Недавним и не последним новшеством от компании «Yandex» стало появление возможности размещения рекламы на цифровых билбордах (рекламных щитах) в Москве. Таким образом, отечественный IT-гигант планирует задействовать не только онлайн-каналы коммуникации с аудиторией, но и офлайн.
Бурный интерес к рынку наружной рекламы появился в связи с сильным ростом доли рекламных бюджетов на данный канал маркетинговой коммуникации, который увеличился за год на 9%. В одной только России общие расходы рекламодателей возросли до 42 млрд. рублей, что не осталось незамеченным крупными компаниями, имеющими возможность своевременно и оперативно покрыть нарастающий спрос. При этом на рынке наружных рекламных материалов отсутствует какой-либо единый оператор, имеющий явное превосходство над своими конкурентами. Всё это говорит о появлении новых возможностей.
Продажа цифровой рекламы осуществляется по уже хорошо всем знакомой аукционной модели, устанавливающей политику ценообразования на таких площадках, как «Директ» и «Дисплей».
Способ начисления платы – за тысячу показов. Назначив ставку, рекламодатели участвуют в аукционе, в ходе которого алгоритмы системы вычисляют наиболее подходящий билборд для размещения цифровой рекламы, исходя из соотношения цена/охват/момент времени.
На текущий момент доступно более 100 мест для транслирования рекламных сообщений, но ожидается, что их количество будет стремительно расти, расширяя при этом и географию охвата (сдвинется дальше Москвы).
Примечательно, что в отличие от обычной рекламы на билбордах, взаимодействие с новшеством «Яндекса» даёт следующие выгоды:
- доступна сегментация аудитории показа рекламных продуктов, в том числе и по социально-демографическим признакам, интересам;
- охваченных пользователей можно использовать для настройки ретаргетинга (ремаркетинга) в дальнейшем.
Чтобы начать процесс запуска РК на наружных носителях, потребуется запросить к ней доступ в личном кабинете «Яндекс Дисплея» (новшество находится на данный момент в стадии бета-теста). Если идея окажется удачной и востребованной, кампанию на билбордах можно будет настраивать уже с помощью площадки «Yandex Direct» (ожидается к концу 2018 года).
Доступные форматы такие же, как и в онлайн-версии, т.е. графические баннеры и короткие видеоролики.
Стоит также отметить, что параллельно отечественный IT-гигант при содействии «Ростелекома» ведёт работу по размещению наружной рекламы в цифровых форматах и внутри помещений (например, в крупных торговых и офисных центрах, гипермаркетах). Зная назначение объекта, компании легко смогут оценить целевую аудиторию и предложить в дальнейшем более выгодные условия рекламодателям.
К примеру, разместив блог цифровой рекламы внутри бизнес-центра, можно сразу же создать дополнительные эксклюзивные возможности.
Для кого подходит данный формат рекламы?
Наиболее успешный вариант – продвижение торговой марки и укрепление её репутации и имиджа. Если вы серьезно относитесь к брендированию своей компании, то обязательно задействуете этот новый канал маркетинговой коммуникации.
Кроме того, рекламные кампании на билбордах позволяют стимулировать спрос на товары и услуги, сообщать о новинках, спецпредложениях и акциях. Совместно с онлайн-методами продвижения это даст отличный синергетический эффект, в результате чего получится сделать максимально возможный охват целевой аудитории.
Сочетая цифровую наружную рекламу от «Яндекса» с ретаргетинговыми возможностями, можно значительно улучшить эффективность медийных рекламных кампаний, что напрямую отразится на охвате, заинтересованности и дальнейшем увеличении потока клиентов.
Цифровая наружная реклама не подойдет или будет малоэффективной для узкоспециализированных сегментов «b2b» (работающих с другими бизнесами) и «b2g» (бизнес-модель рассчитана на работу с государством через тендерные площадки).
Таким образом, появившаяся технология со временем должна осуществить революцию в мире российского маркетинга, связав в единое целое онлайн и офлайн каналы маркетинговой коммуникации. Если вы не хотите упускать возможностей, то начните пользоваться «продуктом» как можно раньше, пока уровень конкуренции невысок и можно добиться более выгодных условий и скорейших результатов, чем при размещении классической наружной рекламы.
В одной из следующих статей мы подробнее расскажем о том, как произвести размещение цифровой наружней рекламы через «Яндекс. Дисплей».
Комментарии