Занимаясь рекламой в сети интернет необходимо отслеживать её эффективность. Иначе работа может не дать нужного результата и ваш товар или услуги будут не востребованы. При этом важно точно знать, сколько трафика приносят посты в социальных сетях, ссылки в блогах, контекстная реклама в Яндекс.Директ и т.п. Часто для получения нужной информации маркетологи обращаются к специальным меткам UrchinTrackingModule
Что такое модуль отслеживания урчинов
UTM-метка - это своеобразный указатель, откуда приходит информация. Она ставится на ссылку и содержит информацию следующего характера:
источник трафика;
название рекламной компании;
ключевые слова.
Выглядит такая метка вот так:
utm_source = facebook, где первая половина, это название метки, а вторая половина – источник трафика. Метки, которые прикрепляются к ссылке, разделяются знаком «&». Перед utm_source необходимо ставить знак вопроса, иначе браузер не будет воспринимать метку, а станет искать несуществующую страницу.
Ссылка с меткой выглядит следующим образом:
http://Primer.ru/?utm_source=facebook&utm_medium=display&utm_campaign={prodaga_id}&utm_content={15.10/2017_id}&utm_term=kak-sozdat-metkuЕсли открыть данную метку, то информация о её содержимом уйдёт в одну из систем аналитики, существующую в сети. Например, в Яндекс.Метрику, где можно посмотреть, какое количество людей переходили по этой ссылке на ваш ресурс и что они там делали.
В настоящее время все UTM-метки делятся на типы:
utm_source, указывающая на интернет площадку, где размещена реклама;
utm_medium, обозначающая способ размещения рекламы (письмо, баннер и другое);
utm_campaign, поясняющая, как называется наше объявление;
utm-term, основная фраза ключевого запроса;
utm-content, здесь пишем любую информацию, которая нам требуется для аналитики трафика.
Как использовать UTM-метки
UTM-метки можно вставлять в рекламные Email-рассылки и отслеживать их эффективность. Часто рекламодатель ставит метку на ссылку, указывающую на баннер. Таким образом, можно узнать, какой баннер приносит больше трафика, откуда он идёт и какой целевой аудитории принадлежит.
Ссылка вашего объявления в соцсетях так же может содержать метку, информация по которой будет открываться, скажем, ВКонтакте в разделе таргентированной рекламы.
Если ваш сайт имеет небольшое количество страниц, а объявлений на них множество, необходимо разобраться, с какого источника идёт больше трафика. В данном случае устанавливаем на рекламное объявление UTM-метку и регистрируем на площадках Яндекс.Директ или Google AdWords. И тогда легко отследить, откуда и по каким ключевым словам идёт трафик.
Компановка UTM-меток
И так, если вы решили самостоятельно создать UTM-метку, вам необходимо знать её компановку, т.е. что и где писать.
В первой метке utm_source указываем название рекламной площадки. Например, если это социальная сеть ВКонтакте, то пишем VK, в случае с Яндекс Маркетом оставляем метку yandex_market.
В метке utm_medium необходимо прописать тип рекламы. Это может быть партнерская программа (affiliate), email-рассылка, посты в социальных сетях (ocial) и другое.
В utm_campaign размещаем название нашей рекламной компании выполненное транслитом. Можно добавить сюда и ID компании.
Например: utm_campaign=generaciy_ccilok_utm_metki+4543879
Ключевую фразу выписываем в меткеutm-term, а любую дополнительную информацию, например, дату начала рекламной компании, размещаем в метке utm-content.
Таким образом, правильно составленная UTM-метка позволит получать достоверную информацию, оценивающую различные параметры трафика, идущего к вашему объявлению или сайту. Составить метки можно вручную или воспользоваться интернет-площадкой генерации UTM-меток.
Наш генератор utm-меток .
Комментарии