Улучшаем поведенческие факторы сайта

666
Интернет-маркетолог

Основная функция любой современной поисковой системы заключается в удовлетворении информационного спроса. Какой бы запрос не был бы введён интернет-пользователем, «поисковик» должен выдать ресурс с наиболее релевантным ответом. Но как поисковым системам узнать, какой из интернет-ресурсов лучшим образом подходит пользователю?!

Как и во многих других направлениях, на помощь приходит накопленная статистика относительно поведения посетителей на том или ином веб-сайте. Учитываются:

  • поисковые запросы, с которых был осуществлён переход на веб-ресурс;
  • глубина просмотра веб-страниц;
  • процент отказов;
  • возврат обратно в поиск;
  • CTR - отношение числа перешедших на сайт пользователей к общему количеству «юзеров», увидевших сайт в результатах выдачи.

В поисковом продвижении совокупность всех этих параметров называется «поведенческим фактором». Постоянно работая над их улучшением, повышаются и позиции сайта в результатах поисковой выдачи.

Повышаем глубину просмотра и уменьшаем процент отказов

Работу по улучшению поведенческого фактора стоит начать с данных параметров. Чем больше страниц просматривают пользователи в течение одного сеанса и меньше (в процентном соотношении) покидают веб-ресурс за первые 10-15 секунд, тем лучше ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Для повышения глубины просмотра нужно грамотно проработать перелинковку веб-страниц, структуру и навигацию. Исключаем битые ссылки. Многое зависит от качества вёрстки. Стоит заранее позаботиться о корректном отображении веб-страниц сайта на различных устройствах и диагоналях экранов. Каждый «дефект» и/или некорректность значительно повышает вероятность отказов, что вносит негативный вклад в ранжирование в результатах выдачи поисковых систем.

Для информационных веб-ресурсов значительно повышает глубину просмотра наличие блока с популярными статьями и отзывами пользователей веб-сайта. У интернет-магазина аналогичную функцию выполняют: «популярные товары», аналитические обзоры, рекомендации. Чем охотнее и интенсивнее посетители изучают страницы сайта, тем лучше.

Увеличиваем среднюю длительность сессии

Под сессией понимается время взаимодействия пользователя с интернет-ресурсом. Данный параметр также вносит свой вклад в поведенческий фактор. Его нужно прорабатывать совместно с глубиной просмотра и процентом отказов.

Ко всем вышеизложенным рекомендациям можно добавить наличие и оптимальную расстановку красочной (но в меру) инфографики, изображений, видео. Используемые таблицы должны быть легко читаемыми и интересны посетителям.

Отдельное направление - реализация «полезных модулей» и инструментов пользователей на веб-сайте. Сюда можно отнести онлайн-калькуляторы, конструкторы, информативные карты. Подобный функционал значительно повышает среднее время, проводимое на сайте.

К примеру, сайт мебельной кампании может реализовать конструктор, позволяющий поэкспериментировать интернет-пользователю с популярными моделями. Это позволит посетителю погрузиться в процесс визуализации того, что он хочет получить в конечном итоге в ходе сотрудничества с «мебельщиками» и повысит такую характеристику, как «вовлеченность».

Ускоряем загрузку страниц веб-сайта

Хоть и до сих пор не было прямых доказательств ранжирования сайта в зависимости от скорости загрузки его страниц, косвенный вклад всё же оказывается. Через отказы и глубину просмотра. Согласитесь, медленные веб-ресурсы раздражают, а при переходе с мобильных устройств и вовсе вызывают сильное отторжение и желание поскорее покинуть веб-ресурс.

Начать повышение быстродействия стоит с определения причин, вызывающих замедление. К типовым (наиболее популярным) проблемам можно отнести:

  • отсутствие кэширования со стороны сервера;
  • не сжаты изображения, в результате чего «вес» статических файлов существенно увеличен;
  • нет компрессии (сжатия) файлов сайта в формат «GZIP»;
  • не оптимизирован «JavaScript-код», его размещение осуществлено в начале страницы;
  • медленный ответ хостинга/VPS/VDS/выделенного сервера;
  • отсутствует «обратное проксирование» и балансировка нагрузки (для крупных веб-проектов).

Для популярных систем администрирования большинство представленных проблем можно устранить с помощью специальных плагинов и модулей.

Более подробно о проблемах со скоростью загрузки веб-страниц сайта можно узнать с помощью специального бесплатного сервиса «Google PageSpeed Insights».

Для использования инструмента достаточно ввести ссылку на веб-сайт и дождаться результатов сканирования.

«Google PageSpeed Insights» в отдельности анализирует десктопный и мобильный виды, даёт рекомендации, следуя которым можно повысить быстродействие веб-сайта.

Улучшаем «юзабилити»

Удобство использования веб-сайта еще один важный фактор при ранжировании. С одной стороны, он оказывает существенный вклад в глубину просмотра, среднее время на сайте и уменьшение процента отказов. С другой, помогает пользователю запомнить посещаемый веб-ресурс, что в последующем приведёт к росту прямых заходов (о них в данной статье подробнее будет изложено позже).

Что делает сайт удобным и привлекательным?! Приятный тематический дизайн, стилистика, подбор шрифтов и инфографика. Уникальность используемой тексто-графической информации обязательна!!!

Юзабилити заключается в достижении гармонии в восприятии и интуитивно-понятном интерфейсе взаимодействия с посетителями. Лучше всего проработать данный аспект стоит ещё на этапе разработки веб-сайта.

Для оценки «юзабилити» можно воспользоваться специальными инструментами системы аналитики «Яндекс Метрика», а именно: вебвизор и тепловая карта. Наблюдая за поведением посетителей веб-ресурса и анализируя элементы, вызывающие трудности, можно своевременно выявить негативные тенденции.

Подача контента

Для посетителей веб-сайта и поисковых систем соответственно значимо то, как подаётся информация. Стиль изложения и полное раскрытие темы обязательны вне зависимости от тематики и направленности веб-сайта.

Важно, чтобы после ознакомления со всей информацией у интернет-пользователей, соответствующих параметрам вашей целевой аудитории, не оставалось каких-либо вопросов и возражений. Это минимизирует вероятность ухода обратно в поиск, что положительно скажется на поведенческом факторе. Неправильная подача контента на сайтах коммерческой направленности автоматически снизит конверсию и прибыльность в целом.

Хорошо действует рубрика «Ответы на популярные вопросы». Это и минимизирует вероятность ухода, и снижает нагрузку на консультантов. Если на сайте реализована возможность оставлять отзывы и комментарии, то стоит добиться упрощения процедуры регистрации и авторизации в системе. Излишняя модерация также сказывается негативно. Во многом упрощает данный процесс подключение специального модуля «Discord».

Интеграция сайта с социальными сетями

Соц.сети стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. Интеграция с сайтом подобных веб-ресурсов поможет не только нарастить ссылочную массу, но и привлечь дополнительный трафик. В сетях можно публиковать анонсы, новости, акции и прочий контент, который будет вести на сайт. Главное, чтобы это было интересно целевой аудитории и подано своевременно.

Делаем кликабельный сниппет (Title, Description, URL, CTR)

Поведенческий фактор зависит не только от информативности и наглядности сайта, но и его сниппета – отображения в результатах поисковой выдачи. Речь идёт преимущественно о таких атрибутах, как «Title» и «Description». С точки зрения SEO, важно присутствие ключевого запроса в данных атрибутах.


Отдельно стоит поработать и над человеко-подобном URL (ЧПУ), который также оказывает влияние. К счастью, большинство популярных систем администрирования позволяют реализовать данную опцию, применив минимум усилий усилий, просто зайдя в настройки.

Важно добиться высокой кликабельности, измеряемой в виде такой характеристики, как CTR. Для проверки корректности сниппета можно воспользоваться сервисом «Яндекс Вебмастер».

Несмотря на важность CTR, положительный эффект в ранжировании возможен лишь только в том случае, когда содержимое сайта соответствует ожиданиям интернет-пользователей и им не приходиться возвращаться обратно в поиск. В случае с коммерческими веб-ресурсами, назначение которых продажи, - исполняет роль возвращения пользователя обратно на сайт.

Прямой трафик

Прямые заходы на сайт вносят свой вклад в поведенческий фактор. С помощью них поисковые системы определяют авторитетность тех или иных веб-ресурсов. Именно благодаря данной особенности, многие известные веб-сайты «сомнительного качества» оказываются на высоких позициях выдачи.

Чтобы повысить долю прямых заходов, нужно плотно поработать над брендированием и имиджем. Во многом, на начальной стадии помогает размещение в рубрикаторах, справочниках и каталогах. Отдельно стоит выделить ведение собственного блога. Эффект лучше, а охват целевой аудитории шире, если задействовать ещё и социальные сети.

Для более серьёзных компаний подойдёт медийная реклама, а также офлайн методы продвижения (телевидение, листовки, баннеры и т.п.).

Мониторинг изменений в системах аналитики и панелях вебмастеров

Если вы хотите улучшить поведенческий фактор на своём сайте, работа с системами аналитики («Яндекс Метрика», «Google Analytics») и панелями вебмастеров - неотъемлемая часть данного процесса. Пригодятся к регулярному использованию:

  • отчёт по глубине просмотров и отказам в зависимости от поисковой фразы;

  • отчёт по источникам (смотрим динамику прямых заходов);

  • отчёт по отказам в зависимости от диагоналей, браузеров, используемых устройств (следим за отказами);

  • статистика запросов и переходов (в панели вебмастера).

Не забываем про возможности вебвизора и различных информативных карт, дающих расширенное представление о поведении посетителей на сайте.

Производя регулярный мониторинг и улучшение поведенческих факторов, вы сможете объективно оценивать обстановку и не допускать серьезных «просадок» страниц веб-сайта в результатах поисковой выдачи.

Комментарии

Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Отправить заявку
Бюджет, руб
-
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF
Нажимая на кнопку отправить сообщение, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Прочитайте еще

Конструктор видео в Я.Директ
Видеореклама – одно из направлений для продвижения би... Читать
Рекламная подписка на «Яндекс»
Рекламная подписка – это новый автоматизированный ин... Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку!

Тарифы


Закрыть окно

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных