Всепоглощающий и постоянно растущий объем информации в современном мире заставляет все большее внимание уделять автоматизации тех процессов, которые до недавнего времени в этом не нуждались. Соответственно, это приводит к появлению новых алгоритмов и средств для их осуществления. Не является исключением и новый инструмент «Programmatic Advertising Buying» или программная (алгоритмическая) закупка рекламы на разных платформах при использовании специальных роботов, которые производят весь процесс без непосредственного участия человека.
Перед тем, как приступить к обзору платформ, следует немного разобраться в том, как происходит процесс автоматизации.
По сути, программатик заменяет все те действия, что до этого делал человек, занимающийся закупкой рекламной массы в ручном режиме, а именно: анализ целевой аудитории, подбор на этой основе подходящих платформ для показа, участие в аукционе и покупке рекламных мест, мониторинг поведенческого фактора клиента и т. д. Сейчас все перечисленные и другие процессы, касающиеся аукционных мероприятий и анализа источников размещения, производит система, которой достаточно, в большинстве случаев, только предоставить основные параметры целевой аудитории.
Согласитесь, что это выгодно, как для рекламодателя, так и для владельцев площадок, на которых будет происходить размещение. Сокращаются не только трудовые, но и временные затраты.
Виды programmatic buying
Программатик баинг может быть двух основных видов:
-
RTB или Real-Time-Buying – торги за размещение происходят в режиме реального времени;
-
No-RTB или No-Real-Time-Buying – противоположный механизм. Закупка происходит по фиксированной стоимости.
Для большего понимания приведем легкий пример. Контекстная реклама в поисковой системе («Яндекс», «Google» и др.) является представителем класса RTB, так как та же корректировка ставок происходит в настоящее время. А если мы возьмем медийно-баннерную рекламу, то там цена является фиксированной и равна какой-то определенной сумме за определенное количество показов.
Следует еще и отметить и тот факт, что с помощью programmatic buying можно производить закупку всех известных источников интернет-рекламы: социальные сети, контекстная реклама, медийно-баннерная, мобильная (в том числе и видео), smart-TV, аудио и т. д.
Среди наиболее известных и популярных в России платформ programmatic buying можно выделить следующие:
«Mediasniper»
На рынке данной сферы с 2013 года. По данным 2017 года является первым в рейтинге по качеству оказываемых услуг, эффективности рекламных компаний, функциональности и поддержке пользователей.
«Auditors»
На разработку специалисты компании потратили около 3 лет. Учитывался опыт, как зарубежных, так и российских платформ.
Отличительная особенность – интерфейс разработанного продукта полностью ориентирован на рекламные агентства, с целью обеспечить наиболее легкий интерфейс управления всем задействованными рекламными каналами.
«Exebid DCA»
Основная направленность – размещение следующих форматов: баннеры, видео, социальные сети. Алгоритм позволяет при определении геотаргетинга устанавливать точность с потенциальным клиентом вплоть до 25 метров, что дает возможность взаимодействовать с клиентом «очень близко». Охватывает 90 процентов Рунета и более 75 000 000 профилей пользователей, в которых расписаны подробны все поведенческие факторы.
«Getintent»
Компания находится в тройке лидеров среди платформ programmatic buying по качеству предоставляемых услуг по итогам 2017 года. Разработчики сделали бОльший акцент на реализации удобного конструктора отчетов, работающего в режиме реального времени. Отдельное внимание заслуживает проработка интерфейса, позволяющая в одном окне браузера наблюдать и легко одновременно до 50 компаний. В настоящий момент дорабатывается самообучаящаяся ИНС (интеллектуальная нейронная сеть), помогающая оптимизировать CPA(цена за какое-либо определенное действие пользователя).
«Ястреб»
Является узкоспециализированным ресурсом – рынок недвижимости. Поэтому подойдет далеко не всем, а только застройщикам, агентствам недвижимости и т. п. Сегментация в отдельной области позволяет «Ястребу» быть впереди конкурентов и при этом направить все техноресурсы на более детальную проработку данного сегмента рынка. Основные источники для показа: «Яндекс», «Google», «YouTube», «Facebook», «ВКонтакте», RTB-площадки.
Заключение
Среди известных независимых программатик-платформ можно также еще выделить: «Kavanga», «RTB-media», «Soloway», «Segmento», «Номинал Технология» и т. д.
Если в остальном мире работа с платформами programmatic buying уже не является новшеством, то в России этот инструмент все еще является новым, хоть и стремительно набирает обороты. Чтобы разобраться в этой тематике и понять, подойдет ли Вам та или иная платформа, следует обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут наиболее оптимально подобрать площадку, ее настроить и произвести интеграцию, настройку и оптимизацию ваших рекламных компаний в одном кабинете.
Комментарии