Сезонность в интернет-рекламе

420
Интернет-маркетолог

С современных бизнес-реалиях, очень сложно найти нишу, которая не испытывала проблемы с таким фактором, как сезонность в продажах. Если только Вы не производите и реализуете товары первой необходимости, то будут характерны скачки и спады в определённые временные интервалы. 

Иногда  «затишье» в продажах недлительное и незначительное, составляющее всего лишь пару дней, неделю. Но есть и ниши, для которых более чем характерны периодические колебания и длительные провалы в определенные промежутки времени.

Так, если вы занимаетесь выращиванием и реализацией ёлок, единственный этап, приносящий значительную прибыль, составляет не более чем 3-4 недели. По этой причине, за данный период необходимо создать максимальный охват потенциальных клиентов, что скажется и с активностью в рекламной деятельности. Это хорошо заметно и по статистике поисковых запросов на протяжении двух лет.

К примеру, возьмем нишу «строительные товары» (кирпич, цемент, бетон, блоки, древесина, фасадные материалы и т.п.). Начало сезона продаж начинается с февраля месяца, а спад в октябре. Тем не менее, стоит отметить и тот факт, что спрос (в отличие от ситуации с ёлками) не падает до нулевого уровня, а   это значит, что и вне сезона есть интерес интернет-пользователей. Представляется больше возможностей для взаимодействия и работы с потенциальными клиентами.

Для продажи курток и пуховиков, актуальными являются месяца с сентября до декабря и февраля по апрель.

Для качественного продвижения товаров и услуг, важно всегда учитывать фактор сезонности.

Чем заняться в то время, когда товар/услуга временно не в тренде

Зачастую многие компании «сливают» большой бюджет на рекламу в «не сезон», чтобы хоть как-то отбить свои постоянные издержки, заработать какую-нибудь прибыль. Часто данное решение является неоправданным и нерациональным.

Или встречается другая модель поведения, при которой компания прекращает напрасную трату временных, трудовых и денежных ресурсов, одновременно производя при этом оптимизацию своих рекламных каналов в интернете. Так как высвобождается свободное время, можно занять «докруткой» веб-сайта, созданием нового, оптимизацией и перенастройкой рекламных кампаний в поисковиках «Яндекс» и «Google», повышением позиций веб-ресурса в органической выдаче по основным тематическим запросам. Не стоит забывать и о социальных сетях, актуальных для некоторых сфер бизнеса, а также других возможных каналах продвижения компании в интернете.

Давайте рассмотрим, каким образом можно продвинуть свой бизнес, используя время «застоя» с максимальной пользой и, тем самым, подготовиться к сезону основательно.

  1. Поисковая оптимизация сайта – заключается в сборе семантического ядра (тематических ключевых запросов), кластеризации (группировки), проработке структуры веб-ресурса, технической оптимизации, наполнении (обновлении) уникальным контентом, а также работы, направленные на повышение удобства пользования веб-сайтом.

  2. SMM-продвижение – включает в себя создание официальных групп или работу с уже ранее созданными в популярных социальных сетях, максимально подходящих для продвижения бизнеса.

  3. Перенастройка и оптимизация рекламных кампаний в поисковых системах «Яндекс» и «Google» - если РК уже создана, то можно заняться её доработкой, модернизацией, работой над повышением качества. В случае, если рекламные кампании ранее не создавались и не вились в «поисковиках», следует серьезно заняться данным вопросом.  

  4. Брендирование и повышение узнаваемости – включает в себя все возможные варианты, направленные на то, чтобы люди больше узнавали о вас и вашем бизнесе. Включает в себя, как работу с уже ранее разобранными нами каналами, так и использование других: e-mail-рассылка,  баннерная реклама в интернете (например, с помощью сервиса «Яндекс Баян»), нативная (неявная) реклама на тематических площадках и источниках и т.п.

  5. Проработка УТП (уникального торгового предложения), акций, скидок. Можно рассматривать не только их разработку к началу сезона, но и проработать их на весь сезон. При этом, есть много времени основательно подумать и придумать наилучшие варианты, которые автоматически потянут за собой клиентов, так как им не будет равных по выгоде, как Вам, так и будущим потенциальным клиентам.

  6. Аналитика прошедших сезонов, выявление общей тенденции, определение наиболее и наименее эффективных каналов. На основании проанализированных данных, можно не только выявить сильные и слабые стороны, но и решить, что с ними делать: сделать акцент на раскрученные каналы или «реанимировать» те интернет-каналы, которые раньше не приносили прибыли, но несут в себе довольно высокий потенциал.

Подводя итог…

Естественно, Вы справе сами выбирать, по какому из описанных путей действовать. Для рассматриваемой темы («сезонность в интернет-рекламе») для российского рынка идеально подойдет следующее краткое и говорящее высказывание: «готовь сани летом, а телегу зимой». Готовьтесь к сезону заранее, делайте регулярную «правильную» работу над ошибками, экспериментируйте, пробуйте новые каналы продвижения в интернете. 

Не забывайте следить о тенденциях и новинках в IT-сфере, так как многие способны сильно изменять подходы к привычным и обыденным процессам, вводя определенную долю автоматизации и совершенства систем. Самое главное, делайте это все основательно, при необходимости обращайтесь и/или консультируйтесь с профессионалами в той или иной области, так как их профессиональное мнение, подтвержденное годами практики, позволит Вам принять рационально правильное и наилучшее решение.



Прочитайте еще

Яндекс Трекер. Обзор сервиса управления проектами от «Яндекс»
Главной особенностью «Яндекс Трекера» является реализация рабочих процессов согласно методологии «Ag...Читать
Качественный сайт под мобильные устройства по мнению «Яндекс»
Наличие адаптивности веб-ресурса под разные размеры экранов телефонов, планшетов и различных диагона...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных