Мы все в соцсетях. Даже те, кто старается от них отстраняться. Все новый и новый контент, маски, стикеры, лайки, сторис, гифки – они везде, вокруг нас, и стали уже привычной частью нашей жизни. Каждый год наши соцсети обновляются, создавая новые тенденции, меняя при этом подходы к ведению бизнеса, способы общения и продвижения.
Особенность продвижения в соцсетях – непостоянство алгоритмов: любое изменение правил влечет перенастройку стратегии продвижения, потому так важно всегда быть в курсе текущих трендов.
Давайте сделаем небольшой обзор SMM трендов и посмотрим, что изменилось здесь за последние 12 месяцев.
Функции в соцсетях обновляются с завидным постоянством, и самые удачные из них разлетаются по всему интернету, добавляются в конкурентные тематики и становятся трендом. Так, к примеру, выстрелил сторис, который есть сегодня даже в Google Фото на Юле.
Самая обсуждаемая новость от инстаграм в 2019 году – эксперимент по скрытию лайков. Начался в Канаде, потом еще в 6 странах, а потом уже и по всему миру. Неужели в будущем лайки станут никому не нужны? Но зато теснее станет общение с брендами: переписка в Директ, комментарии, сохранения, интерактивы.
Вот еще обновления:
- Тестирование масок с маркерным трекингом – теперь анимацию можно привязать к какому-либо продукту;
- Появился аккаунт автора и функции для работы с брендированным контентом, что говорит о развитии маркетинга влияния;
- Запустили такие многообещающие тесты, как группировка подписчиков, которая показывает только актуальный пользователю контент и страницы для локального бизнеса.
ВКонтакте
ВК порадовал прям таки глобальными изменениями, важными для маркетологов:
- Теперь публиковать сторис могут сообщества любых размеров;
- Можно добавлять товары к постам;
- Даже небольшому профилю открыт доступ к верификации;
- А еще сеть запустила собственный конструктор QR-кодов и обновила рекламный кабинет;
- На базе платформы заработал хостинг подкастов;
- ВК также, как и остальные, тестирует скрытие подписчиков и лайков.
В 2020 обещают обновить алгоритм ранжирования – посты продолжат привлекать внимание даже спустя несколько дней после публикации, запустить конструктор интерактивных стикеров, добавить к комментариям дизлайки и ввести тематические ленты в рекомендациях.
Соцсеть обещает защищать безопасность пользователей, улучшает рекламу но, все же большую часть сил в 2019 году отдала на развитие Инстаграм. Итак, что произошло в Фэйсбук за ушедший год?
- К Creator Studio теперь можно подключить Инстаграм аккаунт;
- Автоматизация мессенджера помогает с назначением встреч, генерацией лидов и другими бизнес-задачами;
- Был запущен внутренний сервис оплаты Facebook Pay, работающий во всех продуктах компании;
- Теперь больший приоритет в ранжировании отдаётся оригинальным видео;
- В мессенджере появился автоответчик и кнопки с ответами на часто задаваемые вопросы;
- В ленте и сторис Фейсбука появились фото 3D, а в историях - мероприятия.
- Из тестов самыми интересными можно назвать публикации с подключенным чатом, списки лучших друзей и скрытие лайков. Да-да, у них тоже.
Чат-боты Facebook останутся актуальными и в 2020 году. Более того – появится еще больше сервисов, где можно без разработчика сделать несложного бота для рассылки, приема заказов, закрытия базовых вопросов. В новом году чат-ботам предсказывают более умеренное использование, после того, как они вклинивались в различные сайты без учета мнения аудитории, специалисты сошлись во мнении, что такой инструмент – всего лишь первая помощь, но никак не замена менеджера.
Какую соцсеть выбирать в этом году для продвижения? Наверное, стоит пробовать все, поскольку точно ответить на такой вопрос не получится. Все зависит от способа подачи информации, и если правильно подойти к вопросу, сработает любая площадка.
Instagram по-прежнему подходит для публикации красочных фото, это платформа для fashion, beauty, имиджевых товаров, ресторанов, кафе и других развлечений. Здесь интерес аудитории удерживается за счет постоянного, крутого визуального контента. Facebook больше подойдет для более широких ниш: дорогих продуктов, сложных услуг, консалтинга, сервисов, IT, юристов и т.д. Здесь акцент ставится на контент – пользователи этой соцсети лояльны к интересной и полезной информации в больших объемах.
В 2020 будет наблюдаться уход от навязчивой агрессивной рекламы, которая уже несколько лет теряет свою эффективность. Теперь важно завоевать доверие потребителя и наладить с ним контакт, показывать, как приятно, актуально (полезно, интересно, необходимо) пользовать вашими товарами и услугами.
Стоит отказаться и от накруток – лучше брать интересным, разнообразным контентом.
Комментарии