В нашем блоге мы уже не раз писали о AMP-страницах от компании «Google», позволяющих значительно ускорить загрузку сайта на мобильных устройствах пользователей. Как показывает практика, при грамотном подходе и профессиональной настройке это позволяет значительно повысить конверсию. Ведь чем быстрее пользователь находит ответ на свой вопрос и удовлетворяет возникшую потребность, тем больше вероятность, что он принесёт доход именно вам.
Чтобы сравнить эффективность обычного сайта и ускоренного специальной технологией от «Google», разработчики сервиса «Гугл Реклама» предусмотрели возможность проведения эксперимента (A/B теста), в рамках которого можно пронаблюдать за наиболее объективной картиной и сделать правильные выводы.
Если вы хотите добиться минимальной погрешности при замерах, реализуйте AMP-страницы похожими на ваш обычный сайт. Аналогичное можно сказать и касаемо рекламной кампании. Для обеих версий веб-сайта текста объявлений, изображения и дополнительные поля должны быть идентичны. В обратном случае, полученные сведения будут недостаточно объективными и наглядными.
Существует два способа проведения тестов. Самый простой - с помощью двух вариантов объявлений, одно из которых настроен на AMP-страницы, другое на обычную версию сайта в соответствии с условиями, обеспечивающими минимальную погрешность при замерах. В настройках кампании в обязательном порядке указываем таргетинг только на пользователей мобильных устройств.
Чтобы создать вариант объявления, достаточно зайти в кампанию и, выбрав созданное ранее объявление, нажимаем кнопку «+» и выбираем соответствующий пункт.
В поле «Найти и заменить» прописываем URL-ссылку сайта, а в поле «Заменить на» указываем ссылку на AMP-версию.
В выпадающем окне выбора находим и устанавливаем «в конечном мобильном URL». Нажимаем кнопку «Продолжить».
Останется лишь только ввести название и определить долю бюджету, как 50/50. Подобным образом можно провести эксперименты и для остальных групп объявлений, содержащих другие ключевые слова и сегменты аудиторий.
Другой вариант тестирования AMP-страниц будет заключаться в использовании специального инструмента «Google Реклама» под названием «Проекты и эксперименты».
Как и в предыдущем случае, точность замеров будет зависеть от первоначальных настроек и таргетировании охвата кампании «Только на пользователей мобильных устройств».
Итак, создаём новый проект, выбираем кампанию и задаём его название
Теперь останется лишь только в ручном режиме просмотреть все участвующие в эксперименте текста объявлений и отредактировать у них URL. Обращаем внимание, что на панели навигации экспериментальные проекты отображаются отдельно.
По окончанию редактирования останется лишь только произвести запуск и установить бюджет в размере 50%.
Важно понимать, что после начала действия эксперимента, изменить распределение бюджета нельзя.
Стоит так же использовать распределение на основе куки-файлов. Это поможет избежать показа разных версий объявлений одному интернет-пользователю при каждом вводе им соответствующих запросов.
Итак, кампании созданы и эксперименты запущены. Останется лишь только дождаться достаточного для полноценного анализа объема данных и сделать объективные заключения. Опираясь на них можно решить, что же выгоднее с точки зрения бизнеса, использовать обычную версию сайта или подключить AMP-версию от компании «Google».
Комментарии