8 (499) 404-03-96
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (4832) 59-03-00
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (8442) 45-94-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (473) 200-61-83
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (343) 386-17-94
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (843) 216-97-33
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (861) 238-87-54
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (831) 219-98-17
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (383) 207-83-11
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (342) 299-43-52
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (863) 308-17-35
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (846) 215-01-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (812) 409-34-03
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (351) 220-53-59
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
Те, кто следит за выпусками нашей email-рассылки, уже мог познакомиться с некоторыми моими мыслями по поводу трендов в интернет-маркетинге в 2019 году. Сегодня я хотел бы более детально подойти к данному вопросу и постараться раскрыть тему более глубоко. Кстати, кто еще не подписан на наш ежемесячный email-выпуск, рекомендую это сделать - там только лучшие материалы и краткая выжимка собственных мыслей.
Голосовые помощники активно используются людьми абсолютно разных возрастных и социальных категорий. ИТ-гиганты стараются захватить рынок, каждый предлагает своего помощника - умного, легкого в общении, с хорошим чувством юмора, и, как бы в скором времени, нам не пришлось записывать их имена в свою записную книжку.
Алиса, Siri, Ok Google - это только начало. Очевидно, что весь интернет-маркетинг должен адаптироваться под этих роботов. Например, если вы представляете сферу питания, самое время познакомиться с Алисой. Макдоналдс, Папа Джонс и другие известные представители отрасли уже сделали это.
Голосовой поиск становится неотъемлемой частью поисковых систем, значит, пора оптимизировать сайт под голосовые запросы пользователей и делать такие сайты, которые будут понятны голосовым помощникам.
Также не стоит забывать, что тот же Яндекс берет информацию о компании из своего справочника, и если спросить у Алисы: “компания Акива до скольки сегодня работает?”, то она возьмет информацию именно из такого источника.Поэтому, даже если у вас нет собственных навыков для Алисы, следите за актуальной информацией в первоисточниках, которые используют новые ассистенты.
Конец года - это всегда время интересных исследований и итогов :) По последней информации, социальные сети - самое излюбленное и популярное место в интернете, в них пользователи проводят больше всего времени. Этот тренд был понятен еще несколько лет назад, но эффективность рекламы в социальных сетях продолжает расти день ото дня. Появляются новые форматы рекламы, расширяются функциональные возможности групп и корпоративных аккаунтов. Так, в конкурентную борьбу с email-рассылками вступают рассылки в сообществах в социальных сетях. Зачастую CTR последних гораздо выше. Кроме того, общение в социальных медиа стирает многие барьеры, которые могут возникать при общении по телефону или email, особенно если речь идет о незнакомых или малознакомых людях. Видя социальный профиль нашего собеседника, мы уже, более или менее, понимаем, с кем имеем дело, в отличие от разговора по тому же телефону.
О том, что на пятки социальным сетям наступают мессенджеры, тоже ни для кого не секрет. Не зря ВКонтакте разрабатывает собственный мессенджер, а Facebook уже давно его использует и развивает. На мой взгляд, огромную динамику рынку придал Telegram, который задал высокие стандарты качества и функциональности продукта. Такие, на первый взгляд, простые, но, вместе с тем, крутые функции, как групповые чаты, каналы, боты дают новые возможности для коммуникации, как в бизнесе, так и на досуге. Переписываться в мессенджере для большинства уже гораздо привычнее, чем общаться по смс, да что там привычнее - удобнее и дешевле.
Возможности мессенджеров для бизнеса также не оставляют равнодушным - сегодня их можно использовать в качестве способа онлайн-связи на сайте, для рассылок, ведения сообществ и т.д.
Добавим к мессенджерам голосовых помощников и посмотрим, что это связка может выдать. Однозначно то, что в 2019 эффективность и актуальность маркетинга в мессенджерах будет расти.
На мой взгляд, в контекстной рекламе нас ждет много изменений. Эффективность самой по себе контекстной рекламы остается одной из самых высоких среди всех рекламных инструментов, и это понятно, ведь на целевые запросы пользователей показывается целевая реклама. Вот только не так уж хорошо обстоят дела с рекламой на тематических площадках: цена за размещение там заметно ниже, а назвать ее такой же эффективной для большинства тематик нельзя, что является проблемой. Накручивание со стороны вебмастеров тоже имеет место быть, особенно остро проблема чувствуется в Google Adwords, где площадки не проходят предварительную модерацию, а рекламные блоки маскируются под сайт.
Кроме того, доля поисковой рекламы перегретых тематиках становится все больше, и, если раньше, еще до развития современных систем аналитик все было не так явно, то с нынешними инструментами уже во многих крупных городах можно четко проследить проблемы. В 2018 году Яндекс уже произвел большие изменения, как в самом аукционе контекстной рекламы, так и отказавшись от позиций в сторону трафика, однако, по моим наблюдениям, к кардинальным отличиям это не привело.
Контекстная реклама, поисковое продвижение, социальный маркетинг останутся главными источниками лидов во многих тематиках. Однако, когда вы работаете не первый год и имеете некоторую базу потенциальных клиентов, самое время поработать с накопленными данными. Думаю, этот тренд в 2019 году будет только усиливаться, имея ввиду борьбу за аудиторию, накопление данных и дальнейшую работу с ними.
Яндекс и Google уже давно выпустили линейку продуктов для работы с аудиториями, но с ростом цен на контекстную рекламу, с падением органического трафика, самое время начинать собирать, сохранять и увеличивать собственную потенциальную базу с целью дальнейшей работы с ней за наименьшую стоимость. Тут на помощь приходят и социальные сети, и сервисы поисковых систем, позволяющие запустить ретаргетинговые рекламные кампании, и даже рекламные возможности мобильных операторов, способные делать смс-рассылки вашей аудитории по заданным параметрам.
И хотя CRM-системой или системой аналитикой уже никого не удивишь, их проникновение в бизнес будет еще глубже. Как бухгалтерия невозможна без специальных сервисов или программ, так уже вот буквально сегодня интернет-маркетинг невозможен без ведения клиентской базы в crm-системе и анализа поведения пользователей, затрат, конверсий, эффективности того или иного рекламного канала в специализированных системах аналитики. А это значит, что рынок аналитики и crm-систем будем меняться, шагать вслед за основными трендами, подстраиваться под новые задачи.
Старая-новая категория граждан - самозанятые, и вряд ли пока они смогут заказывать дорогие сайты и мобильные приложения, но потребность в них начнет все более возрастать.
Несмотря на все попытки агрегаторов и торговых площадок захватить рынок, свой сайт, на котором предлагаются товары или услуги, будет являться неотъемлемой частью любого предпринимателя. Ведь avito, ebay или aliexpress не поделятся с вами своими накопленными данными - они лишь позволят арендовать вам место взамен на часть их аудитории, и не более того.
Поэтому тренд на развитие конструкторов сайтов, мобильных приложений, навыков для голосовых помощников будет только набирать обороты. Уже появляются компании, которые собирают сайты на конструкторе, много примеров действительно удобных блочных конструкторов сайтов.
Бизнес, которому нужна своя площадка в интернете, будет идти за заказной веб-разработкой, цены на которую возрастут. Будет увеличиваться и количество интеграций сайта с раличными сервисами и системами, например, необходимой уже является интеграция интернет-магазина с кассой.
Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку! |