Поисковая оптимизация pdf-файлов

319
Руководитель клиентского сервиса

Ещё начиная с 2001 года, компания «Google» обновила алгоритмы своих поисковых систем. С тех пор пошло индексирование не только содержимого в формате html, но и других популярных форматов среди интернет-пользователей. Спустя несколько лет, подобную технологию реализовала, а чуть позже внедрила в работу своих поисковых роботов и  российская компания «Яндекс». 

Речь идёт об индексации файлов, имеющих следующие расширения:

  • .doc (.docx), .rtf, .xls (.xlsx), .ppt (.pptx) – документы, созданные в программной среде «Microsoft Office»;

  • .ods, .odp, .odg, .odt – форматы программного комплекса «Open Office»;

  • .flash, .pdf  - форматы и сопутствующие файлы, разработанные и поддерживаемые компанией Adobe Systems;

  • .txt – знакомый всем пользователям блокнот.

Несомненными лидерами и наиболее используемыми среди всех форматов являются pdf-файлы.

Если ввести поисковый запрос «инструкция станок ЧПУ», на второй и шестой строчках поисковой выдачи отображены проиндексированные документы, имеющие расширение .pdf.

Хорошие позиции в органической выдаче «Яндекса» говорят о больших возможностях по поисковой оптимизации документов данного формата.

Аналогичную картину можно наблюдать, введя аналогичный запрос и в поиске «Google».

Рассмотрим основные нюансы, которые важно соблюсти для того, чтобы вывести pdf-файл в ТОП поисковой выдачи.

1. Уникальность документа – как и в случае с любым сайтом, находящимся на высоких позициях в органике, данный критерий является одним из определяющих при ранжировании поисковиками.

2. Содержимое должно быть текстом, а не картинками. Если pdf-документ состоит из изображения или наборов графических иллюстраций, поисковые системы не смогут произвести его индексацию. При необходимости, любую картинку, содержащую в себе текстовую информацию можно распознать с помощью специально предназначенных для данных целей программ (например, «ABBYY FineReader», «OCR CuneiForm», онлайн-сервис «Free OCR», «FineReader Online») и, отформатировав, подправив неточности и ошибки определения, сделать в виде текста.

3. Должна отсутствовать защита содержимого паролем. Многие программы-редакторы и специализированные онлайн-сервисы могут защищать содержимое файлов от нежелательного чтения посредством установки пароля и зашифровки данных. Документ не сможет быть проиндексирован поисковыми роботами «Яндекса» и «Google». По этой причине не применяйте данный способ защиты.

4. Заполнены свойства документа. Все популярные pdf-редакторы позволяют производить данное действие, что даёт возможность сообщить поисковых систем мета-данные, а именно: заголовок (title), автор (author), тема (theme), ключевые слова (keywords).

Для того, чтобы заполнить параметры, достаточно в любом pdf-редакторе выбрать «Файл» -> «Свойства».

В результате проделанных действий появится специальное окно для редактирования и ввода данных.

Здесь же можно убедиться, что для документа не установлена защита, перейдя в соответствующую вкладку.

5. Произведена перелинковка: проставлены ссылки, ведущие, как в различные разделы данного документа, так и вне его, на страницы сайта. Данное действие помогает проиндексировать содержимое файла гораздо лучше и значительно быстрее.

6. В названии pdf-документа использованы ключевые слова, что улучшит фактор ранжирования в органике. В случае, когда не заполнено поле «Заголовок» в свойствах, имя файла и будет вставлено поисковой системой в качестве «Title».

Для примера введем в поиске ключевую фразу «инструкция токарный станок».

Видим, что в результатах поисковой выдачи имя первого файла состоит из набора цифр, а второе – еще и содержит поисковую фразу. Кроме того, имя документа, находящегося на второй позиции органической выдачи, стало и его заголовком.

7. Размер pdf-документа не превышает 10 Мб. В идеале должно быть не более 4 Мб. В результате добьется более высокая скорость загрузки со стороны посетителя, а так же удастся избежать «санкций» со стороны поисковых систем.

Многие популярные редакторы позволяют оптимизировать  содержимое файлов для их публикации в интернете за счет сжатия графических иллюстраций, картинок и схем.

В случае, когда ваш pdf-редактор данную опцию не поддерживает, можно воспользоваться бесплатными онлайн-редакторами («Smallpdf», «Pdf2go» и т.п.).

8. Разметка внутри файла. Как и в html-страницах, для лучшего ранжирования в результатах поисковой выдачи, важно использовать структурирование с разбивкой на заголовки и подзаголовки различных уровней (h1, h2, h3  и т.д.). Использование в тексте нумерованных и ненумерованных списков так же добавляет свою положительную «нотку».

Некоторые редакторы позволяют прописывать внутренние параметры-комментарии к картинкам и графическим иллюстрациям (аналог атрибута alt), чем следует пользоваться.

9. Проработка удобства чтения с мобильных устройств и планшетов – будет не лишним, так как в последние годы в работе поисковых  систем произошел ряд кардинальных перемен в сторону лучшего ранжирования тех веб-сайтов, которые адаптированы и для работы с трафиком, идущим с поиска через смартфоны и прочие портативные мобильные устройства. Таким образом, если ваш документ, станет удобен для чтения с телефонов, – вы добьетесь большей лояльности со стороны поисковиков. Поэтому, следите за размерами иллюстраций и изображений, величиной шрифтов, «плавающими абзацами», лишними разрывами, негативно сказывающихся на удобстве восприятия информации в df-документах.

На этом всё. В статье были представлены основные моменты, следуя которым вы сможете вывести свои pdf-файлы в ТОП выдачи «Яндекса» и  «Google». Помните, что, как и при продвижении html-сайта, главным атрибутом для попадания в лидеры выдачи будет качество представленной информации, уникальность и её полезность и востребованность для пользователя. Чем удобнее и проще будет читать документ посетителями, тем лучше будет поведенческий фактор и, соответственно, ранжирование в органике.

Прочитайте еще

Топ самых популярных сайтов. Рейтинг от Яндекса
Всегда надо к чему-нибудь стремиться, имея четкую конечную цель, которая впоследствии формирует множ...Читать
Как выгрузить свои данные из "ВКонтакте" или что о вас знает социальная сеть
Недавним новшеством от компании «Вконтакте» стало появление возможности запросить выгрузку архива с ...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оставьте заявку напродвижение сайтаиконтекстную рекламу илизакройте это окно.

Отправить заявку

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных