Топ самых популярных сайтов. Рейтинг от Яндекса

237
Интернет-маркетолог

Всегда надо к чему-нибудь стремиться, имея четкую конечную цель, которая впоследствии формирует множество различных задач, выполняя которые в теечнии определенных периодов времени и происходит движение. Как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективах по прошествии временного интервала, наступает необходимость оценить результаты потраченных усилий. Измерение последних может заключаться в анализе базовых показателей эффективности. Если рассматривать дело в отношении различных интернет-проектов, то одним из таких показателей будет являться изменение позиции того же интернет-сайта относительно конкурентов. Именно для вывода данных на общенародное лицезрение и был создан такой сервис, как «Яндекс Радар», который мы более подробно рассмотрим в представленной статье.

Обзор сервиса «Яндекс Радар»

Первое, что бросается в глаза при входе на сервис – простота, информативность одновременно с минимализмом.

Есть три «глобальных» раздела, отраженных сверху в меню:

  • «Топ интернет-проектов», отображающий позиции в рейтинге популярных интернет-проектов на территории России, начиная от автомобильной техники и тематики, продолжая недвижимостью и образованием, заканчивая путешествиями, спортом, справочниками и еще многими другими различными отраслями;

    При нажатии на какую-либо из тематик, мы можем сразу увидеть очень удобную фильтр-навигацию, позволяющую данные по определенному региону, типу девайса, уровню доходов, возрасту, полу и времени.

    Есть также и удобная кнопка, расположенная сверху справа, которая позволяет выгрузить данные в формате .csv или .xlsx

  • «Поисковые системы». Раздел, в котором отражаются рейтинговые позиции поисковых систем. Отображение в виде графика. Имеет удобную навигацию, позволяющую показать необходимый временной интервал, а также типы устройств и/или платформы, через которые осуществлялся выбор той или иной системы поиска;

  • «Технологии». Отражают популярность следующих направлений: «браузеры», «типы устройств», «мобильные ОС», «десктопные ОС». Постоянно следя за этим разделом, можно своевременно реагировать на изменяющийся рейтинг и принимать соответствующие меры. Также имеет доступное отражение в виде графиков и табличного представления данных под ним.

Как работает «Яндекс Радар». Основные технологии сбора и отображения данных

Работа новой интернет-платформы, как многие уже могли догадаться, основана на информации, поступаемой с сервиса мониторинга и отслеживания входящего и исходящего трафика интернет-ресурса – «Яндекс Метрики», являющейся одной из самых популярных аналитических систем на территории РФ.

10000 интернет-сайтов отражаются в зоне действия «Радара» при построении рейтинга, при этом происходит объединение различных источников одного и того же представительства в один проект (к примеру, есть сайт, мобильное приложения и мобильная версия).

Естественно, что результаты и данные обезличены, многие параметры берутся по средневзвешенным показателям. Некоторые крупные интернет-проекты, отображаемые в «Радаре», не имеют диапазона посещаемости, указывается только рассчитанное вероятное значение. Достигается это за счет того, что в любой момент времени на этом ресурсе есть много посетителей. К таким «беспрецедентным» лидерам можно отнести знаменитые мировые и российские соцсети и/или интернет-порталы, видеохостинги, поисковые системы: «Mail.ru», «VKontakte», «Одноклассники», «Facebook», «Instagram», Google и «YouTube». Еще уточним, что социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники» и «Инстаграм» в показатели рейтингов учитываются обособленно и отдельно, так как их домены не совпадают с доменными именами владельцев вышеперечисленных владельцев – «Майл Ру», «Гугл» и «Фейсбук» соответственно.

Отметим, что при сборе данных, касающихся посещаемости, помогают и другие интернет-решения от «Яндекса» - браузер, визуальные закладки, «бар», голосовой помощник «Алиса»  и прочие продукты «Yandex».

Рассмотрев отличительные особенности, подойдем к двум основным принципам работы «Яндекс Радара», благодаря которым происходит подсчёт и вывод данных для пользователя:

  • кросс-девайсная склейка, помогающая выявить в обезличенной форме одного пользователя с различных устройств. Подробнее о данной технологии мы писали в одной из наших статей, где рассказывали о «Крипте»;
  • самообучающаяся интеллектуальная нейронная сеть, производящая свое самосовершенствование по мере поступления новых данных.

За счёт комбинации двух принципов работы и осуществляется функционирование системы в целом.

Подводя итог, можно смело сказать, что сервис отображения рейтинга «Яндекс Радар» является не только новым продуктом, но и полезным решением, как с точки зрения отслеживания позиций по различным показателям, так и при мониторинге тех же используемых технологий. Производя своевременный анализ и принимая соответствующие действия, можно достаточно оперативно поднять свой рейтинг и позиции, что естественным образом отразится на росте посещаемости и увеличению отдачи соответственно.   

Прочитайте еще

Платформа подкастов для Вконтакте, как подключиться
Подкаст - это аудиозапись, сделанная и опубликованная человеком для публичного доступа. Такую запись...Читать
Влияние скорости загрузки сайта на ранжирование поисковых систем
Существует убеждение, что скорость загрузки страниц веб-сайта влияет на результаты поисковой выдачи...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных