8 (499) 404-03-96
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (4832) 59-03-00
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (8442) 45-94-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (473) 200-61-83
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (343) 386-17-94
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (843) 216-97-33
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (861) 238-87-54
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (831) 219-98-17
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (383) 207-83-11
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (342) 299-43-52
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (863) 308-17-35
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (846) 215-01-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (812) 409-34-03
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (351) 220-53-59
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
Поисковые системы являются неотъемлемой частью жизни большинства людей. Найти ответ на практически любой возникший вопрос можно за считанные секунды, приложив для этого минимум усилий. Соответственно, ключевым фактором успеха работы «поисковиков» является вывод в поиске тех интернет-ресурсов, которые наилучшим способ удовлетворяют пользовательский спрос. Эта особенность и задаёт вектор развития поисковых систем.
В данной статье речь пойдёт о новом алгоритме «Яндекса» под названием «Андромеда», который пришёл на замену, хорошо себя зарекомендовавшему «Королёву». Внедрение происходит постепенно и поэтапно, чтобы интернет-пользователи смогли быстро к нему адаптироваться и привыкнуть. Функционирование алгоритма построено на уже хорошо всем известной искусственной нейронной сети и технологии машинного обучения, позволяющие запустить процесс постоянного самоулучшения поиска, делая его наиболее удобным и полезным. Всего было произведено более 1000 доработок «Королёва».
Главный акцент сделан на быструю выдачу ответов на поисковые запросы, предоставлении помощи при выборе достоверного источника и сохранении результатов поиска. Рассмотрим данные улучшения на конкретных примерах.
Введя запрос в «Яндексе» «Испанская Ла Лига», поисковая система сразу же выведет турнирную таблицу, расписание ближайших матчей, подборку видео с интересными голевыми моментами.
Аналогичное действие произойдёт и при запросе «Лига Чемпионов».
Думаете действие «Андромеды» распространяется только на футбол? Вводим ключевую фразу «турнир КХЛ».
А вот, как алгоритм реагирует на запрос «Что посмотреть в кино».
Другое направление – это выдача информации с учётом местоположения интернет-пользователя. К примеру, задав в поиске «Кафе рядом», мы увидим карту и подборку наиболее подходящих объектов. Мы можем увидеть фото, узнать рейтинг и прочитать отзывы других людей (посетителей), даже не переходя на какой-либо сторонний сайт.
Ещё одним новшеством от «Яндекса» стало появление сервиса «Знатоки» (аналог «Ответы Mail.ru»), который также интегрирован с «Андромедой».
Для удобства навигации предусмотрены теги, кликнув на которые можно перейти к той или иной категории вопросов/ответов.
Запуск «Королева» в 2017 году позволил нарастить общую долю поисковых запросов в поисковой системе «Яндекс» в среднем от 2 до 6% в зависимости от тематики и используемого устройства (ПК, планшет, смартфон). При этом алгоритмы ранжирования коснулись, в первую очередь, «юзабилити» (удобство сайтов), релевантности страниц сайта запросам, а также качеству представленного контента. Огромную роль стало играть поведение посетителей и степень их удовлетворённости содержимым.
С учётом того, что алгоритм поиска от «Яндекса» «Андромеда» главной целью ставит удобство интернет-пользователей, определяющим фактором при изменении и присовении ранга веб-сайта в органической выдаче всё так же будет «поведент». Кроме того, внедрение технологии машинного зрения позволит поисковой системе определять качество сайтов методами попарных сравнений. Роботы «Yandex» легко смогут различать «древний» дизайн начала 2000-ых годов и современный, соответствующий все принципам «юзабилити». Удовлетворенность интернет-пользователей содержанием сайта и его контентом получит ещё больший «вес» при определении позиции ресурса в выдаче.
«Андромеда» будет также учитывать и возвраты посетителей обратно на сайт, что позволит ей делать выводы о «привязанности» интернет-аудитории к страницам того или иного веб-сайта. Более авторитетные и популярные ресурсы будут иметь явное преимущество в «органике».
Минусами (негативными факторами) в ранжировании ещё больше стало наличие раздражающей рекламы, высокая заспамленность и низкое качество контента, несвязанность содержимого, неудовлетворенность пользователей интернета. По этой причине, если вы понимаете, что имеете проблемы в данных направлениях, рекомендуется их как можно быстрее устранить, чтобы не получить «просадку» в результатах естественной выдачи.
Ещё одним новшеством «Андромеды» стало появление специальных значков-идентификаторов, сообщающих дополнительную информацию интернет-пользователям, использующим поисковую систему. Наиболее посещаемые веб-сайты имеют отметку «Популярный сайт». Веб-ресурсы с высокой лояльностью и степенью возврата посетителей, получил отметку «Выбор пользователей». Чтобы помочь интернет аудитории не попасться на уловки фишинговых интернет-ресурсов и недостоверных источников, предусмотрена и отметка «Официальный сайт», которой отмечаются все государственные и банковские веб-сайты.
Очевидно, что внедрение нового алгоритма «Андромеда» направлено на повышение удобства поиска и нахождения необходимой пользователю информации и ресурсов в интернете. Теперь придётся лучше работать над «юзабилити» сайтов и содержимым, что в конечном итоге благоприятно скажется и на удовлетворенности посетителей.
Остаётся лишь следить за дальнейшим развитием технологии и соответствовать предъявляемым ей требованиям.
Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку! |