Показы рекламных объявлений в специально отведенных для этого местах, как в самой поисковой системе, так и на сайтах-партнерах «Яндекса», на данный момент являются в подавляющем большинстве случаев самыми приоритетными среди пользователей за счет быстроты настройки. Нет необходимости производить оптимизацию продвигаемого интернет-ресурса (хотя данный шаг все равно необходим), достаточно собрать семантическое ядро, прописать текста и заголовки объявлений, успешно пройти модерацию, пополнить рекламный бюджет и начать показываться. Главное условие для осуществления деятельности – вложиться в рекламу, что изначально требует ответственного отношения к настройке и постоянной оптимизации расходов.
В случае с РСЯ (показ тексто-графических объявлений в Рекламной Сети «Яндекса») требуется уделить внимание следующим аспектам и нюансам:
- подгрузить картинку, которая должна быть выделяющейся, но слишком пестрой. С этим поможет оперативно справиться конструктор графических объявлений, о котором мы писали в одной из недавних обзоров в нашем блоге. Там же расписаны и требования, предъявляемые к формату изображения, процентном соотношении кнопки и логотипа и т. д.;
- подбор фраз, по которым будут осуществляться показы. В отличие от рекламирования текстовых объявлений на поиске, в случае с партнерами «Яндекса» нет необходимости «сужать» трафик, делая конкретный запрос под необходимое объявление. Нужно наоборот, максимально расширить охват «зрительной аудитории», внедряя не только основные, но и околотематические запросы.
- основная цель РСЯ – своевременно «напоминать» человеку о том, что он интересовался данным товаром/услугой, спустя определенный период времени, но по каким-то причинам не совершил заказ. Самое оптимальное и главное – не быть навязчивым и «надоедливым». Постоянное мелькание начинает раздражать интернет-пользователя, когда-то посетившего ваш веб-ресурс. Оптимальность подразумевает сроки, через которое необходимо/желательно «начинать преследование». Не забываем и о возрасте ЦА, их поле (мужчина/женщина). Узнать их ориентиры можно, качественно проанализировав и изучив свою целевую аудиторию (ЦА), что должен делать каждый уважающий себя вид бизнеса.
- также еще одной целью РСЯ является увеличения показателя узнаваемости. Выполнять данную функцию помогает не только добавления фраз в «Яндекс Директ», но и другие специализированные сервисы. Один из примеров – платформа «Yandex Аудитория», позволяющая задать при помощи пикселя определенные критерии, присущие ЦА. К примеру, можно настроить показ ваших объявлений в системе РСЯ именно тем людям, которые заходили в офис или находятся на определенном удалении от точки. Очень подходит для видов бизнеса, предоставляющих услуги – доставка пиццы и роллов, фотографирование на паспорт и визу, распечатка фото и чертежей и т. д.
- стратегия, о которой мы поговорим далее.
Оценка полезности нововведенной стратегии «Ручное управление с оптимизацией в сетях» в «Яндекс Директ».
Недавним новшеством от «Yandex», свидетельствующим об их заинтересованности в развитии и улучшении качества сервиса, является введение новой стратегии, а именно «Ручное управление с оптимизацией в сетях», которая идет на смену обычному «Ручному управлению». Переход планируется осуществить в течение двух близлежащих недель в автоматическом режиме с целью минимальной заметности изменений интернет-пользователями, имеющими личные кабинеты в «Директе». Находится улучшенная стратегия будет там же, где и прошлая – «Стратегия показов» → «Только в сетях». Детальнее можно увидеть на нижеследующем скриншоте.
Новая внедряемая технологии является улучшенной, благодаря всему накопленному опыту за прошедшее время, а также машинным алгоритмам обучения, которые в совокупности улучшили расчет и прогнозирование вероятности конверсии. Таким образом, внедренная система позволит, используя существующие фразы, увеличить конверсию путем снижения ставок для фраз с низким конверсионным показателем и повышением ставки для ключевых фразеологизмов и словосочетаний, представляющих наибольшую заинтересованность для интернет-пользователей.
Подобный алгоритм действует также и в тех кампаниях, которые предназначены для «прямого» поиска. По статистическим данным, за счет постоянного машинного обучения она позволила увеличить конверсию на 5%, не затрачивая при этом больший бюджет.
Стоит отметить, что отображение новой стратегии произойдет на всех доступных для работы с площадкой системах (API, «Коммандер», веб-интерфейс личного кабинета «Яндекс Директ») и это не доставит дискомфорта пользователям.
Все назначенные ставки останутся теми же, что и были, потому что новая технология повлияет на них только спустя некоторый интервал времени, достаточный для того, чтобы система могла производить анализ эффективности и задействовать алгоритм оптимизации. Происходит это на уровне оценки средневзвешенного показателя еще до «сравнения» с ценой клика.
Автоматические стратегии, предназначенные главным образом для улучшения таких ключевых факторов, как CPI, ROI и т. д., которые также остаются без изменений и не вызовут каких-либо неожиданных последствий и сюрпризов.
Видно, что новая стратегия направлена на улучшение ценностной алгоритмики вероятности, что дает возможность эффективнее оптимизировать и рационализировать используемый рекламный бюджет.
Заключение
Ознакомившись с новшеством от компании «Yandex», можно заметить явное сходство в подходах с её главным конкурентом – «Google». Не так давно, американский IT-гигант также внедрил ИНС (интеллектуальную нейронную сеть, построенную на машинном обучении), направленную для повышения эффективности размещаемой рекламы. Видимо, это и послужило вдохновением для отечественной рекламной площадки.
Внедрив новую стратегию «Ручное управление с оптимизацией в сетях», видно, что веб-разработчики «Яндекса» (в частности «Директа») смогли и в ближайшем будущем смогут добиться следующих результатов:
- оптимизация и улучшение алгоритма оценочной вероятности за счет накопленных данных;
- быстрый переход и внедрение с минимально заметными изменениями для интернет-пользователя.
Следовательно, беря направление в данное русло при показе рекламных объявлений на сайтах партнерах, компания «Яндекс» поступает надлежащим и правильным со всех точек зрения образом, а о том, на сколько эффективность нововведения будет актуальна и рентабельна, отобразит только время.
Комментарии