсходованных средств, тип кампании, наличие счетчика «Метрики», а также статус
Не забываем и про новое, отличное для многих пользователей, долгожданное нововведение, позволяющее в форме таблиц удобно представить основные показатели для быстрой оценки ситуации;
-
новая навигация в Директе. Здесь тоже произошли довольно существенные обновления, которые можно увидеть на нижеследующем скриншоте.
Подобный интерфейс рассматривался и решение о его принятии было очень долгим, так как веб-разработчики учитывали не только теоретические познания и навыки в юзабилити, но и производили опрос реальных пользователей с целью создания максимально удобной площадки для использования.
-
Более проработанная структура, позволяющая только наглядно наблюдать за кампанией, но и оперативно производить изменения, как групп и объявлений, так и самим кампаниям непосредственно. Очень удобно интерфейс выглядит при редактировании креативов.
-
Новое отображение, вернее появление нового инструмента под названием «Подбор фраз». Переработанная структура отображения, наглядно представленная ниже, гораздо удобнее по сравнению с прошлым вариантом.
Что еще нового появилось в «Яндекс Директе» и когда обновления выйдут в свет
Отметим, что кроме полной переработки некоторых «перемудренных» элементов и страниц личного кабинета, разработчики постарались (и у них это получилось) поработать над скоростью прогрузки веб-страниц и загрузки данных, что в особенности положительно скажется на тех аккаунтах, которые содержат много кампаний и групп объявлений.
На данный момент новый интерфейс находится на стадии бета-тестирования. Чтобы опробовать нововведения достаточно нажать на соответствующую кнопку в окне, которое выглядит следующим образом:
Веб-разработчики настоятельно рекомендуют присоединяться к тесту, так как им важно знать мнение пользователей. Также это выгодно для всех. Владельцы кабинетов ощутят все удобства проработанного юзабилити, разработчики – проделают максимальную оптимизацию, способную снизить нагрузку на систему в целом.
Чтобы написать о своих пожеланиях, или каких-либо обнаруженных ошибках в новом интерфейсе, следует нажать на специальную кнопку в виде иконки с многоточием, находящуюся в правом верхнем углу рядом с уведомлениями («колокольчиком»)
Заключение
Из всего вышесказанного следует очевидный вывод – после запуска многообразных приложений, выполняющих различные функции («Аудитории», «Директ», «Радио», «Почта», «Карты», «Справочник» и т. д.), «Яндекс» стал заниматься их проработкой, как по скорости взаимодействия с пользователями, так и со стороны юзабилити. Безусловно, шаг естественный, вполне разумный и правильный.
О том, как поменяется удобство использования личного кабинета «Яндекс Директа» (в лучшую или худшую сторону), можно будет сказать только после окончательного выхода доработки продукта в глобальную сеть. На данный момент, интернет-пользователи, проходящие стадию бета-теста «Yandex Direct» отмечают положительный потенциал и реальное изменение удобства использования инструмента в лучшую сторону.
Комментарии