Зачем нужны UTM-метки

749
Руководитель клиентского сервиса

Занимаясь рекламой в сети интернет необходимо отслеживать её эффективность. Иначе работа может не дать нужного результата и ваш товар или услуги будут не востребованы. При этом важно точно знать, сколько трафика приносят посты в социальных сетях, ссылки в блогах, контекстная реклама в Яндекс.Директ и т.п. Часто для получения нужной информации маркетологи обращаются к специальным меткам UrchinTrackingModule

Что такое модуль отслеживания урчинов

UTM-метка - это своеобразный указатель, откуда приходит информация. Она ставится на ссылку и содержит информацию следующего характера:

  • источник трафика;

  • название рекламной компании;

  • ключевые слова.

Выглядит такая метка вот так:

utm_source = facebook, где первая половина, это название метки, а вторая половина – источник трафика. Метки, которые прикрепляются к ссылке, разделяются знаком «&». Перед utm_source необходимо ставить знак вопроса, иначе браузер не будет воспринимать метку, а станет искать несуществующую страницу.

Ссылка с меткой выглядит следующим образом:

http://Primer.ru/?utm_source=facebook&utm_medium=display&utm_campaign={prodaga_id}&utm_content={15.10/2017_id}&utm_term=kak-sozdat-metku

Если открыть данную метку, то информация о её содержимом уйдёт в одну из систем аналитики, существующую в сети. Например, в Яндекс.Метрику, где можно посмотреть, какое количество людей переходили по этой ссылке на ваш ресурс и что они там делали.

В настоящее время все UTM-метки делятся на типы:

  • utm_source, указывающая на интернет площадку, где размещена реклама;

  • utm_medium, обозначающая способ размещения рекламы (письмо, баннер и другое);

  • utm_campaign, поясняющая, как называется наше объявление;

  • utm-term, основная фраза ключевого запроса;

  • utm-content, здесь пишем любую информацию, которая нам требуется для аналитики трафика.

Как использовать UTM-метки

UTM-метки можно вставлять в рекламные Email-рассылки и отслеживать их эффективность. Часто рекламодатель ставит метку на ссылку, указывающую на баннер. Таким образом, можно узнать, какой баннер приносит больше трафика, откуда он идёт и какой целевой аудитории принадлежит.

Ссылка вашего объявления в соцсетях так же может содержать метку, информация по которой будет открываться, скажем, ВКонтакте в разделе таргентированной рекламы.

Если ваш сайт имеет небольшое количество страниц, а объявлений на них множество, необходимо разобраться, с какого источника идёт больше трафика. В данном случае устанавливаем на рекламное объявление UTM-метку и регистрируем на площадках Яндекс.Директ или Google AdWords. И тогда легко отследить, откуда и по каким ключевым словам идёт трафик.

Компановка UTM-меток

И так, если вы решили самостоятельно создать UTM-метку, вам необходимо знать её компановку, т.е. что и где писать.

В первой метке utm_source указываем название рекламной площадки. Например, если это социальная сеть ВКонтакте, то пишем VK, в случае с Яндекс Маркетом оставляем метку yandex_market.

В метке utm_medium необходимо прописать тип рекламы. Это может быть партнерская программа (affiliate), email-рассылка, посты в социальных сетях (ocial) и другое.

В utm_campaign размещаем название нашей рекламной компании выполненное транслитом. Можно добавить сюда и ID компании.

Например: utm_campaign=generaciy_ccilok_utm_metki+4543879

Ключевую фразу выписываем в меткеutm-term, а любую дополнительную информацию, например, дату начала рекламной компании, размещаем в метке utm-content.

Таким образом, правильно составленная UTM-метка позволит получать достоверную информацию, оценивающую различные параметры трафика, идущего к вашему объявлению или сайту. Составить метки можно вручную или воспользоваться интернет-площадкой генерации UTM-меток.

Наш генератор utm-меток .

Прочитайте еще

Топ самых популярных сайтов. Рейтинг от Яндекса
Всегда надо к чему-нибудь стремиться, имея четкую конечную цель, которая впоследствии формирует множ...Читать
Как выгрузить свои данные из "ВКонтакте" или что о вас знает социальная сеть
Недавним новшеством от компании «Вконтакте» стало появление возможности запросить выгрузку архива с ...Читать
Хотите узнать все
подробности о своём
сайте, звоните:
8 800 200 47 80
(Бесплатно по России)
или
Оформить заявку
Заказать звонокМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оформить заявкуМы перезвоним в течение 30 минут
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Хочу работать
Форматы: DOC, DOCX, XLS, XLSX, TXT, PDF

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оставьте заявку напродвижение сайтаиконтекстную рекламу илизакройте это окно.

Отправить заявку

Нажимая на кнопку подписаться на новости, вы даете согласие на обработку своих персональных данных