8 (499) 404-03-96
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (4832) 59-03-00
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (8442) 45-94-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (473) 200-61-83
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (343) 386-17-94
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (843) 216-97-33
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (861) 238-87-54
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (831) 219-98-17
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (383) 207-83-11
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (342) 299-43-52
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (863) 308-17-35
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (846) 215-01-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (812) 409-34-03
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (351) 220-53-59
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
SEO-оптимизация вашего интернет-ресурса и придание ему презентабельного вида часто способны привлечь внимание пользователя, что напрямую ведет к получению прибыли. Некоторые части оптимизации не видны человеку и предназначены в основном для поисковых систем (например, прописание мета-тегов статей и других видов текстового контента). Другие видны частично. Примером могут послужить описание у изображений тегов типа «альт» или «альтернативное описание». Поисковик понимает, что отображено на картинке и соответствует ли описание «содержимому», а в случае низкой скорости интернета или большого веса фотоконтента, интернет-пользователю как раз происходит отображение «альтов», благодаря которым человек может понять, что за картинка ему могла бы отразиться. Фавикон является одновременно и элементом, способным придать презентабельность, и необходимой частью оптимизации, необходимой для поисковых систем. Именно его мы и рассмотрим подробнее в данной статье.
Немного истории. Само слово «favicon» исходит из сочетания двух английских слов: «favorite» и «icon». В дословном переводе – «избранная картинка». Сейчас более известен, как «значок интернет-сайта». Изначально подразумевал свое отображение только на различных страницах-вкладках или в закладках интернет-браузера, имел стандартный размер 16х16 пикселей и расширение «.ico». Впервые «фавикон» заявил о себе в марте 1999 года, когда набирающая стремительно обороты компания «Microsoft» выпустила на мировой рынок новый и современный по тем меркам браузер «Internet Explorer 5.0». Именно с этих пор данное мини-изображение стало применяться априори и приобрело значение того элемента, без которого можно считать SEO-оптимизацию не завершенной.
Примечательно, что первый фавикон был у знаменитого сайта «Википедия», на белом фоне была изображена буква «W». С тех пор знак не менялся. В современное время favicon отражается практически на всех мировых просторах интернет-пространства, включая их показ при выдаче поисковой системы, как естественной, так и при помощи контекстной рекламы.
Для большей наглядности и понятия представим скриншот.
Таким образом, в современном понятии «favicon» – это определенного размера картинка формата «.ico», предназначенная для выделения вашего интернет-ресурса на фоне остальных, а также привлечения внимания пользователей, ищущих нужную информацию.
Несмотря на то, что основной формат остался каким был (16х16), спустя 19 лет, добавились и новые. Их появление было вызвано естественным появлением в ходе технологического прогресса разного рода расширений дисплеев и самих устройств. Ниже в таблице представлены основные размеры фавиконок и варианты их отображения.
Формат, пиксели | Где используется |
16х16 | Стандартные размер. Применяется чаще всего, так как подходит для отображения на большинстве браузеров и устройств |
32х32 | В некоторых случаях в «Internet Explorer» и «Safari», если это оправданно |
57х57 | Отображение на мобильных смартфонах «iPhone» |
72х72 | Отображение на планшетах «iPad» |
114х114 | Ретина-дисплеях «iPhone» |
144х144 | Ретина-дисплеи «iPad» |
*- для справки. Ретина (retina)-дисплеи – общее обозначение жидкокристаллических дисплеев, производимых фирмой «Apple» с 2010 года, применяемое в маркетинге. Отличаются от остальных достаточной плотностью пикселей или ppi, чтобы глаз человека не смог их заметить. Дисплеи с аналогичными показателями, установленные в других смартфонах и мобильных устройствах не могут считаться retina-дисплеями.
Перейдем к самому основному – созданию фавиконки.
На сегодняшний день можно воспользоваться следующими способами создания:
Использование готовых фавиконок в интернете. Благо, таких онлайн-хранилищ сейчас в достаточном количестве. Есть, как платные сервисы, так и с бесплатным скачиванием выбранной картинки. В некоторых нужна регистрация, в других такая необходимость отсутствует. Рассмотрим поиск и последующее сохранение картинки формата «.ico» на сервисе findicons.com. Переходим по веб-ссылке, вводим необходимую нам тематику или переходим сразу в пункт меню «Обзор».
Остаётся найти необходимую и наиболее понравившуюся подборку, перейти в нее, найти необходимый формат и произвести сохранение.
Остается готовое изображение разместить на сайте, но об этом поговорим позже.
При помощи специальных онлайн-генераторов с возможностью их создания непосредственно там же. Одна из таких платформ - favicon.by, являющаяся бесплатной. Все очень просто. Рисуем или загружаем подготовленную иконку, при необходимости редактируем и затем сохраняем себе на компьютер. Возможен еще и импорт файла с внешнего интернет-ресурса, заказ (от 500 рублей) или просмотр уже подготовленных файлов, находящихся в разделе «Коллекция фавиконок»
Еще один способ, являющийся наиболее актуальным с точки зрения профессионализма и свободы действий – использование графических векторных программ типа «Photoshop». Как это делается? Находим необходим файлик на просторах интернет-пространства, сохраняем его на свой компьютер/ноутбук и открываем через вышеуказанную программу.
Возьмем к примеру колесо для сайта шиномонтажа.
Открываем. Сразу находим инструмент «Волшебная палочка» (специальный вид ластика) и стираем те белые места, в которых нам нет нужды, делая данные части прозрачными. Зачем? Во-первых, делаем картинку более презентабельной, во-вторых, уменьшаем общий вес изображения для быстрой загрузки.
Для того, чтобы удалить ненужные области и «подогнать» размер холста под очертания непосредственного изображения, необходимо зайти в раздел «Изображение» в верхнем меню, далее «Тримминг».
Далее создаем необходимого размера файл. Находим снова «Изображение». На этот раз смотрим пункт под названием «Размер картинки», переходим. Прописываем нужный (16х16, 64х64 пикселей и т. д.). Не забываем поставить галочку напротив «Сохранять пропорции», чтобы ваше творение «не поплыло».
Заготовка есть. Теперь остается выполнить команду «Сохранить как» и выбрать формат «пнг».
Последний шаг – заходим в поиск, вводим фразу «конвертер из пнг в ико» или схожую фразу. Переходим на любой нам понравившийся, загружаем сделанный недавно нами файл, жмем «импортировать» и получаем его с расширением .ico.
Подготовив фавиконку, остаётся дело за его размещением. Процедура по сути проста и может иметь несколько вариантов исполнения:
Нажав на пункт «Свойства сайта», находим специальное поле редактирования слева и производим подгрузку необходимого изображения.
Если вышеперечисленный функционал не предусмотрен. Довольно часто такую ситуацию можно наблюдать на страницах типа «лендинг». Через ftp-доступ или, находясь на самом хостинге внутри области тега «head» прописываем следующий строку:
<rel="shortcut icon" href="images/favicon.ico" type="image/ico">
В разделе «href» прописывается путь, который ведет к загруженной нами фавиконке, которую мы не забываем загрузить на сервер. Стандартное место, где ее размещают – папка «images». Название файла стандартное – «favicon.ico».
Начав свой путь с самого конца XX века, фавиконка от обычного типового оформления закладок стала неким атрибутом, который должен присутствовать у каждого интернет-сайта априори. Без данного элемента, о котором кстати часто, как владельцы сайтов, так и их администраторы или специалисты по продвижению, совершенно забывают, сложно представить полную завершенность оптимизации веб-ресурса. Надеемся, что написанный материал, коснувшийся объяснения определения «favicon», самых различных способов его создания и двух вариантов установки поможет вам выделиться на фоне конкурентов, а при необходимости проверить наличие данного изображения и произвести его корректировку с целью наибольшего вовлечения интернет-пользователя с поисковых систем или рекламы.
Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку! |