Модерация в «Яндекс. Директ»

150
Интернет-маркетолог

Реклама всегда была неотъемлемой частью продвижения услуг и продаж какого-либо товара. Именно благодаря этому, потенциальный покупатель и узнает о тех продуктах/услугах, которые ему необходимы. Интернет, с момента своего появления, стал еще одним каналом, который позволяет привлекать владельцам бизнеса будущих клиентов для непосредственного получения прибыли, а покупателям найти необходимую товар или услугу и приобрести его по той стоимости, которую он готов заплатить. 

Площадка для размещения контекстной рекламы «Яндекс. Директ» не является исключением. Однако, в соответствии с законодательством, действующим на территории страны и рекламной политикой, «Яндекс» вправе отклонить или вовсе запретить к показу рекламные компании, которые не соответствуют требованиям размещения.

Перед тем, как ознакомиться со случаями, когда необходимо предоставление дополнительных документов, следует обратить внимание на отрасли и сферы предпринимательства, реклама в интернете которых полностью запрещена без исключений.

Проверить, соответствует ли тематика вашего бизнеса списку, запрещенному к рекламе в Яндексе, можно, перейдя по ссылке: https://yandex.ru/support/direct/moderation/restricted-categories.html

После того, как мы убедились, что нас нет в «запрещенном» списке, приступаем к следующему вопросу.

В каких случаях необходимо представлять дополнительно документы для успешного прохождения модерации в «Яндекс. Директ»?

Отметим, что в зависимости от тематики продвигаемого товара или услуги, даже после подачи дополнительных документов, могут быть установлены некоторые ограничения на показ объявлений. Например, показ только на специализированных площадках, размещение только на сайтах-партнерах (РСЯ), указание в тексте и заголовках объявлений только места, где можно приобрести данный товар/услугу (например, прямая продажа ювелирных изделий и драгоценных металлов запрещена, но возможно указать сайт (который также должен соответствовать определенным требованиям) или место, в котором можно произвести покупку) и т. д.

И так, категории, к которым, в большинстве случаев, потребуется предоставление дополнительных документов, лицензий или гарантийных писем:

  • деятельность, связанная с анализом товарной номенклатуры внешней экономической деятельности;

  • разнообразные блокировщики рекламы;

  • фирмы и представители, ведущие букмекерскую деятельность;

  • реклама продуктов для детского питания;

  • компании, решившие заняться дистанционной продажей запрещенных товаров;

  • товары и услуги, относящиеся к тематике «красота и здоровье»:

  • косметические и косметологические средства и ингредиенты, а также связанные с этой сферой услуги;

  • маникюр и педикюр (только, если не оказываются услуги по обучению данному искусству);

  • массаж, товары для массажа, а также деятельность SPA-салонов;

  • студии нанесения татуировок и пирсинга;

  • товары/услуги, относящиеся к эпиляции.

  • кислоты и газы, как медицинского, так немедицинского происхождения, разрешенные законодательством;

  • лотереи;

  • медиация;

  • товары и услуги, относящиеся к сфере «медицина и фармацевтическая деятельность» (запрещена дистанционная прямая продажа лекарств, наркотические вещества, проведение абортов, аппараты для прерывания беременности, рецептурные медаппараты);

  • нотариальные, адвокатские и юридические услуги;

  • оптика, очки и связанная с ними деятельность;

  • реализация пиротехнической продукции, организация файер-шоу, салютов, фейерверков;

  • пищевые, биологические добавки, спортивное питание;

  • ведение сыскной деятельности и продажа детективных устройств и оборудования;

  • реклама «трагического» характера (памятники, организация похорон и т. п.);

  • автомобильное страхование, дублирование номеров, технические осмотры;

  • банковские организации, микрофинансирование, ломбарды, займы под залог и иная смежная деятельность;

  • ювелирные изделия (как было упомянуто выше, запрещена дистанционная продажа ювелирных изделий).

Важно! Даже после одобрения «Яндексом» рекламируемых услуг с ограничениями, учтите, что возможно также соблюдать требования не только правильного оформления рекламных объявлений (текст, заголовки, картинки), но и соответствие сайта согласно требованиям закона о рекламе.

Ссылка для более полного уточнения сфер и услуг, на которые распространяются ограничения в рекламе, которые распространяются в поисковой системе «Яндекс»: https://yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html

После того, как разобрались со сферами деятельности, на которые накладываются ограничения, перейдем к вопросу, которые касается видов документов и их оформления.

Какие виды документов необходимо предоставить для успешного прохождения модерации?

В зависимости от рекламируемой ниши, необходимо предоставить один, два или все документы из следующего перечня:

  • гарантийное письмо от юрлица, индивидуального предпринимателя или физлица (в зависимости от того, кем Вы являетесь). Образцы заполнения можно найти, перейдя по следующей ссылке https://yandex.ru/support/direct/moderation/letter-of-guarantee.html#letter-of-guarantee ;

  • копии документов, разрешающих вести данную деятельность (лицензии, сертификаты, разрешения и т. п.);

  • копии лицензий и сертификатов соответствия и т. п. продвигаемого товара.

Более точный список можно уточнить непосредственно у технической поддержки или здесь: https://yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html.

Сроки прохождения модерации

Согласно новым сведениям, проверка рекламных компаний производится с семи утра до двенадцати ночи по московскому времени. После подачи документов, их проверка может длиться до трех суток. В любом случае, решение приходит на ту почту, к которой привязана рекламная компания.

По результатам проверки компания «Яндекс» может потребовать предоставить дополнительные документы, в тех случаях, когда был предоставлен неполный пакет или требуются, по их мнению, некоторые дополнительные сведения для проверки или ознакомления. При таком раскладе, после подачи недостающих документов, проверка также может продлиться до 3-х суток.

Таким образом, даже в сложных ситуациях, при оперативном предоставлении необходимого перечня документации, модерация (конечно, если все в порядке с документами) занимает не более 7-ми суток.

Как правило, если рекламной компанией занимается веб-агентство или IT-студия, то модераторы принимают ее охотнее и быстрее, так как данные структуры знакомы с ограничениями и делают эти необходимые операции уже не в первый раз!

Подводя итог, можно сказать, что модерация в поисковой системе «Яндекс» происходит сначала автоматическая, затем ручная. Первый вид сразу отсеивает и проверяет те рекламные компании, которые без проблем могут пройти модерацию. Ручная проверка, как раз и начинается в вышеописанных категориях и случаях.

Для быстрой и правильной настройки РК, обращайтесь к профессиональным директологам или веб-агентство, имеющее положительный приобретенный опыт в данной сфере. Об успешном опыте всегда могут рассказать кейсы компании. Чем подробнее они расписаны, тем большее доверие они могут вызвать, особенно если Вы потенциальный заказчик.

Прочитайте еще

Настройка скорости обхода сайта в «Яндекс. Вебмастер»
«Yandex» продолжает вводить новые опции в свои продукты. На этот раз речь пойдет о функционале, кас...Читать
Анализ посещаемости канала в «Telegram»
Любой рекламный канал нуждается в сборе аналитических данных (просмотров, визитов, репостов и т...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и всегда будьте в курсе интересных новостей и материалов из мира digital или закройте это окно.

Подписаться

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных