Создаём фавикон для сайта

3250
Интеренет-маркетолог

SEO-оптимизация вашего интернет-ресурса и придание ему презентабельного вида часто способны привлечь внимание пользователя, что напрямую ведет к получению прибыли. Некоторые части оптимизации не видны человеку и предназначены в основном для поисковых систем (например, прописание мета-тегов статей и других видов текстового контента). Другие видны частично. Примером могут послужить описание у изображений тегов типа «альт» или «альтернативное описание». Поисковик понимает, что отображено на картинке и соответствует ли описание «содержимому», а в случае низкой скорости интернета или большого веса фотоконтента, интернет-пользователю как раз происходит отображение «альтов», благодаря которым человек может понять, что за картинка ему могла бы отразиться. Фавикон является одновременно и элементом, способным придать презентабельность, и необходимой частью оптимизации, необходимой для поисковых систем. Именно его мы и рассмотрим подробнее в данной статье.

Что такое «фавикон» и зачем он нужен

Немного истории. Само слово «favicon» исходит из сочетания двух английских слов: «favorite» и «icon». В дословном переводе – «избранная картинка». Сейчас более известен, как «значок интернет-сайта». Изначально подразумевал свое отображение только на различных страницах-вкладках или в закладках интернет-браузера, имел стандартный размер 16х16 пикселей и расширение «.ico». Впервые «фавикон» заявил о себе в марте 1999 года, когда набирающая стремительно обороты компания «Microsoft» выпустила на мировой рынок новый и современный по тем меркам браузер «Internet Explorer 5.0». Именно с этих пор данное мини-изображение стало применяться априори и приобрело значение того элемента, без которого можно считать SEO-оптимизацию не завершенной.

Примечательно, что первый фавикон был у знаменитого сайта «Википедия», на белом фоне была изображена буква «W». С тех пор знак не менялся. В современное время favicon отражается практически на всех мировых просторах интернет-пространства, включая их показ при выдаче поисковой системы, как естественной, так и при помощи контекстной рекламы.

Для большей наглядности и понятия представим скриншот.

Таким образом, в современном понятии «favicon» – это определенного размера картинка формата «.ico», предназначенная для выделения вашего интернет-ресурса на фоне остальных, а также привлечения внимания пользователей, ищущих нужную информацию.

Форматы отображения

Несмотря на то, что основной формат остался каким был (16х16), спустя 19 лет, добавились и новые. Их появление было вызвано естественным появлением в ходе технологического прогресса разного рода расширений дисплеев и самих устройств. Ниже в таблице представлены основные размеры фавиконок и варианты их отображения.

Формат, пиксели Где используется
16х16 Стандартные размер. Применяется чаще всего, так как подходит для отображения на большинстве браузеров и устройств
32х32 В некоторых случаях в «Internet Explorer» и «Safari», если это оправданно
57х57 Отображение на мобильных смартфонах «iPhone»
72х72 Отображение на планшетах «iPad»
114х114 Ретина-дисплеях «iPhone»
144х144 Ретина-дисплеи «iPad»

*- для справки. Ретина (retina)-дисплеи – общее обозначение жидкокристаллических дисплеев, производимых фирмой «Apple» с 2010 года, применяемое в маркетинге. Отличаются от остальных достаточной плотностью пикселей или ppi, чтобы глаз человека не смог их заметить. Дисплеи с аналогичными показателями, установленные в других смартфонах и мобильных устройствах не могут считаться retina-дисплеями.

Перейдем к самому основному – созданию фавиконки.

Способы создания «favicon» для веб-сайта

На сегодняшний день можно воспользоваться следующими способами создания:

  • Использование готовых фавиконок в интернете. Благо, таких онлайн-хранилищ сейчас в достаточном количестве. Есть, как платные сервисы, так и с бесплатным скачиванием выбранной картинки. В некоторых нужна регистрация, в других такая необходимость отсутствует. Рассмотрим поиск и последующее сохранение картинки формата «.ico» на сервисе findicons.com. Переходим по веб-ссылке, вводим необходимую нам тематику или переходим сразу в пункт меню «Обзор».


    Остаётся найти необходимую и наиболее понравившуюся подборку, перейти в нее, найти необходимый формат и произвести сохранение.


    Остается готовое изображение разместить на сайте, но об этом поговорим позже.

  • При помощи специальных онлайн-генераторов с возможностью их создания непосредственно там же. Одна из таких платформ - favicon.by, являющаяся бесплатной. Все очень просто. Рисуем или загружаем подготовленную иконку, при необходимости редактируем и затем сохраняем себе на компьютер. Возможен еще и импорт файла с внешнего интернет-ресурса, заказ (от 500 рублей) или просмотр уже подготовленных файлов, находящихся в разделе «Коллекция фавиконок»

Еще один способ, являющийся наиболее актуальным с точки зрения профессионализма и свободы действий – использование графических векторных программ типа «Photoshop». Как это делается? Находим необходим файлик на просторах интернет-пространства, сохраняем его на свой компьютер/ноутбук и открываем через вышеуказанную программу.

Возьмем к примеру колесо для сайта шиномонтажа.

Открываем. Сразу находим инструмент «Волшебная палочка» (специальный вид ластика) и стираем те белые места, в которых нам нет нужды, делая данные части прозрачными. Зачем? Во-первых, делаем картинку более презентабельной, во-вторых, уменьшаем общий вес изображения для быстрой загрузки.

Для того, чтобы удалить ненужные области и «подогнать» размер холста под очертания непосредственного изображения, необходимо зайти в раздел «Изображение» в верхнем меню, далее «Тримминг».

Далее создаем необходимого размера файл. Находим снова «Изображение». На этот раз смотрим пункт под названием «Размер картинки», переходим. Прописываем нужный (16х16, 64х64 пикселей и т. д.). Не забываем поставить галочку напротив «Сохранять пропорции», чтобы ваше творение «не поплыло».

Заготовка есть. Теперь остается выполнить команду «Сохранить как» и выбрать формат «пнг».

Последний шаг – заходим в поиск, вводим фразу «конвертер из пнг в ико» или схожую фразу. Переходим на любой нам понравившийся, загружаем сделанный недавно нами файл, жмем «импортировать» и получаем его с расширением .ico.

Как установить «favicon» на сайт

Подготовив фавиконку, остаётся дело за его размещением. Процедура по сути проста и может иметь несколько вариантов исполнения:

  1. При помощи панели администрирования. Очень удобная функция, которая присутствует на большинстве известных систем. В подавляющем большинстве даже не требуется производить конвертацию в формат «.ico» – систем делает за вас все сама. Один из ярких примеров: «WordPress». Заходим в панель, выбираем «Внешний вид», далее «Настроить».

    Нажав на пункт «Свойства сайта», находим специальное поле редактирования слева и производим подгрузку необходимого изображения.

  2. Если вышеперечисленный функционал не предусмотрен. Довольно часто такую ситуацию можно наблюдать на страницах типа «лендинг». Через ftp-доступ или, находясь на самом хостинге внутри области тега «head» прописываем следующий строку:

    <rel="shortcut icon" href="images/favicon.ico" type="image/ico">

    В разделе «href» прописывается путь, который ведет к загруженной нами фавиконке, которую мы не забываем загрузить на сервер. Стандартное место, где ее размещают – папка «images». Название файла стандартное – «favicon.ico».

Заключение

Начав свой путь с самого конца XX века, фавиконка от обычного типового оформления закладок стала неким атрибутом, который должен присутствовать у каждого интернет-сайта априори. Без данного элемента, о котором кстати часто, как владельцы сайтов, так и их администраторы или специалисты по продвижению, совершенно забывают, сложно представить полную завершенность оптимизации веб-ресурса. Надеемся, что написанный материал, коснувшийся объяснения определения «favicon», самых различных способов его создания и двух вариантов установки поможет вам выделиться на фоне конкурентов, а при необходимости проверить наличие данного изображения и произвести его корректировку с целью наибольшего вовлечения интернет-пользователя с поисковых систем или рекламы.

Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Отправить заявку
Бюджет, руб
-
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF
Нажимая на кнопку отправить сообщение, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Прочитайте еще

Как на устройствах под управлением iOS отключить переход в спящий режим
Для того, чтобы прекратить переход вашего устройства под управлением iOS в спящий режим, необходимо ... Читать
Как решить проблему 'windows' was deprecated in iOS 15.0
С выходом новой версии iOS все чаще в Xcode стали появляться подсказки, которые требуют от нас обрат... Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Вы можете ознакомиться с нашими положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie.

Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку!

Тарифы


Закрыть окно

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных