Основная функция любой современной поисковой системы заключается в удовлетворении информационного спроса. Какой бы запрос не был бы введён интернет-пользователем, «поисковик» должен выдать ресурс с наиболее релевантным ответом. Но как поисковым системам узнать, какой из интернет-ресурсов лучшим образом подходит пользователю?!
Как и во многих других направлениях, на помощь приходит накопленная статистика относительно поведения посетителей на том или ином веб-сайте. Учитываются:
- поисковые запросы, с которых был осуществлён переход на веб-ресурс;
- глубина просмотра веб-страниц;
- процент отказов;
- возврат обратно в поиск;
- CTR - отношение числа перешедших на сайт пользователей к общему количеству «юзеров», увидевших сайт в результатах выдачи.
В поисковом продвижении совокупность всех этих параметров называется «поведенческим фактором». Постоянно работая над их улучшением, повышаются и позиции сайта в результатах поисковой выдачи.
Повышаем глубину просмотра и уменьшаем процент отказов
Работу по улучшению поведенческого фактора стоит начать с данных параметров. Чем больше страниц просматривают пользователи в течение одного сеанса и меньше (в процентном соотношении) покидают веб-ресурс за первые 10-15 секунд, тем лучше ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Для повышения глубины просмотра нужно грамотно проработать перелинковку веб-страниц, структуру и навигацию. Исключаем битые ссылки. Многое зависит от качества вёрстки. Стоит заранее позаботиться о корректном отображении веб-страниц сайта на различных устройствах и диагоналях экранов. Каждый «дефект» и/или некорректность значительно повышает вероятность отказов, что вносит негативный вклад в ранжирование в результатах выдачи поисковых систем.
Для информационных веб-ресурсов значительно повышает глубину просмотра наличие блока с популярными статьями и отзывами пользователей веб-сайта. У интернет-магазина аналогичную функцию выполняют: «популярные товары», аналитические обзоры, рекомендации. Чем охотнее и интенсивнее посетители изучают страницы сайта, тем лучше.
Увеличиваем среднюю длительность сессии
Под сессией понимается время взаимодействия пользователя с интернет-ресурсом. Данный параметр также вносит свой вклад в поведенческий фактор. Его нужно прорабатывать совместно с глубиной просмотра и процентом отказов.
Ко всем вышеизложенным рекомендациям можно добавить наличие и оптимальную расстановку красочной (но в меру) инфографики, изображений, видео. Используемые таблицы должны быть легко читаемыми и интересны посетителям.
Отдельное направление - реализация «полезных модулей» и инструментов пользователей на веб-сайте. Сюда можно отнести онлайн-калькуляторы, конструкторы, информативные карты. Подобный функционал значительно повышает среднее время, проводимое на сайте.
К примеру, сайт мебельной кампании может реализовать конструктор, позволяющий поэкспериментировать интернет-пользователю с популярными моделями. Это позволит посетителю погрузиться в процесс визуализации того, что он хочет получить в конечном итоге в ходе сотрудничества с «мебельщиками» и повысит такую характеристику, как «вовлеченность».
Ускоряем загрузку страниц веб-сайта
Хоть и до сих пор не было прямых доказательств ранжирования сайта в зависимости от скорости загрузки его страниц, косвенный вклад всё же оказывается. Через отказы и глубину просмотра. Согласитесь, медленные веб-ресурсы раздражают, а при переходе с мобильных устройств и вовсе вызывают сильное отторжение и желание поскорее покинуть веб-ресурс.
Начать повышение быстродействия стоит с определения причин, вызывающих замедление. К типовым (наиболее популярным) проблемам можно отнести:
- отсутствие кэширования со стороны сервера;
- не сжаты изображения, в результате чего «вес» статических файлов существенно увеличен;
- нет компрессии (сжатия) файлов сайта в формат «GZIP»;
- не оптимизирован «JavaScript-код», его размещение осуществлено в начале страницы;
- медленный ответ хостинга/VPS/VDS/выделенного сервера;
- отсутствует «обратное проксирование» и балансировка нагрузки (для крупных веб-проектов).
Для популярных систем администрирования большинство представленных проблем можно устранить с помощью специальных плагинов и модулей.
Более подробно о проблемах со скоростью загрузки веб-страниц сайта можно узнать с помощью специального бесплатного сервиса «Google PageSpeed Insights».
Для использования инструмента достаточно ввести ссылку на веб-сайт и дождаться результатов сканирования.
«Google PageSpeed Insights» в отдельности анализирует десктопный и мобильный виды, даёт рекомендации, следуя которым можно повысить быстродействие веб-сайта.
Улучшаем «юзабилити»
Удобство использования веб-сайта еще один важный фактор при ранжировании. С одной стороны, он оказывает существенный вклад в глубину просмотра, среднее время на сайте и уменьшение процента отказов. С другой, помогает пользователю запомнить посещаемый веб-ресурс, что в последующем приведёт к росту прямых заходов (о них в данной статье подробнее будет изложено позже).
Что делает сайт удобным и привлекательным?! Приятный тематический дизайн, стилистика, подбор шрифтов и инфографика. Уникальность используемой тексто-графической информации обязательна!!!
Юзабилити заключается в достижении гармонии в восприятии и интуитивно-понятном интерфейсе взаимодействия с посетителями. Лучше всего проработать данный аспект стоит ещё на этапе разработки веб-сайта.
Для оценки «юзабилити» можно воспользоваться специальными инструментами системы аналитики «Яндекс Метрика», а именно: вебвизор и тепловая карта. Наблюдая за поведением посетителей веб-ресурса и анализируя элементы, вызывающие трудности, можно своевременно выявить негативные тенденции.
Подача контента
Для посетителей веб-сайта и поисковых систем соответственно значимо то, как подаётся информация. Стиль изложения и полное раскрытие темы обязательны вне зависимости от тематики и направленности веб-сайта.
Важно, чтобы после ознакомления со всей информацией у интернет-пользователей, соответствующих параметрам вашей целевой аудитории, не оставалось каких-либо вопросов и возражений. Это минимизирует вероятность ухода обратно в поиск, что положительно скажется на поведенческом факторе. Неправильная подача контента на сайтах коммерческой направленности автоматически снизит конверсию и прибыльность в целом.
Хорошо действует рубрика «Ответы на популярные вопросы». Это и минимизирует вероятность ухода, и снижает нагрузку на консультантов. Если на сайте реализована возможность оставлять отзывы и комментарии, то стоит добиться упрощения процедуры регистрации и авторизации в системе. Излишняя модерация также сказывается негативно. Во многом упрощает данный процесс подключение специального модуля «Discord».
Интеграция сайта с социальными сетями
Соц.сети стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. Интеграция с сайтом подобных веб-ресурсов поможет не только нарастить ссылочную массу, но и привлечь дополнительный трафик. В сетях можно публиковать анонсы, новости, акции и прочий контент, который будет вести на сайт. Главное, чтобы это было интересно целевой аудитории и подано своевременно.
Делаем кликабельный сниппет (Title, Description, URL, CTR)
Поведенческий фактор зависит не только от информативности и наглядности сайта, но и его сниппета – отображения в результатах поисковой выдачи. Речь идёт преимущественно о таких атрибутах, как «Title» и «Description». С точки зрения SEO, важно присутствие ключевого запроса в данных атрибутах.
Отдельно стоит поработать и над человеко-подобном URL (ЧПУ), который также оказывает влияние. К счастью, большинство популярных систем администрирования позволяют реализовать данную опцию, применив минимум усилий усилий, просто зайдя в настройки.
Важно добиться высокой кликабельности, измеряемой в виде такой характеристики, как CTR. Для проверки корректности сниппета можно воспользоваться сервисом «Яндекс Вебмастер».
Несмотря на важность CTR, положительный эффект в ранжировании возможен лишь только в том случае, когда содержимое сайта соответствует ожиданиям интернет-пользователей и им не приходиться возвращаться обратно в поиск. В случае с коммерческими веб-ресурсами, назначение которых продажи, - исполняет роль возвращения пользователя обратно на сайт.
Прямой трафик
Прямые заходы на сайт вносят свой вклад в поведенческий фактор. С помощью них поисковые системы определяют авторитетность тех или иных веб-ресурсов. Именно благодаря данной особенности, многие известные веб-сайты «сомнительного качества» оказываются на высоких позициях выдачи.
Чтобы повысить долю прямых заходов, нужно плотно поработать над брендированием и имиджем. Во многом, на начальной стадии помогает размещение в рубрикаторах, справочниках и каталогах. Отдельно стоит выделить ведение собственного блога. Эффект лучше, а охват целевой аудитории шире, если задействовать ещё и социальные сети.
Для более серьёзных компаний подойдёт медийная реклама, а также офлайн методы продвижения (телевидение, листовки, баннеры и т.п.).
Мониторинг изменений в системах аналитики и панелях вебмастеров
Если вы хотите улучшить поведенческий фактор на своём сайте, работа с системами аналитики («Яндекс Метрика», «Google Analytics») и панелями вебмастеров - неотъемлемая часть данного процесса. Пригодятся к регулярному использованию:
-
отчёт по глубине просмотров и отказам в зависимости от поисковой фразы;
-
отчёт по источникам (смотрим динамику прямых заходов);
-
отчёт по отказам в зависимости от диагоналей, браузеров, используемых устройств (следим за отказами);
- статистика запросов и переходов (в панели вебмастера).
Не забываем про возможности вебвизора и различных информативных карт, дающих расширенное представление о поведении посетителей на сайте.
Производя регулярный мониторинг и улучшение поведенческих факторов, вы сможете объективно оценивать обстановку и не допускать серьезных «просадок» страниц веб-сайта в результатах поисковой выдачи.
Комментарии