Как правильно заказывать тексты?

1882
Интернет-маркетолог

Содержание:

Что на сегодняшний день представляет собою сайт? В первую очередь, это лицо организации, частного лица или другого формирования. Можно даже сравнить знакомство пользователя с веб-ресурсом, как встреча с обычным и незнакомым еще человеком. Сначала мы узнаем его имя (домен), оцениваем его внешний вид (дизайн), смотрим на его характерные черты и манеру поведения (юзабилити) и затем приступаем к диалогу (контентная видео, аудио и фото информация). Естественно, если нам нравится человек, он интересен, то мы запоминаем (доменное имя или раздел «Контакты») его и хотим встретиться снова, при чем не один раз.

Текст на сайте – это диалог с живым пользователем. Чем он будет интереснее и качественнее подан, тем больше вероятность того, что человек, зайдя на ваш веб-ресурс, им заинтересуется, и будет обращаться вновь, а еще и друзей с собой захватит.

Поэтому, разберем в данной статье актуальный вопрос, касающийся заказа текстов и получения максимального эффективного от них результата.

Причины необходимости заказа текстов у профессионалов.

То же самое, что и с обычной покупкой. Перед тем, как покупать какой-либо товар или услугу, появляется причина или предпосылка, благодаря которой и совершается покупка. Определившись с ними, станет легче определиться с дальнейшими шагами. Итак:

  • Экономия времени. Многие веб-сайты постоянно обновляются, дополняются и перерабатываются. К ним могут относиться: новостные порталы, блоги, группы и страницы в социальных сетях, интернет-магазины и др. Процесс написания может отнимать очень много времени (особенно, если вы являетесь единоличным владельцем бизнес-предприятия и нет квалифицированного штата копирайтеров и контент-менеджеров), которое лучше потратить на выполнение более приоритетных задач (поиск новых клиентов и т. д.);

  • специализированные знания по продвижению. Профессиональные копирайтеры или агентства, предоставляющие подобные услуги, обладают знаниями, которых вы можете не знать, так как часто написание текстов связано не только с увеличением информативности веб-сайта, но и продвижением в естественной (органической) выдаче. Правильная вставка ключей, соответствующих нише, отсутствие заспамленности, «водянистости» текстов, уникальность и другие аспекты, необходимые для правильного написания хорошего текста – те знания, которые вы можете не знать. Поэтому обратиться к специалисту – правильное решение. Вы же не будете перебирать двигатель машин, если в нем не разбираетесь?;

  • проявление заинтересованности. Вы, как владелец бизнеса, можете знать все его аспекты полностью, но при этом понимать вас могут, в большинстве случаев, только такие же начитанные или знающие сферу люди. Цель же текстов на сайте - познакомить и как можно понятнее донести пользователю, находящемуся на веб-ресурсе, информацию о вас и предоставляемых товарах, услугах. Именно профессионал сможет правильно ее преподать, заказчику только необходимо все это будет указать в техническом задании, о котором поговорим позже;

  • экономическая выгода. Чтобы найти к себе в штат на постоянную основу действительно стоящего копирайтера, потребуется усидчивость и много времени, особенно в современное время, где каждый, написавший пару «рассказиков», считает себя профессионалом. Обратившись в то же копирайтинговое агентство, нет необходимости производить большие временные затраты на поиск, так как у них в штате уже есть такие сотрудники, работающие в офисе или удаленно. Еще экономическая выгода состоит в том, что нет необходимости его держать постоянно в штате, платить ему зарплату (включая социальные, страховые и пенсионные выплаты), что может быть изначально неоправданно. Агентства копирайтинга и удаленные работники выгоднее, достаточно определиться со сроками и договориться о форме и периодичности выплаты за проделанную работу;

  • возможность долгосрочного сотрудничества. При постоянном сотрудничестве после «притирания» и выяснения всех нюансов, деталей и возможных доработок между заказчиком и исполнителем образовываются тесные профессиональные отношения. Заказчик или клиент дает четкие указания для необходимого текста, копирайтер уже знает, какой текст написать, когда его необходимо сдать, что следует в нем учесть и другие аспекты. От такого тандема выигрывают обе стороны, что позволяет клиенту быть уверенным в выполнении работ в срок и с надлежащим качеством.

Как правильно заказывать тексты

Вопрос, касающийся практически каждого человека, владеющего сайтом или группой/страницей в соцсети. Все нюансы, необходимые параметры нужно описать в техническом задании – своде требований, благодаря которым копирайтер сможет написать действительно стоящий текст. Чем полнее оно будет заполнено, тем лучше для вас и исполнителя. Техническое задание можно заполнять самостоятельно при достаточном уровне знаний, совместно со специалистом, занимающимся выполнением поставленной задачи (контент-менеджером, администратором сайта), а также вместе с компетентным представителем копирайтингового агентства.

Основные аспекты, которые нужно указать в техническом задании для более полного представления, следующие:

  1. Информация о компании или частном лице, сфера деятельности, контакты для связи. Данный раздел помогает ознакомиться с профилем деятельности, успехах и других интересных фактах.
  2. Региональность продвижения – определенный регион, вся Россия или несколько регионов.
  3. Ключевые слова. Берутся из сервисов подборов слов. Может быть выполнен, как заказчиком (если он компетентен в данной специфике, так и исполнителем (копирайтинговым агентством), а также в ходе совместной работы).
  4. Тип текста, количество знаков и общий объем.К примеру: 15 информационных текстов по 3 000 знаков без пробела (знбп), общий объем – 45 000 символов.
  5. Технические параметры текста.В данном разделе описываются такие параметры: заспамленность, вода, уникальность, сервисы проверки.
  6. Используемые операторы (если предусмотрено). Относится, если текст пишется на несколько регионов одновременно. Некоторые примеры: телефон {{tel}}, город {{city}}. Благодаря проработке этого пункта, можно существенно облегчить дальнейшую работу контент-менеджера или человека, занимающегося наполнением.
  7. Преследуемая цель. Привлечение клиентов, максимум полезной информации и т. д.
  8. Ошибки. Обязательно необходимо прописать и напомнить контент-менеджеру о данном пункте технического задания.
  9. Общая структура текста позволяет значительно облегчить задачу и получить тот текст, который вы представляете. К примеру: статья должна содержать ключевые слова, указанные в ТЗ, и фразы для внутренней перелинковки.

    Предполагаемая структура:
    • краткое приветствие;
    • описание рода деятельности организации;
    • перечисление ассортимента;
    • выгоды и преимущества обращения к нам по сравнению с конкурентами;
    • как связаться с компанией.

  10. Дополнительная информация, специфические моменты, комментарии, разъяснения. В этом разделе можно описать те моменты, которые многие могут не знать ввиду специфики деятельности (например, что при описании того или иного раздела надо прописать обязательно такие-то характеристики). Можно прописать о необходимости 2-3 заголовков или подзаголовков, не делать длинные и сложные для понимания предложения, разбавлять текст нумерованными и маркированными списками и т. д.
  11. Рекомендации. Пункт, который можно объединить с предыдущим или описать отдельные специфические моменты.
  12. Запреты. Обязательный раздел! Упомянуть все то, что не следует делать – писать не самый лучший производитель в городе такого-то продукта, а один из лидеров рынка и т. д.
  13. Стилистика оформления. Подразумевает оформление готового задания копирайтером. Допустим:«каждый текст скидывать в отдельном формате «MicrosoftWord», шрифт Verdana, размер-12. Название файла=первый заголовок статьи».
  14. Сроки выполнения.
  15. Другие моменты, которые не были учтены или требуют дополнительного «специального» выделения.

    Правильно оформленное техническое задание на написание текстов позволяет:
    • Максимально разъяснить поставленную задачу копирайтеру, что уменьшает время на разъяснение вопросов, возникших в ходе ознакомления;
    • Заказчику обезопасить себя от невыполнения какого-либо пункта.

Пример ТЗ на копирайт можете просмотреть и скачать, перейдя по следующей ссылке.

Общие рекомендации

Вместо заключения мы решили написать несколько рекомендаций, которые позволят заказывать вам именно те тексты, которые считаете наиболее подходящими на ваш веб-ресурс:

  • упомянем еще раз – максимально полное заполнение технического задания позволит обезопасить себя от неправильного выполнения;
  • предоставляйте разумные сроки для написания текстового контента. Если материал большой (допустим, 100 000 знаков), то вряд ли даже команда копирайтеров сможет его качественно написать за 1 день или обойдется данная работа дорого;
  • не гоняйтесь за дешевизной. Как и в любой другой сфере деятельности, профессионалы берут изначально кажущуюся большую стоимость, но и качество выполненной работы на соответствующем уровне;
  • выбирайте среди двух-трех исполнителей. Можете подготовить тестовое задание и дать их исполнителям. Тот копирайтер и агентство, которое понравится и максимально точно выполнит работу, будет определен исполнителем. Многие и сами предлагают услуги в таком роде, чтобы «выцепить» клиента;
  • не забывайте сохранять контакты и периодически/постоянно общаться с понравившимся исполнителей, так как от этого выигрывают обе стороны: заказчик уверен, что при обращении работа будет достойно выполнена и в срок, исполнитель – периодическое или постоянное денежное вознаграждение за труды, отсутствие в необходимости поиска нового клиента;
  • работайте по официальному договору. Особенно касается агентств, занимающихся данной деятельностью. Легче будет производиться расчет (на юридический счет) и можно прописать сроки сотрудничества, ответственность сторон, соглашение о неразглашении и другие аспекты;
  • идите постоянно на контакт с исполнителем, разъясняйте моменты, с которым у него возникли трудности. Например, копирайтер очень классно пишет текста, но не знает каких-либо тонкостей производства продукции. Указав их в техническом задании, исполнитель их органично впишет, а вам не придется указывать их потом и отправлять на доработку, что увеличивает срок выполнения заказа.

Следуя вышеописанным рекомендациям, нормам и правилам, вы теперь знаете, как правильно заказывать тексты и с уверенностью сможете быстро получить максимально эффективный результат за определенный вами промежуток времени.

Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Отправить заявку
Бюджет, руб
-
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF
Нажимая на кнопку отправить сообщение, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Прочитайте еще

Как на устройствах под управлением iOS отключить переход в спящий режим
Для того, чтобы прекратить переход вашего устройства под управлением iOS в спящий режим, необходимо ... Читать
Как решить проблему 'windows' was deprecated in iOS 15.0
С выходом новой версии iOS все чаще в Xcode стали появляться подсказки, которые требуют от нас обрат... Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Вы можете ознакомиться с нашими положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie.

Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку!

Тарифы


Закрыть окно

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных