8 (499) 404-03-96
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (4832) 59-03-00
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (8442) 45-94-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (473) 200-61-83
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (343) 386-17-94
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (843) 216-97-33
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (861) 238-87-54
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (831) 219-98-17
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (383) 207-83-11
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (342) 299-43-52
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (863) 308-17-35
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (846) 215-01-73
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (812) 409-34-03
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
8 (351) 220-53-59
Пн — Пт: 10:00 — 19:00
Ещё начиная с 2001 года, компания «Google» обновила алгоритмы своих поисковых систем. С тех пор пошло индексирование не только содержимого в формате html, но и других популярных форматов среди интернет-пользователей. Спустя несколько лет, подобную технологию реализовала, а чуть позже внедрила в работу своих поисковых роботов и российская компания «Яндекс».
Речь идёт об индексации файлов, имеющих следующие расширения:
.doc (.docx), .rtf, .xls (.xlsx), .ppt (.pptx) – документы, созданные в программной среде «Microsoft Office»;
.ods, .odp, .odg, .odt – форматы программного комплекса «Open Office»;
.flash, .pdf - форматы и сопутствующие файлы, разработанные и поддерживаемые компанией Adobe Systems;
.txt – знакомый всем пользователям блокнот.
Несомненными лидерами и наиболее используемыми среди всех форматов являются pdf-файлы.
Если ввести поисковый запрос «инструкция станок ЧПУ», на второй и шестой строчках поисковой выдачи отображены проиндексированные документы, имеющие расширение .pdf.
Хорошие позиции в органической выдаче «Яндекса» говорят о больших возможностях по поисковой оптимизации документов данного формата.
Аналогичную картину можно наблюдать, введя аналогичный запрос и в поиске «Google».
Рассмотрим основные нюансы, которые важно соблюсти для того, чтобы вывести pdf-файл в ТОП поисковой выдачи.
1. Уникальность документа – как и в случае с любым сайтом, находящимся на высоких позициях в органике, данный критерий является одним из определяющих при ранжировании поисковиками.2. Содержимое должно быть текстом, а не картинками. Если pdf-документ состоит из изображения или наборов графических иллюстраций, поисковые системы не смогут произвести его индексацию. При необходимости, любую картинку, содержащую в себе текстовую информацию можно распознать с помощью специально предназначенных для данных целей программ (например, «ABBYY FineReader», «OCR CuneiForm», онлайн-сервис «Free OCR», «FineReader Online») и, отформатировав, подправив неточности и ошибки определения, сделать в виде текста.
3. Должна отсутствовать защита содержимого паролем. Многие программы-редакторы и специализированные онлайн-сервисы могут защищать содержимое файлов от нежелательного чтения посредством установки пароля и зашифровки данных. Документ не сможет быть проиндексирован поисковыми роботами «Яндекса» и «Google». По этой причине не применяйте данный способ защиты.
4. Заполнены свойства документа. Все популярные pdf-редакторы позволяют производить данное действие, что даёт возможность сообщить поисковых систем мета-данные, а именно: заголовок (title), автор (author), тема (theme), ключевые слова (keywords).
Для того, чтобы заполнить параметры, достаточно в любом pdf-редакторе выбрать «Файл» -> «Свойства».
В результате проделанных действий появится специальное окно для редактирования и ввода данных.
Здесь же можно убедиться, что для документа не установлена защита, перейдя в соответствующую вкладку.
5. Произведена перелинковка: проставлены ссылки, ведущие, как в различные разделы данного документа, так и вне его, на страницы сайта. Данное действие помогает проиндексировать содержимое файла гораздо лучше и значительно быстрее.
6. В названии pdf-документа использованы ключевые слова, что улучшит фактор ранжирования в органике. В случае, когда не заполнено поле «Заголовок» в свойствах, имя файла и будет вставлено поисковой системой в качестве «Title».
Для примера введем в поиске ключевую фразу «инструкция токарный станок».
Видим, что в результатах поисковой выдачи имя первого файла состоит из набора цифр, а второе – еще и содержит поисковую фразу. Кроме того, имя документа, находящегося на второй позиции органической выдачи, стало и его заголовком.
7. Размер pdf-документа не превышает 10 Мб. В идеале должно быть не более 4 Мб. В результате добьется более высокая скорость загрузки со стороны посетителя, а так же удастся избежать «санкций» со стороны поисковых систем.
Многие популярные редакторы позволяют оптимизировать содержимое файлов для их публикации в интернете за счет сжатия графических иллюстраций, картинок и схем.
В случае, когда ваш pdf-редактор данную опцию не поддерживает, можно воспользоваться бесплатными онлайн-редакторами («Smallpdf», «Pdf2go» и т.п.).
8. Разметка внутри файла. Как и в html-страницах, для лучшего ранжирования в результатах поисковой выдачи, важно использовать структурирование с разбивкой на заголовки и подзаголовки различных уровней (h1, h2, h3 и т.д.). Использование в тексте нумерованных и ненумерованных списков так же добавляет свою положительную «нотку».
Некоторые редакторы позволяют прописывать внутренние параметры-комментарии к картинкам и графическим иллюстрациям (аналог атрибута alt), чем следует пользоваться.
9. Проработка удобства чтения с мобильных устройств и планшетов – будет не лишним, так как в последние годы в работе поисковых систем произошел ряд кардинальных перемен в сторону лучшего ранжирования тех веб-сайтов, которые адаптированы и для работы с трафиком, идущим с поиска через смартфоны и прочие портативные мобильные устройства. Таким образом, если ваш документ, станет удобен для чтения с телефонов, – вы добьетесь большей лояльности со стороны поисковиков. Поэтому, следите за размерами иллюстраций и изображений, величиной шрифтов, «плавающими абзацами», лишними разрывами, негативно сказывающихся на удобстве восприятия информации в df-документах.
На этом всё. В статье были представлены основные моменты, следуя которым вы сможете вывести свои pdf-файлы в ТОП выдачи «Яндекса» и «Google». Помните, что, как и при продвижении html-сайта, главным атрибутом для попадания в лидеры выдачи будет качество представленной информации, уникальность и её полезность и востребованность для пользователя. Чем удобнее и проще будет читать документ посетителями, тем лучше будет поведенческий фактор и, соответственно, ранжирование в органике.
Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку! |