8 (499) 404-03-96
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (4832) 59-03-00
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (8442) 45-94-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (473) 200-61-83
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (343) 386-17-94
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (843) 216-97-33
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (861) 238-87-54
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (831) 219-98-17
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (383) 207-83-11
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (342) 299-43-52
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (863) 308-17-35
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (846) 215-01-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (812) 409-34-03
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (351) 220-53-59
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
Уровень спроса на определенную продукцию или бренд является одним из ключевых факторов, ориентируясь на динамику которого можно определить изменение емкости рынка и успешность рекламной деятельности в области брендирования. Отталкиваясь от объективных данных, можно заблаговременно выявить негативные тенденции, скорректировать стратегию развития бизнеса на последующие периоды.
Самый простой способ оценить динамику спроса на бренд или категорию продукции в определенной отрасли воспользоваться специальным бесплатным сервисом «Яндекс Вордстат». Для этого авторизуемся в своём «Yandex-аккаунте», заходим в «Wordstat» и переходим во вкладку «История запросов».
Не забываем также указать регион.
В отобразившемся окне вбиваем ключевой запрос, характерный для определенного товарного ряда или бренда. В качестве примера зададим поисковую фразу «Двери металлические».
Чтобы максимально охватить категории товаров и услуг рекомендуется использовать широкие фразы, состоящие из двух-трех слов. Следует избегать длинных ключевых запросов, так как они значительно сужают диапазон. В то же время нельзя использовать «ключи», состоящие из одного слова. Например, «двери», «окна», «адвокаты», «кирпич», «недвижимость» и т.п. Это вносит большие погрешности при оценке динамики спроса.
Возвращаясь к нашему примеру, поисковая фраза «Двери» может подразумевать, как входные металлические, так и межкомнатные деревянные. Отдельную подгруппу составляют услуги, связанные с дверьми (покраска, ремонт, отделка, утепление и т.п.). Если бизнес специализируется лишь на одной из разновидностей, стоит сфокусироваться на конкретике.
Кроме указанного «ключа», собрать динамику нужно и по другим близким поисковым фразам: «двери из металла», «стальные двери», «железные двери» и т.п. Полученные цифры с месячной разбивкой должны быть просуммированы. Лучше всего данную операцию производить в программе «Microsoft Excel».
Важным этапом при оценке спроса на определенную категорию товаров является вычитание лишнего. Для нашего примера, это может быть «металлические двери мытьё», «стальные двери покраска», «железные двери уход» и т.п.
После того как все данные собраны можно приступать к финальным вычислениям. Складываем и вычитаем соответствующие столбцы с динамикой запросов по месяцам. По полученному финальному значению строим актуализированный график.
Важно учитывать тот факт, что «История запросов» в «Вордстате» не учитывает стандартные операторы, в том числе и для минус-слов. По этой причине без вычитания не обойтись.
Аналогичные действия осуществляются и при оценке динамики спроса на определенный бренд. В этом случае прорабатываются различные варианты написания названия (на русском языке, латиницей, доменом и т.п.). Сложность возникает в том случае, когда название фирмы совпадает с отдельным ключевым запросом. Например, «Двери Тамбова». В данном случае невозможно достоверно выявить интерес к бренду.
Если вы проводите оценку динамики спроса в рамках комплексного маркетингового исследования направления, проверяйте интерес к брендам конкурентов по нише. Это поможет заблаговременно выявить негативные тенденции и предотвратить потерю своей доли на рынке.
Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку! |