Выбираем таргетинг в РСЯ

3032
Интернет-маркетолог

Положительный исход рекламной деятельности всегда зависит от правильного подбора подходящей целевой аудитории. Чем лучше будет проделана работа, тем ниже издержки на рекламу и выше получаемые доходы соответственно.

Какие на данный момент есть способы выделения аудитории для показа тексто-графических объявлений в РСЯ?

В-первую очередь, стоит отметить поведенческий таргетинг, хорошо знакомый большинству рекламодателей. Механизм формирования базы для подбора зрителей интернет-рекламы основывается на запросах, которые вводят интернет-пользователи. Включив расширение и автодополнение фраз, можно повысить стандартный охват.

Аналитическая система «Яндекс» хранит на своих серверах информацию в «обезличенном» виде с историей введенных в поисковой строке «ключей» и посещений веб-ресурсов за определенный период времени (в зависимости от ниши, как правило, составляет  от одного до шести месяцев). Это и является фундаментом для поведенческого таргетинга.

Исключение составляют запросы, связанные с медицинской тематикой, оккультизмом, магией и всё, что касается личной жизни людей. Как уже было сказано ранее, система хранит данные в «обезличенной» форме, и потому не задействует информацию, относящуюся к персональным сведениям.

Большую роль оказывает и применение минусации, ограничивающей некоторые категорий пользователей. К примеру, для запроса «мебель для детской сделать самому видеокурс», введение минус-слов поможет исключить из охвата определенную категорию людей. При этом, есть возможность поместить представленную фразу в отдельную группу или кампанию, сделав оффер, адаптированный исключительно под необходимую аудиторию.

Другой вариант подбора аудитории для показа рекламных объявлений относится к тематическому таргетингу. Как следует из самого названия, в качестве базы выступает тематика веб-ресурсов и её релевантность самой рекламе.

К примеру, на сайте кулинарной тематики будут показываться объявления о бытовой технике для кухни, аксессуаров для дома, подарки домохозяйкам и т.п. Как показывает практика, на одном веб-источнике рекламы могут демонстрироваться рекламные материалы, настроенные, как по поведенческому, так и тематическому таргетингу. Исключением не является и ретаргетинг, о котором мы расскажем далее.

Недостатком представленного варианта таргетинга, связанного с тематичностью ресурсов, будет являться попадание нецелевой аудитории в выборку системы, так как даже самые тонкие и профессиональные настройки не смогут обеспечить идеальный подбор интернет-пользователей. Фокусная группа будет всё время размытая и неявно выраженная.

Ретаргетинг или ремаркетинг – это ещё один вариант таргетированной рекламы, при которой в качестве базы принимаются интернет-пользователи, посетившие рекламируемый сайт ранее или осуществившие какое-либо целевое действие на нём. Ведь, куда проще взаимодействовать с уже знающей о вас и ваших услугах аудиторией пользователей сети Интернет.

Как показывает практика, наилучшим вариантом будет сочетание всех трёх подходов для подбора зрителей рекламы, что поможет добиться наибольшей отдачи с точки зрения результативности.

Настройка таргетинга в РСЯ

Начнём с поведенческого варианта таргетинговой кампании. Первое, о чем стоит упомянуть – подбор ключевых фраз и минусация. Для данных целей понадобится сервис «Яндекс Вордстат». Стоит обращать внимание на фразы средней и высокой частотности, так как низкочастотные «ключи» чаще всего не допускаются к показам из-за слишком малой охватываемой аудитории.

Минусацию стоит производить аккуратно и внимательно, так как любое «лишнее» минус-слово способно привести к значительным потерям в охвате, что неизбежно приведёт и к сокращению доходов.

Чтобы расширить семантику, обращать стоит внимание не только на прямые «ключи», но и косвенные, тесно связанные с тематикой. К примеру, при оказании услуг по дрессировке собак брать в расчёт стоит и «проблемы», указывающие на целевую аудиторию. Имеющуюся семантику можно дополнить такими фразами: «как воспитать собаку» и «научить пса слушаться». Если интересен холодный трафик, т.е. те интернет-пользователи, которые изначально даже не задумывались о вашей услуге, но потенциально готовы к ней, то стоит протестировать такие фразы, как «уход за собакой», «одежда для овчарки», «участие в дог-выставке», «стрижка хаски» и т.п. Не бойтесь проводить эксперименты и пробовать всё время что-то новое, увеличивая границы рынка.

Собрав сематическое ядро, идём дальше и настраиваем рекламную кампанию в «Яндекс Директе».

В настройках обязательно задаём показы только в сетях и определяем дневной бюджет и режим показа (стандартный или распределенный).

Сразу же, ещё на этапе первичной настройки, можно запретить некоторые из доступных площадок, наименьшим образом подходящих для сбора целевого трафика.

В большинстве случаев, это веб-ресурсы со смешенной аудиторией, такие как «Гороскопы», «Погода», «Телепрограмма», «Афиша».

Включив «Автофокус», можно значительно повысить охват.

Примечание: если вы не хотите тратить много времени на подбор «ключей», данный процесс можно доверить самой системе, установив «Автотаргетинг». После этого «Яндекс Директ» начнет автоматически подбирать поисковые фразы, ориентируясь на текст вашего объявления и тематику рекламируемого веб-сайта.

Чтобы включить автотаргетинг, достаточно установить данную опцию в настройках кампании в сетях.

https://yastatic.net/doccenter/images/support.yandex.ru/ru/direct/freeze/g97WBKB28asigVKtvz-GwPHE65g.png

Чтобы повысить качество отбора, в настройках кампании или группы объявлений устанавливаем корректировку по полу, возрасту и используемому типу устройств (при необходимости).

Другой вариант выделить целевую аудиторию, который уже был нами рассмотрен ранее, – тематический таргетинг.  Данный режим включается при установке «галочки» на «Не учитывать предпочтения пользователей».

https://image.prntscr.com/image/l0mZ29v4TYGgqR2_AFd3qw.png

После этого выборка расширится, реклама начинает демонстрироваться большому количеству интернет-пользователей.

Однако, не стоит слишком сильно увлекаться тематическими рекламными кампаниями, так как чаще всего любой веб-ресурс имеет смешанную целевую аудиторию, состоящую из различных сегментов.

Ретаргетинг – один из самых популярных видов маркетинговой коммуникации, позволяющий усилить взаимодействие с потенциальным клиентом. Для настройки в группе объявлений необходимо задать «Условия подбора аудитории». В качестве него можно использовать достижение какой-либо цели (должны быть обязательно установлены в «Метрике») или соответствие заданному сегменту в «Yandex Metrika» и «Яндекс Аудитории».

https://akiwa.ru/upload/nastroyka-retargetingovykh-reklamnykh-kampaniy-v-yandeks-direkt/43.png

https://akiwa.ru/upload/nastroyka-retargetingovykh-reklamnykh-kampaniy-v-yandeks-direkt/45.png

Более подробно о ретаргетинге, сегментах аудитории и экспериментах вы можете узнать из нашей соответствующей статьи.

Заключение

С точки зрения эффективности рациональнее всего задействовать все три варианта таргетинга, обеспечив тем самым максимальный охват целевой аудитории. Останется лишь только приложить усилия на работу по оформлению тексто-графических объявлений и предложений. Как показывает практика, наилучшую эффективность показывает реализация двух-трех вариантов оформления объявлений и постоянная работа по их обновлению и актуализации.

Не забывайте регулярно просматривать статистику и фиксировать изменения (как положительные, так и негативные). Только в таком случае вашим рекламным кампаниям будет гарантирован успех, а доходы постоянно расти.

Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Отправить заявку
Бюджет, руб
-
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF
Нажимая на кнопку отправить сообщение, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Прочитайте еще

Как на устройствах под управлением iOS отключить переход в спящий режим
Для того, чтобы прекратить переход вашего устройства под управлением iOS в спящий режим, необходимо ... Читать
Как решить проблему 'windows' was deprecated in iOS 15.0
С выходом новой версии iOS все чаще в Xcode стали появляться подсказки, которые требуют от нас обрат... Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Вы можете ознакомиться с нашими положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie.

Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставьте заявку назапуск рекламыи получите welcome-скидку!

Тарифы


Закрыть окно

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных