С быстрым и стремительным ростом популярности среди населения смартфонов и планшетов, получили широкое распространение и мобильные приложения, назначение и функциональные возможности которых сильно варьируются в зависимости от интересов, потребностей и нужд пользователей.
Если в начале появления операционных систем «Android» и «iOS» насчитывалось всего порядка 10-ти приложений, то можно было обходиться без использования рекламы при их продвижении, всего лишь выложив софт в «AppStore» и/или «Play Market».
На текущий момент, в связи со значительным многообразием программных продуктов для смартфонов и планшетов, представленных выше действий становится мало, и для успешного роста количества скачиваний и установок, произведенных на устройствах интернет-пользователей, требуется профессиональное продвижение в интернете.
Для этих целей одни из самых крупных рекламных площадок в нашей стране, а именно: «Yandex Direct» и «Google Adwords», реализовали особый функционал, предназначенный для рекламы мобильных приложений.
Чем рекламные кампании, заточенные под продвижение программных продуктов для телефонов и планшетов, отличаются от стандартных хорошо известным большинству рекламодателей рекламных кампаний (РК)?
В-первую очередь, это возможность настройки показов только на мобильных устройствах, работающих на определенной операционной системе (ОС). Таким образом, на персональных компьютерах и не поддерживаемых ОС показы осуществляться не будут, что наилучшим образом помогает исключить нецелевой трафик.
Во-вторых, в рекламных объявлениях мобильных приложений присутствует кнопка, нажав на которую произойдет перенаправление на площадку «AppStore» или «Play Market», где будет предложено скачать и установить софт.
В-третьих, реализована возможность отфильтровать интернет-пользователей, использующих Wi-Fi и мобильный инструмент. Удобная опция для «тяжелых» программных продуктов, с весом более 100 Мб, скачивание которых через мобильный интернет может вызвать сильный дискомфорт и неудобство пользователей, а также привести к значительным финансовым расходам при оплате интернета ввиду ограниченного интернет-трафика и/или скорости соединения.
В-четвертых, предусмотрен таргетинга по интересам, позволяющий значительно расширить охват рекламных кампаний, что при правильной максимально точной сегментации приведет к высокой эффективности и стремительному росту количества скачиваний и установок софта на смартфоны и планшеты.
Итак, разобравшись с особенностями рекламы мобильных приложений, перейдем к практической части данной статьи, а именно: настройкам рекламных кампаний на площадках «Yandex Direct» и «Google Adwords».
Создание РК для мобильных приложений в системе «Яндекс Директ»
Авторизовавшись на сервисе для размещения рекламы, производим нажатие кнопки «Создать кампанию». Выбираем вариант «Реклама мобильных приложений».
Заполняем основные сведения о кампании, среди которых:
-
название;
-
дата проведения РК (можно задать и время её окончания);
-
временной таргетинг (управление показами, исходя из времени суток, благодаря чему можно акцентировать рекламную деятельность на наиболее эффективном интервале);
-
регион показа (задаем местоположение, при нахождении интернет-пользователей в котором будет производиться их взаимодействие с рекламой);
-
используемая стратегия;
-
настройки в сетях;
-
задаем корректировку ставок.
Для рационализации финансовых расходов рекомендуется разделять рекламную кампанию на поиске и в сетях. При выборе стратегии необходимо выбрать соответствующую опцию показов.
В настройках можно установить ручное управление ставками или выбрать автоматическую стратегию показов:
-
средняя цена клика – распределение происходит таким образом, чтобы получить как можно большее количество переходов по тексту объявления, при этом в среднем стоимость целевого действия не превышает установленной величины.
-
средняя цена установки приложения – конверсионная стратегия, используя которую можно добиться наилучших показателей по количеству установленных приложений на телефоны и планшеты, включая возможность регулировки стоимости одного действия по инсталляции программного продукта.
-
недельный бюджет – стратегия незначительно отличается от своего аналога для обычной РК, используемой для продвижения сайта в поиске. Площадка автоматически распределит показы рекламных объявлений таким образом, чтобы за неделю рекламодатель получил максимально возможное количество кликов.
-
недельный пакет кликов – стратегия аналогично предыдущей, отличия в ней только в том, что вы можете сами назначить тот объем потенциальных клиентов, устанавливающих мобильное приложение, который вам необходим.
Какую стратегию выбрать, решайте сами, исходя из преследуемых вами целей. В качестве примера, мы будем использовать стратегию «ручное управление ставками», так как она позволяет отразить все последующие порядки действий более досконально.
Кроме этого, можно в добавок задать минус-фразы, подключить уведомления по эл. почте и смс. Теперь переходим к специфическим надстройкам: устанавливаем необходимый тип устройства («Смартфоны», «Планшеты», «Все») и связи («Мобильная связь и Wi-F i», «Только Wi-Fi»).
Нажав желтую кнопку с надписью «Дальше», следуем к другому важному аспекта без которого не получилось бы осуществить процесс реализации рекламы, а именно: создаем новую группу объявлений.
Необходимо заполнить в поля следующую информацию:
-
ссылка на софт (приложение) в магазине (непосредственно в «AppStore» или «Play Market»);
-
вид объявления (графическое или тексто-графическое);
-
заголовок и дополнительный текст объявления (33 и 75 символов максимум, с учетом пробелов соответственно);
-
трекинговая ссылка (для синхронизации с системой аналитики и магазином приложений, благодаря чему происходит сбор сведений о скачиваниях и установках мобильного софта интернет-пользователями).
Дополнительно задаётся картинка и кнопка действия, а также возрастное ограничение. Рекламная система автоматически подгрузит с магазина приложений информацию о стоимости, рейтинговой оценке и их общему количеству, иконку.
Показ можно осуществлять, как исходя из введенных пользователями запросов, так и таргетинга.
Для первого варианта вводим ключевое слово в соответствующее поле, для второго задаем условия для подбора аудитории.
Для рекламных кампаний в РСЯ можно использовать «Интересы», задав которые, реклама на сайтах-партнерах «Яндекса» будет подбирать аудиторию для показа, исходя из заинтересованности пользователями той или иной тематикой.
Удобной является и опция, позволяющая задать минимальную поддерживаемую версию операционной системы. Обязательно обращайте на это внимание, так как несоответствие системных требований мобильного приложения и ОС гаджета может стать причиной нецелевых действий, отрицательного отношения к нему и разработчикам, перерасхода бюджета на рекламу.
В завершении создания группы объявления задаем максимальную цену клика и корректировку ставок при необходимости. Откорректировать можно по полу, возрасту и «похожести на целевую аудиторию».
По окончании настроек нажимаем кнопку «Сохранить».
Аналогичным образом можно будет создать и другие группы объявлений под необходимые ключевые запросы и/или условия подбора аудиторий.
Создание рекламной кампании для мобильных приложений в системе «Google Adwords»
Как и в случае с «Яндекс Директом», начальным шагом будет авторизация на сервисе «Гугл Эдвордс». Создаем новую рекламную кампанию, для чего, находясь в соответствующем разделе, нажимаем кнопку «+».
Выбираем тип «Универсальная кампания для приложений».
Далее производим выбор необходимой нам платформы («Android» и/или «iOS») и находим приложение в магазине, воспользовавшись поиском.
После окончания первичной настройки нажимаем кнопку «Продолжить».
Заполняем следующие поля:
-
название рекламной кампании;
-
создаем варианты текстов объявлений;
-
загружаем изображение;
-
выбираем площадку, на которой будут производиться показы;
-
задаем регион охвата рекламной кампании и язык пользователей;
-
определяемся с используемой стратегией;
-
ставим максимальную ставку и дневной бюджет.
Несложно заметить, что настройка РК для рекламы мобильного приложения в «Google Adwords» более автоматизирована и проще, чем рассмотренная нами ранее платформа «Яндекс Директ».
В завершении настроек устанавливаем время начала и окончания показов объявлений, варианты местоположения.
Чтобы изменения вступили в силу, нажимаем кнопку «Сохранить и продолжить».
Не стоит беспокоиться и ломать голову над тем, как выбрать аудиторию для показа, система сама произведет подбор, исходя из данных, доступных с магазина приложений и подберет ключевые слова (при рекламе на поиске). Если используется медийный формат рекламы, включится таргетинг, аудитория для которого будет подбираться согласно тематике приложения.
На этом всё! Настройка рекламной кампании для продвижения мобильного приложения на площадке «Google Adwords» готова. Остается лишь дождаться начала показов и сосредоточиться на повышении качества объявлений.
Заключение
Разобравшись с основными возможностями площадок для рекламы мобильных приложений «Яндекс Директ» и «Google Adwords» можно сразу же приступить к процессу продвижения. Для достижения максимального положительного эффекта желательно использовать одновременно два сервиса, постоянно работая над повышением качества своих объявлений.
«Гугл Эдвордс» практически полностью автоматизированный сервис, требующий минимального участия человека при настройке РК. В случае с «Яндекс Директ» потребуется произвести больше настроек, что в то же время позволит сделать кампанию более целевой и качественной, задать свои условия для подбора аудиторий.
Комментарии