Оценка динамики спроса на бренд или в определенной отрасли

446
Интернет-маркетолог

Уровень спроса на определенную продукцию или бренд является одним из ключевых факторов, ориентируясь на динамику которого можно определить изменение емкости рынка и успешность рекламной деятельности в области брендирования. Отталкиваясь от объективных данных, можно заблаговременно выявить негативные тенденции, скорректировать стратегию развития бизнеса на последующие периоды.

Самый простой способ оценить динамику спроса на бренд или категорию продукции в определенной отрасли воспользоваться специальным бесплатным сервисом «Яндекс Вордстат». Для этого авторизуемся в своём «Yandex-аккаунте», заходим в «Wordstat» и переходим во вкладку «История запросов».

Не забываем также указать регион.

В отобразившемся окне вбиваем ключевой запрос, характерный для определенного товарного ряда или бренда. В качестве примера зададим поисковую фразу «Двери металлические».

Чтобы максимально охватить категории товаров и услуг рекомендуется использовать широкие фразы, состоящие из двух-трех слов. Следует избегать длинных ключевых запросов, так как они значительно сужают диапазон. В то же время нельзя использовать «ключи», состоящие из одного слова. Например, «двери», «окна», «адвокаты», «кирпич», «недвижимость» и т.п. Это вносит большие погрешности при оценке динамики спроса.

Возвращаясь к нашему примеру, поисковая фраза «Двери» может подразумевать, как входные металлические, так и межкомнатные деревянные. Отдельную подгруппу составляют услуги, связанные с дверьми (покраска, ремонт, отделка, утепление и т.п.). Если бизнес специализируется лишь на одной из разновидностей, стоит сфокусироваться на конкретике.

Кроме указанного «ключа», собрать динамику нужно и по другим близким поисковым фразам: «двери из металла», «стальные двери», «железные двери» и т.п. Полученные цифры с месячной разбивкой должны быть просуммированы. Лучше всего данную операцию производить в программе «Microsoft Excel».

Важным этапом при оценке спроса на определенную категорию товаров является вычитание лишнего. Для нашего примера, это может быть «металлические двери мытьё», «стальные двери покраска», «железные двери уход» и т.п.

После того как все данные собраны можно приступать к финальным вычислениям. Складываем и вычитаем соответствующие столбцы с динамикой запросов по месяцам. По полученному финальному значению строим актуализированный график.

Важно учитывать тот факт, что «История запросов» в «Вордстате» не учитывает стандартные операторы, в том числе и для минус-слов. По этой причине без вычитания не обойтись.

Аналогичные действия осуществляются и при оценке динамики спроса на определенный бренд. В этом случае прорабатываются различные варианты написания названия (на русском языке, латиницей, доменом и т.п.). Сложность возникает в том случае, когда название фирмы совпадает с отдельным ключевым запросом. Например, «Двери Тамбова». В данном случае невозможно достоверно выявить интерес к бренду.

Если вы проводите оценку динамики спроса в рамках комплексного маркетингового исследования направления, проверяйте интерес к брендам конкурентов по нише. Это поможет заблаговременно выявить негативные тенденции и предотвратить потерю своей доли на рынке.

Прочитайте еще

Настраиваем динамические объявления в «Директе»
Настроить 10-20 объявлений в «Яндекс Директе» не состави...Читать
Обзор новых возможностей Facebook для бизнеса
Постоянное улучшение различного функционала является...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оставьте заявку напродвижение сайтаиконтекстную рекламу илизакройте это окно.

Отправить заявку

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных