8 (499) 404-03-96
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (4832) 59-03-00
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (8442) 45-94-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (473) 200-61-83
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (343) 386-17-94
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (843) 216-97-33
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (861) 238-87-54
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (831) 219-98-17
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (383) 207-83-11
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (342) 299-43-52
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (863) 308-17-35
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (846) 215-01-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (812) 409-34-03
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (351) 220-53-59
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
Знакомая для большинства владельцев сайтов ситуация, когда используется не один источник трафика, а целый ряд, не связанных друг с другом. Пользователи сети интернет могут переходить на веб-ресурс со следующих источников трафика:
естественная поисковая выдача систем «Яндекс», «Google», «Mail», «Rambler»;
рекламная кампания «Яндекс Директ»;
социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и т.п.);
рассылка по электронной почте;
ссылки, размещенные на других сайтах, рубрикаторах, каталогах и справочниках;
прямой ввод ссылки в окне браузера.
Прогресс не стоит на месте, ведущими веб-аналитиками и программистами были разработаны специальные инструменты для оценки эффективности различных каналов, являющимися источниками целевого или смешанного трафика.
Первый и наиболее известный из существующих аналитических элементов – установка (настройка) целей для форм на сайте. При правильной установке всех опций и атрибутов, инструмент «Яндекс Метрики» позволяет собирать статистические данные, связанные с вводом клиентом своих контактных данных, заказом обратного звонка, обращением к онлайн-консультантам и отображать их в любом удобном для восприятия виде (табличном, диаграммном, как график).
В результате владелец веб-ресурса сможет узнавать не только какое количество клиентов приходит непосредственно с сайта, но и проанализировать периодичность, сезонность, динамику.
Для того, чтобы перейти к настройке необходимо зайти в настройки «Яндекс Метрики» и выбрать вкладку «Цели» -> «Добавить цель».
Если настройкой целей занимается профессиональный специалист по аналитике или профильный интернет-маркетолог, для него не составит особого труда настроить и отслеживание канала трафика, с которого осуществлялся приход клиента, заполнившего какую-либо форму на сайте.
Инструмент действительно очень хорош и эффективен, с помощью него всё на сайте становится «сквозным» и «наглядным», можно смело выдвигать заключения, отрезать неэффективные источники, с которых осуществляются не приносящие доход компании переходы посетителей на сайт.
К сожалению, использование лишь данного одного аналитического инструментария не даёт полноценной картины, ведь не все посещающие веб-ресурс пользователи сети интернет заполняют веб-формы. Многие люди предпочитают не оставлять где-либо свои контактные данные или просто не желают тратить на это драгоценное время и обращаются в компанию путем телефонного звонка.
Конечно, есть давний способ, являющийся до недавнего времени единственным используемым в организациях – поручить менеджеру, занимающемуся обработкой входящих звонков спрашивать про то, откуда люди узнали о компании и как нашли сайт.
Минусом данного подхода является необъективность ответов, ведь в большинстве случаев клиент просто скажет, что нашёл в интернете, не указав точно каким именно образом. Мозг человека так устроен, что старается найти ответ на вопрос наиболее легким способом – обобщив всю информацию в целом.
С недавнего времени сервис «Яндекс.Метрика» имеет уникальный инструмент, связанный с подменой номера телефона на сайте. Для разных источников трафика будет отображаться различные телефонные номера, что позволит делать заключения об эффективности тех или иных источников трафика.
Приведем пример. Допустим, Вы вбили поисковый запрос «Купить окна ПВХ» и, кликнув по второму заголовку в поисковой выдаче с предложением скидки в 90%, перешли на сайт. Отобразится номер телефона +7-ХХХ-ХХХ-ХХ-01, так как переход был осуществлен с рекламной кампании в «Яндекс». Стоит клиенту позвонить, как система аналитики осуществит переадресацию вызова на ваш основной номер, а данные о телефонном звонке поступят в систему аналитики (метрику).
Если же найти сайт на третьей странице поиска и перейти на него не по рекламному объявлению, а по его естественной позиции, телефонный номер на веб-ресурсе станет уже другим, таким как +7-ХХХ-ХХХ-ХХ-02. Позвонив на него, так же произойдет перенаправление на основной телефон, а система передаст в аналитику уже другое значение источника трафика.
Несложно догадаться, что заходя на сайт, введя название сайта в адресной строке браузера или перейдя из социальных сетей, номера для звонков будут снова другими.
Инструмент сервиса «Яндекс Метрика» «Целевой звонок 2.0» позволяет осуществлять детальную настройку для любого источника переходов, вплоть до конкретной социальной сети и веб-ресурса.
Сразу хотелось бы заметить, что пользование им платное и составляет на текущий момент 11 рублей с учетом НДС в день за один телефонный номер. Соответственно, если захотите осуществлять мониторинг эффективности рекламы, естественной выдачи и переходов с сайтов-партнеров, то пользование услугой обойдется не менее 33 рублей в сутки или 990 рублей в месяц.
А стоит ли за это платить? Как показывает практика, использование неэффективного канала трафика (например, рекламной кампании в «Яндексе»), приносит намного большие убытки. Для некоторых ниш, стоимость пользования инструмента в день гораздо меньше цены за один клик в спецразмещении.
«Целевой звонок 2.0» замечательно подойдет как небольшой компании с двумя-тремя каналами привлечения клиентов, так и крупной организации с более чем 20-ю различными источниками, в том числе наружной рекламой в виде расклейки, баннерами, а также рекламой по радио и телевидению - всегда можно установить отдельный номер телефона для каждого канала.
Для подключения сервиса достаточно наличия подключенной «Яндекс Метрики», согласие с правилами пользования и оплата услуги.
*Имеется важное замечание к технической составляющей вашего сайта со стороны инструмента: все номера телефонов должны быть выделены с помощью разметки <div id="ya-phone-1">, как блочный элемент или <span class="ya-phone">, в случае обозначения в качестве строчного элемента.
Оплатив пользование услугой и перейдя к подключению номера, появится окно для ввода всех необходимых данных: название счетчика, к которому будет осуществляться привязка, выбор источника трафика (сторонние сайты, поисковые системы, рекламные переходы, социальные сети).
При настройке отдельных номеров телефона для различных каналов, необходимо нажать на кнопку «Ещё элемент» и повторить действие, указав везде разные номера и соответствующие источники трафика.
Нажав на «Сайты» можно ввести адреса отдельных с сайтов для подстановки подменного номера – эффективно при закупке ссылок на других сайтах.
«Поисковые системы» - разные номера для «Яндекс», «Google», («Mail» и прочие редко используемые, «Rambler», «Ask», «Bing»).
Рекламные переходы – сбор статистики звонков клиентов, пришедших с «Яндекс Директ».
«Социальные сети» - «Вконтакте», «Одноклассники», «Twitter», «Facebook», «Google+», «Livejournal», «Мой Мир».
Таким образом, детально настроив и грамотно всё распределив, можно создать сквозную систему аналитики, повысив тем самым эффективность деятельности компании, как в интернете, так и офлайн каналах коммуникаций. Но помните, что инструмент платный и для того, чтобы он себя оправдал, необходимо постоянно работать над отсеиванием неэффективных источников трафика, тестировать и запускать новые, основываясь на анализе полученных данных.
Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку! |